Исаия 7 глава

Книга пророка Исаии
Синодальный перевод → Новый русский перевод

 
 

И было во дни Ахаза, сына Иоафамова, сына Озии, царя Иудейского, Рецин, царь Сирийский, и Факей, сын Ремалиин, царь Израильский, пошли против Иерусалима, чтобы завоевать его, но не могли завоевать.
 
Когда Ахаз, сын Иотама, внук Уззии, был царем Иудеи, Рецин, царь Арама, и Пеках, сын Ремалии, царя Израиля, пошли войной на Иерусалим, но не смогли его одолеть.

И было возвещено дому Давидову и сказано: Сирияне расположились в земле Ефремовой; и всколебалось сердце его и сердце народа его, как колеблются от ветра дерева в лесу.
 
Дому Давида возвестили: «Арам заключил союз с Ефремом»[23], и сердца у Ахаза и у его народа затрепетали, как деревья в лесу трепещут от ветра.

И сказал Господь Исаии: выйди ты и сын твой Шеар-ясув навстречу Ахазу, к концу водопровода верхнего пруда, на дорогу к полю белильничьему,
 
Господь сказал Исаии: — Выйди навстречу Ахазу со своим сыном Шеар-Иашувом[24] к концу водопровода Верхнего пруда, на дорогу к Сукновальному полю.

и скажи ему: наблюдай и будь спокоен; не страшись, и да не унывает сердце твоё от двух концов этих дымящихся головней, от разгоревшегося гнева Рецина и Сириян и сына Ремалиина.
 
Скажи ему: «Смотри, будь спокоен, не бойся. Не падай духом из-за двух концов этих тлеющих головней — из-за неистового гнева Рецина с Арамом и из-за сына Ремалии.

Сирия, Ефрем и сын Ремалиин умышляют против тебя зло, говоря:
 
Арам, Ефрем и сын Ремалии замышляют против тебя зло, говоря:

пойдём на Иудею и возмутим её, и овладеем ею и поставим в ней царём сына Тавеилова.
 
„Пойдем на Иудею и запугаем её, завоюем её и поставим в ней царем сына Тавеела“.

Но Господь Бог так говорит: это не состоится и не сбудется;
 
Но так говорит Владыка Господь: „Это не сбудется, этого не случится,

ибо глава Сирии — Дамаск, и глава Дамаска — Рецин; а через шестьдесят пять лет Ефрем перестанет быть народом;
 
ведь глава Арама — Дамаск, а глава Дамаска — Рецин. Через шестьдесят пять лет Ефрем будет рассеян и перестанет быть народом.

и глава Ефрема — Самария, и глава Самарии — сын Ремалиин. Если вы не верите, то потому, что вы не удостоверены.
 
Глава Ефрема — Самария, а глава Самарии — сын Ремалии. Если не будете твердо стоять в своей вере, не устоите вовсе“».

И продолжал Господь говорить к Ахазу, и сказал:
 
И снова Господь сказал Ахазу:

проси себе знамения у Господа, Бога твоего: проси или в глубине, или на высоте.
 
— Проси у Господа, своего Бога, знамения, всё равно — в глубинах мира мертвых или на высотах небес.

И сказал Ахаз: не буду просить и не буду искушать Господа.
 
Но Ахаз сказал: — Я не стану просить, не буду испытывать Господа.

Тогда сказал Исаия: слушайте же, дом Давидов! разве мало для вас затруднять людей, что вы хотите затруднять и Бога моего?
 
Тогда Исаия сказал: — Слушайте же, дом Давида! Разве не довольно вам испытывать человеческое терпение? Вы хотите испытать и терпение моего Бога?

Итак, Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил.
 
Итак, Владыка Сам даст вам знамение: вот дева забеременеет и родит Сына, и назовет Его Еммануил[25] [26].

Он будет питаться молоком и мёдом, доколе не будет разуметь отвергать худое и избирать доброе;
 
Он будет питаться творогом и медом, пока не научится отвергать злое и избирать доброе.

ибо прежде нежели этот младенец будет разуметь отвергать худое и избирать доброе, земля та, которой ты страшишься, будет оставлена обоими царями её.
 
Но прежде чем мальчик научится отвергать злое и избирать доброе, земли двух царей, от которых ты в ужасе, будут опустошены.

Но наведёт Господь на тебя и на народ твой и на дом отца твоего дни, какие не приходили со времени отпадения Ефрема от Иуды, наведёт царя Ассирийского.
 
Но Господь наведет на тебя, на твой народ и на дом твоего отца такие дни, каких не бывало с тех пор, как Ефрем отделился от Иуды,[27] — Он наведет царя Ассирии.

И будет в тот день: даст знак Господь мухе, которая при устье реки Египетской, и пчеле, которая в земле Ассирийской, —
 
В тот день Господь свистнет мухе, что у истоков рек Египта, и пчеле, что в ассирийской земле.

и прилетят и усядутся все они по долинам опустелым и по расселинам скал, и по всем колючим кустарникам, и по всем деревам.
 
Они прилетят и опустятся в крутые ущелья и в расщелины скал, на все колючие кусты и на все пастбища.

В тот день обреет Господь бритвою, нанятою по ту сторону реки, царём Ассирийским, голову и волоса на ногах, и даже отнимет бороду.
 
В тот день Владыка обреет ваши головы, волосы на ногах и отрежет бороды бритвой, нанятой по ту сторону Евфрата, — царем Ассирии.[28]

И будет в тот день: кто будет содержать корову и двух овец,
 
В тот день если кто сможет оставить в живых молодую корову и двух овец,

по изобилию молока, которое они дадут, будет есть масло; маслом и мёдом будут питаться все, оставшиеся в этой земле.
 
то по изобилию молока, которое они станут давать, он будет есть творог. Все, кто останется в стране, будут есть творог и мед.

И будет в тот день: на всяком месте, где росла тысяча виноградных лоз на тысячу сребреников, будет терновник и колючий кустарник.
 
В тот день там, где некогда росла тысяча виноградных лоз стоимостью в тысячу серебряных шекелей[29], будут лишь терновник и колючки.

Со стрелами и луками будут ходить туда, ибо вся земля будет терновником и колючим кустарником.
 
Люди будут ходить туда с луком и стрелами, потому что земля будет покрыта терновником и колючками.

И ни на одну из гор, которые расчищались бороздниками, не пойдёшь, боясь терновника и колючего кустарника: туда будут выгонять волов, и мелкий скот будет топтать их.
 
Что же до холмов, которые некогда возделывали мотыгой, то вы больше не пойдете туда, боясь терновника и колючек. Туда будут выгонять крупный скот, и мелкий скот будет топтать их.

Примечания:

 
 
Новый русский перевод
2 [23] — Или: Арам разбил стан на земле Ефрема.
3 [24]Шеар-Иашув. Это имя означает: остаток вернется.
14 [25] — Имя Еммануил (евр. Иммануэ́ль) означает: с нами Бог. Эти слова являются пророчеством о рождении Иисуса Христа (см. Мф 1:22-25).
14 [26] — Имя Еммануил означает: с нами Бог.
17 [27] — См. 3Цар 12:1-20.
20 [28] — В древние времена военнопленному сбривали волосы для того, чтобы сделать его объектом всеобщего поругания, унижения и осуждения.
23 [29] — Около 12 кг.
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.