Левит 13 глава

Левит, Пятикнижие Моисея
Синодальный перевод → Новый русский перевод

 
 

И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря:
 
Господь сказал Моисею и Аарону:

когда у кого появится на коже тела его опухоль, или лишаи, или пятно, и на коже тела его сделается как бы язва проказы, то должно привести его к Аарону священнику, или к одному из сынов его, священников;
 
«Если у кого-то появится на коже опухоль, сыпь или воспаление, которые могут оказаться заразной кожной болезнью[28], больного нужно привести к священнику Аарону или к одному из его сыновей[29] священников.

священник осмотрит язву на коже тела, и если волосы на язве изменились в белые, и язва оказывается углублённою в кожу тела его, то это язва проказы; священник, осмотрев его, объявит его нечистым.
 
Священник осмотрит больное место, и если волосы на нём побелели и больное место углубилось в кожу — это заразная болезнь. Осмотрев больного, священник объявит его нечистым.

А если на коже тела его пятно белое, но оно не окажется углублённым в кожу, и волосы на нём не изменились в белые, то священник имеющего язву должен заключить на семь дней;
 
Если у него на коже белое пятно, но оно не углубилось в кожу, и волосы на нём не побелели, пусть священник изолирует больного на семь дней.

в седьмой день священник осмотрит его, и если язва остаётся в своём виде и не распространяется язва по коже, то священник должен заключить его на другие семь дней;
 
Пусть на седьмой день он осмотрит его, и если увидит, что больное место не изменилось и не разошлось по коже, то пусть изолирует его ещё на семь дней.

в седьмой день опять священник осмотрит его, и если язва менее приметна, и не распространилась язва по коже, то священник должен объявить его чистым: это лишаи, и пусть он омоет одежды свои, и будет чист.
 
На седьмой день пусть священник осмотрит его снова, и если больное место поблекло, не разойдясь по коже, пусть объявит его чистым. Это простая сыпь. Больной выстирает одежду и будет чист.

Если же лишаи станут распространяться по коже, после того как он являлся к священнику для очищения, то он вторично должен явиться к священнику;
 
Но если сыпь разойдется по коже после того, как больной приходил к священнику за очищением, пусть он явится к священнику снова.

священник, увидев, что лишаи распространяются по коже, объявит его нечистым: это проказа.
 
Священник осмотрит его и, если сыпь разошлась по коже, пусть объявит его нечистым — это заразная болезнь.

Если будет на ком язва проказы, то должно привести его к священнику;
 
Больного заразной кожной болезнью нужно привести к священнику.

священник осмотрит, и если опухоль на коже бела, и волос изменился в белый, и на опухоли живое мясо,
 
Священник осмотрит его, и если на коже есть белая опухоль, которая сделала волосы белыми, и в ней видны открытые раны,

то это застарелая проказа на коже тела его; и священник объявит его нечистым и заключит его, ибо он нечист.
 
то это — застарелая кожная болезнь. Пусть священник объявит больного нечистым. Он не должен изолировать его для наблюдения, потому что тот уже нечист.

Если же проказа расцветёт на коже, и покроет проказа всю кожу больного от головы его до ног, сколько могут видеть глаза священника,
 
Если болезнь распространилась по всей коже и покрывает больного с головы до ног, насколько может видеть священник,

и увидит священник, что проказа покрыла всё тело его, то он объявит больного чистым, потому что всё превратилось в белое: он чист.
 
пусть священник осмотрит его, и если болезнь покрыла всё тело, объявит больного чистым. Раз всё побелело, он чист.

Когда же окажется на нём живое мясо, то он нечист;
 
Но если на больном появятся открытые раны, он станет нечист.

священник, увидев живое мясо, объявит его нечистым; живое мясо нечисто: это проказа.
 
Увидев открытые раны, пусть священник объявит больного нечистым. Открытые раны нечисты — это заразная болезнь.

Если же живое мясо изменится и обратится в белое, пусть он придёт к священнику;
 
Если открытые раны изменятся и побелеют, пусть больной пойдет к священнику.

священник осмотрит его, и если язва обратилась в белое, священник объявит больного чистым; он чист.
 
Священник осмотрит его и, если больное место побелело, пусть объявит больного чистым. Он чист.

Если у кого на коже тела был нарыв и зажил,
 
Если у кого-то на коже был нарыв, который прошёл,

и на месте нарыва появилась белая опухоль, или пятно белое или красноватое, то он должен явиться к священнику;
 
а на его месте появилась белая опухоль или красновато-белое пятно, больной должен явиться к священнику.

священник осмотрит его, и если оно окажется ниже кожи, и волос его изменился в белый, то священник объявит его нечистым: это язва проказы, она расцвела на нарыве;
 
Священник осмотрит его и, если пораженное место углубилось в кожу, а волосы на нём побелели, пусть объявит его нечистым. Это — заразная кожная болезнь, которая вспыхнула там, где был нарыв.

если же священник увидит, что волос на ней не бел, и она не ниже кожи, и притом мало приметна, то священник заключит его на семь дней;
 
Но если осматривая пятно, священник не увидит на нём белых волос, а пятно не будет углублено в кожу и будет блеклым, пусть священник изолирует больного для наблюдения на семь дней.

если она станет очень распространяться по коже, то священник объявит его нечистым: это язва;
 
Если пятно будет расходиться по коже, священник объявит больного нечистым. Это признак болезни.

если же пятно остаётся на своём месте и не распространяется, то это воспаление нарыва, и священник объявит его чистым.
 
Но если пятно не изменится и не разойдется, это лишь рубец от нарыва, и священник объявит больного чистым.

Или если у кого на коже тела будет ожог, и на зажившем ожоге окажется красноватое или белое пятно,
 
Если у кого-то на коже будет ожог и на месте ожога покажется красновато-белое или белое пятно,

и священник увидит, что волос на пятне изменился в белый, и оно окажется углублённым в коже, то это проказа, она расцвела на ожоге; и священник объявит его нечистым: это язва проказы;
 
пусть священник осмотрит пятно, и если волосы на нём побелели, а само оно углубилось в кожу — это заразная болезнь, вспыхнувшая на месте ожога. Священник объявит больного нечистым. Это заразная болезнь.

если же священник увидит, что волос на пятне не бел, и оно не ниже кожи, и притом мало приметно, то священник заключит его на семь дней;
 
Но если, осматривая пятно, священник не увидит на нём белых волос, а пятно не будет углублено в кожу и будет блеклым, пусть священник изолирует больного для наблюдения на семь дней.

в седьмой день священник осмотрит его, и если оно очень распространяется по коже, то священник объявит его нечистым: это язва проказы;
 
На седьмой день священник осмотрит его и, если пятно расходится по коже, пусть объявит больного нечистым. Это заразная кожная болезнь.

если же пятно остаётся на своём месте и не распространяется по коже, и притом мало приметно, то это опухоль от ожога; священник объявит его чистым, ибо это воспаление от ожога.
 
Но если пятно не изменится и не разойдется по коже, а поблекнет, это только опухоль от ожога, и священник объявит человека чистым, ведь это лишь рубец от ожога.

Если у мужчины или у женщины будет язва на голове или на бороде,
 
Если больное место находится у мужчины или женщины на голове или подбородке,

и осмотрит священник язву, и она окажется углублённою в коже, и волос на ней желтоватый, тонкий, то священник объявит их нечистыми: это паршивость, это проказа на голове или на бороде;
 
пусть священник осмотрит его и, если оно окажется углублено в кожу, при этом волосы на нём будут желтыми и тонкими, пусть объявит больного нечистым. Это лишай, заразная болезнь на голове или на подбородке.

если же священник осмотрит язву паршивости и она не окажется углублённою в коже, и волос на ней не чёрный, то священник имеющего язву паршивости заключит на семь дней;
 
Но если, осматривая больное место, священник увидит, что оно не углубилось в кожу и на нём нет черных волос, пусть изолирует больного для наблюдения на семь дней.

в седьмой день священник осмотрит язву, и если паршивость не распространяется, и нет на ней желтоватого волоса, и паршивость не окажется углублённою в коже,
 
На седьмой день пусть священник осмотрит больное место, и если лишай не распространился, на нём нет желтых волос и он не углубился в кожу,

то больного должно остричь, но паршивого места не остригать, и священник должен паршивого вторично заключить на семь дней;
 
пусть больного обреют, за исключением зараженного места. Пусть священник изолирует его ещё на семь дней.

в седьмой день священник осмотрит паршивость, и если паршивость не распространяется по коже и не окажется углублённою в коже, то священник объявит его чистым; пусть он омоет одежды свои, и будет чист.
 
На седьмой день пусть священник осмотрит лишай, и если он не разошелся по коже и не углубился в неё, пусть объявит больного чистым. Больной выстирает одежду и будет чист.

Если же после очищения его будет очень распространяться паршивость по коже,
 
Но если лишай станет расходиться по коже после того, как больного объявят чистым,

и священник увидит, что паршивость распространяется по коже, то священник пусть не ищет желтоватого волоса: он нечист.
 
пусть священник ещё раз осмотрит его. Если лишай расходится по коже, священнику не нужно искать желтых волос: больной нечист.

Если же паршивость остаётся в своём виде, и показывается на ней волос чёрный, то паршивость прошла, он чист; священник объявит его чистым.
 
Но если, по его мнению, больное место не изменилось и на нём выросли черные волосы, лишай прошёл. Больной чист, и священник объявит его чистым.

Если у мужчины или у женщины на коже тела их будут пятна, пятна белые,
 
Если у мужчины или у женщины на коже появятся белые пятна,

и священник увидит, что на коже тела их пятна бледно-белые, то это лишай, расцветший на коже: он чист.
 
пусть священник осмотрит их. Если пятна бледно-белые — это простая сыпь, высыпавшая на коже; больной чист.

Если у кого на голове вылезли волосы, то это плешивый: он чист;
 
Если человек лишился волос на висках — он облысел, но чист,

а если на передней стороне головы вылезли волосы, то это лысый: он чист.
 
и если человек лишился волос надо лбом — он облысел, но чист.

Если же на плеши или на лысине будет белое или красноватое пятно, то на плеши его или на лысине его расцвела проказа;
 
Но если у него на лысине появилось больное место красновато-белого цвета — это заразная кожная болезнь, появившаяся у него на голове или на лбу.

священник осмотрит его, и если увидит, что опухоль язвы бела или красновата на плеши его или на лысине его, видом похожа на проказу кожи тела,
 
Священник осмотрит больного, и если опухоль на его лысине красновато-белая, как при заразной кожной болезни,

то он прокажённый, нечист он; священник должен объявить его нечистым, у него на голове язва.
 
то он заболел и нечист. Священник объявит его нечистым из-за признаков болезни на его голове.

У прокажённого, на котором эта язва, должна быть разодрана одежда, и голова его должна быть не покрыта, и до уст он должен быть закрыт, и кричать: «нечист! нечист!»
 
Больной с такими признаками должен носить разорванную одежду, должен ходить с распущенными волосами,[30] закрытой нижней частью лица и кричать: „Нечист! Нечист!“

Во все дни, доколе на нём язва, он должен быть нечист, нечист он; он должен жить отдельно, вне стана жилище его.
 
Пока он болен, он будет нечистым. Он должен жить один — за пределами лагеря.

Если язва проказы будет на одежде, на одежде шерстяной, или на одежде льняной,
 
Если одежда заражена плесенью[31], будь это одежда из шерсти или льна,

или на основе, или на утоке из льна или шерсти, или на коже, или на каком-нибудь изделии кожаном,
 
тканая или вязаная материя из льна или шерсти, кожа или кожаная вещь,

и пятно будет зеленоватое или красноватое на одежде, или на коже, или на основе, или на утоке, или на какой-нибудь кожаной вещи, — то это язва проказы: должно показать её священнику;
 
если пятно на одежде, коже, тканой или вязаной материи или кожаной вещи зеленоватое или красноватое — это растущая плесень. Вещь нужно показать священнику.

священник осмотрит язву и заключит заражённое язвою на семь дней;
 
Священник осмотрит плесень и заберет зараженную вещь из обращения на семь дней.

в седьмой день осмотрит священник заражённое, и если язва распространилась по одежде, или по основе, или по утоку, или по коже, или по какому-либо изделию, сделанному из кожи, то это проказа едкая, язва нечистая;
 
На седьмой день он осмотрит её и, если плесень распространилась по одежде, тканой или вязаной материи или по коже, для чего бы она ни использовалась, — это растущая плесень и поэтому вещь нечиста.

он должен сжечь одежду, или основу, или уток шерстяной или льняной, или какую бы то ни было кожаную вещь, на которой будет язва, ибо это проказа едкая: должно сжечь на огне.
 
Пусть он сожжет зараженную одежду, тканую или вязаную материю из шерсти или льна или кожаную вещь, потому что это растущая плесень — вещь нужно сжечь.

Если же священник увидит, что язва не распространилась по одежде, или по основе, или по утоку, или по какой бы то ни было кожаной вещи,
 
Но если, осматривая её, священник увидит, что плесень не распространилась по одежде, тканой или льняной материи или по кожаной вещи,

то священник прикажет омыть то, на чем язва, и вторично заключит на семь дней;
 
пусть он велит выстирать зараженную вещь. Пусть он заберет её из обращения ещё на семь дней.

если по омытии заражённой вещи священник увидит, что язва не изменила вида своего, и не распространилась язва, то она нечиста, сожги её на огне; это выеденная ямина на лицевой стороне или на изнанке;
 
Когда зараженную вещь выстирают, пусть священник осмотрит её, и если плесень не изменила цвет, то даже если она не разрослась — вещь нечиста. Её надо сжечь, всё равно, поразила ли плесень изнанку или лицевую сторону.

если же священник увидит, что язва по омытии её сделалась менее приметна, то священник пусть оторвёт её от одежды, или от кожи, или от основы, или от утока.
 
Если, осматривая её, священник увидит, что после того, как вещь выстирали, плесень поблекла, пусть он оторвет от одежды, кожи или тканой или вязаной материи зараженную часть.

Если же она опять покажется на одежде, или на основе, или на утоке, или на какой-нибудь кожаной вещи, то это расцветающая язва: сожги на огне то, на чем язва.
 
Если плесень появится на одежде, тканой или вязаной материи или на кожаной вещи снова, значит она растет, и всё, на чем плесень, нужно сжечь.

Если же одежду, или основу, или уток, или какую-нибудь кожаную вещь вымоешь, и сойдёт с них язва, то должно вымыть их вторично, и они будут чисты.
 
Одежду, тканую или вязаную материю или кожаную вещь, которую выстирали и очистили от плесени, нужно снова постирать, и она будет чиста.

Вот закон о язве проказы на одежде шерстяной или льняной, или на основе и на утоке, или на какой-нибудь кожаной вещи, как объявлять её чистою или нечистою.
 
Таковы правила о зараженной плесенью шерстяной или льняной одежде, тканой или вязаной материи или кожаной вещи — о том, как объявлять их чистыми или нечистыми».

Примечания:

 
Синодальный перевод
30−37 паршивый — больной паршой, кожным заболеванием волосистой части головы, вызываемая грибком.
 
Новый русский перевод
2 [28] — Это евр. слово означает несколько кожных заболеваний; его точное значение неясно; так же в остальных местах этой главы и книги.
2 [29] — Или: потомков.
45 [30] — Или: должен ходить с непокрытой головой.
47 [31] — На евр. заразная кожная болезнь и плесень обозначаются одним словом.
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.