Иезекииль 46 глава

Книга пророка Иезекииля
Синодальный перевод → Новый русский перевод

 
 

Так говорит Господь Бог: ворота внутреннего двора, обращённые лицом к востоку, должны быть заперты в продолжение шести рабочих дней, а в субботний день они должны быть отворены и в день новомесячия должны быть отворены.
 
Так говорит Владыка Господь: «Ворота, ведущие во внутренний двор, обращенные к востоку, должны быть заперты шесть рабочих дней, а в субботу и в день Новолуния[219] пусть их открывают.

Князь пойдёт через внешний притвор ворот и станет у вереи этих ворот; и священники совершат его всесожжение и его благодарственную жертву; и он у порога ворот поклонится Господу и выйдет, а ворота остаются незапертыми до вечера.
 
Вождь будет входить извне через притвор ворот и встанет у их столба. Священники будут приносить его всесожжение и жертвы примирения. Он поклонится у порога ворот и выйдет обратно, но ворота будут открыты до вечера.

И народ земли будет поклоняться пред Господом, при входе в ворота, в субботы и новомесячия.
 
По субботам и в дни Новолуния народ страны будет поклоняться Господу у входа в пассаж ворот.

Всесожжение, которое князь принесёт Господу в субботний день, должно быть из шести агнцев без порока и из овна без порока;
 
Всесожжение, которое вождь будет приносить Господу в субботу, — это шесть ягнят и баран, животные без изъянов.

хлебного приношения ефа на овна, а на агнцев хлебного приношения сколько рука его подаст, а елея гин на ефу.
 
Хлебное приношение при баране — одна ефа[220], а при ягнятах — сколько вождь даст. На каждую ефу полагается один гин[221] оливкового масла.

В день новомесячия будут приносимы им из стада волов телец без порока, также шесть агнцев и овен без порока.
 
В день Новолуния пусть он приносит молодого быка, шестерых ягнят и барана, животных без изъянов.

Хлебного приношения он принесёт ефу на тельца и ефу на овна, а на агнцев сколько рука его подаст, и елея гин на ефу.
 
Пусть на быка и на барана он дает в хлебное приношение по одной ефе, а на ягнят — сколько сможет. На каждую ефу полагается один гин оливкового масла.

И когда приходить будет князь, то должен входить через притвор ворот и тем же путём выходить.
 
Входя, вождь будет проходить через притвор ворот и там же выходить.

А когда народ земли будет приходить пред лицо Господа в праздники, то вошедший северными воротами для поклонения должен выходить воротами южными, а вошедший южными воротами должен выходить воротами северными; он не должен выходить теми же воротами, которыми вошёл, а должен выходить противоположными.
 
Когда народ страны будет приходить на поклонение Господу по установленным праздникам, пусть те, кто входит поклоняться через северные ворота, выходят через южные, а кто входит через южные, пусть выходят через северные. Пусть никто не возвращается через ворота, в которые он вошел. Пусть все выходят через противоположные ворота.

И князь должен находиться среди них; когда они входят, входит и он; и когда они выходят, выходит и он.
 
Вождь будет входить с ними, и с ними выходить.

И в праздники и в торжественные дни хлебного приношения от него должно быть по ефе на тельца и по ефе на овна, а на агнцев сколько подаст рука его, и елея по гину на ефу.
 
На торжествах и в установленные праздники хлебное приношение составляет по ефе на молодого быка и барана, а на ягнят — кто сколько даст. На каждую ефу полагается один гин оливкового масла.

А если князь, по усердию своему, захочет принести всесожжение или благодарственную жертву Господу, то должны отворить ему ворота, обращённые к востоку, и он совершит своё всесожжение и свою благодарственную жертву так же, как совершил в субботний день, и после сего он выйдет, и по выходе его ворота запрутся.
 
Если вождь решит принести добровольное пожертвование Господу, будь то всесожжение или жертва примирения, пусть для него откроют ворота, что смотрят на восток. Он принесет всесожжение или жертву примирения, как в субботу. Он выйдет, и ворота за ним закроют».

Каждый день приноси Господу во всесожжение однолетнего агнца без порока; каждое утро приноси его.
 
Каждый день приносите годовалого ягненка без изъянов для всесожжения Господу. Приносите его каждое утро.

А хлебного приношения прилагай к нему каждое утро шестую часть ефы и елея третью часть гина, чтобы растворить муку; таково вечное постановление о хлебном приношении Господу, навсегда.
 
Приносите вместе с ним каждое утро хлебное приношение, состоящее из шестой части ефы и трети гина оливкового масла, чтобы смешать с мукой. Правила для этого приношения Господу останутся в силе навеки.

Пусть приносят во всесожжение агнца и хлебное приношение и елей каждое утро постоянно.
 
Ягненка с хлебным приношением и оливковым маслом следует приносить каждое утро для постоянного всесожжения.

Так говорит Господь Бог: если князь даёт кому из сыновей своих подарок, то это должно пойти в наследство и его сыновьям; это владение их должно быть наследственным.
 
Так говорит Владыка Господь: «Если вождь подарит землю из своего надела одному из сыновей, то она будет принадлежать и его потомкам. Она станет клановым владением.

Если же он даст из наследия своего кому-либо из рабов своих подарок, то это будет принадлежать ему только до года освобождения и тогда возвратится к князю. Только к сыновьям его должно переходить наследие его.
 
Но если он подарит землю надела одному из слуг, то слуга будет владеть ею лишь до года освобождения. Потом земля вновь вернется к вождю. Надел вождя принадлежит лишь его сыновьям; он принадлежит им.

Но князь не может брать из наследственного участка народа, вытесняя их из владения их; из своего только владения он может уделять детям своим, чтобы никто из народа Моего не был изгоняем из своего владения.
 
Вождь не может брать себе наделов народа, сгоняя их с земли. Пусть он даст сыновьям наследие из своего надела, чтобы никто из Моего народа не лишился владений».

И привёл он меня тем ходом, который сбоку ворот, к священным комнатам для священников, обращённым к северу, и вот там одно место на краю к западу.
 
Затем он провел меня через проход сбоку от ворот, к северной галерее священных комнат, которые принадлежали священникам, и указал мне на место в западном её конце.

И сказал мне: «это — место, где священники должны варить жертву за преступление и жертву за грех, где должны печь хлебное приношение, не вынося его на внешний двор, для освящения народа».
 
Он сказал мне: — Здесь священники будут готовить мясо жертвы повинности и жертвы за грех и печь хлебное приношение, чтобы не выносить их во внешний двор, и чтобы народ не соприкоснулся со священным[222].

И вывел меня на внешний двор, и провёл меня по четырём углам двора, и вот, в каждом углу двора ещё двор.
 
Он привел меня во внешний двор и провел по четырем его углам. В каждом из углов я увидел ещё по двору.

Во всех четырёх углах двора были покрытые дворы в сорок локтей длины и тридцать ширины, одной меры во всех четырёх углах.
 
В четырех углах внешнего двора были покрытые[223] дворы — по 40 локтей в длину и 30 локтей в ширину.[224] Каждый из дворов в четырех углах был одного размера.

И кругом всех их четырёх — стены, а у стен сделаны очаги кругом.
 
Внутри каждый из них был обнесен каменной стеной со встроенными в неё очагами.

И сказал мне: «вот поварни, в которых служители храма варят жертвы народные».
 
Он сказал мне: — Это кухни, где служители дома будут готовить мясо жертв, приносимых народом.

Примечания:

 
Синодальный перевод
2 вереи — столбы, на которые навешиваются створки ворот.
5, 7, 11, 14 гин — мера измерения, равная примерно 4-м литрам.
ефа — наиболее употребительная мера для хлебных, сыпучих или жидких веществ, равная примерно 22-м литрам. Согласно Иосифу Флавию соответствует примерно 36-ти литрам.
 
Новый русский перевод
1 [219]Суббота— седьмой день недели у иудеев. День, посвященный Господу. В этот день, согласно повелению Господа, израильский народ отдыхал и совершал определенные ритуальные жертвоприношения. День Новолуния— израильтяне, пользовавшиеся лунным календарем, праздновали начало каждого месяца, которое совпадало с новолунием.
5 [220] — Возможно, около 16 кг. Так же в ст. 7 и 11.
5 [221] — Около 3,8 л. Так же в ст. 7 и 11.
20 [222] — Букв.: чтобы освятить народ.
22 [223] — Или: малые; смысл этого места в евр. тексте неясен.
22 [224] — Около 21 м в длину и 16 м в ширину.
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.