Библия » Сравнение переводов

От Матфея 22 глава

Евангелие от Матфея

  Синодальный перевод   Новый русский перевод
1 Иисус, продолжая говорить им притчами, сказал:   Иисус продолжал учить народ в притчах, говоря:
2 Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего   – Царство Небесное можно сравнить со свадебным пиром, который один царь приготовил для своего сына.
3 и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели прийти.   Он разослал к приглашенным своих слуг, чтобы позвать их на свадьбу, но приглашенные не хотели прийти.
4 Опять послал других рабов, сказав: «скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и всё готово; приходите на брачный пир».   Тогда царь послал других слуг, наказав им: «Пойдите и скажите им, что мой пир уже готов, зарезаны быки и другой откормленный скот, все угощение готово, пусть приходят на свадебный пир».
5 Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле своё, а кто на торговлю свою;   Приглашенные, однако, не обратили на это никакого внимания и разошлись. Один пошел на свое поле, другой торговать,
6 прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их.   а некоторые даже схватили посланных слуг, унизили и убили их.
7 Услышав о сём, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжёг город их.   Царь был разгневан. Он послал свое войско, уничтожил тех убийц и сжег их город.
8 Тогда говорит он рабам своим: «брачный пир готов, а званые не были достойны;   Потом он сказал своим слугам: «Свадебный пир готов, но те, кого я пригласил, не заслужили чести быть на нем.
9 итак, пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир».   Пойдите теперь на перекрестки дорог и приглашайте на пир всех, кого вы встретите».
10 И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими.   Слуги пошли по улицам и стали созывать всех, кого встречали, злых и добрых, и пиршественный зал наполнился гостями, которые возлежали за столами.
11 Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду,   Когда же царь пришел посмотреть на возлежащих, он заметил человека, на котором не было свадебной одежды.
12 и говорит ему: «друг! как ты вошёл сюда не в брачной одежде?» Он же молчал.   «Друг, – спросил царь, – как это ты вошел сюда без свадебной одежды?» Человеку нечего было сказать.
13 Тогда сказал царь слугам: «связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов»;   Тогда царь приказал слугам: «Свяжите его по рукам и ногам и выбросьте вон, во тьму, где будет плач и скрежет зубов».
14 ибо много званых, а мало избранных.   Ведь приглашенных много, но избранных мало.
15 Тогда фарисеи пошли и совещались, как бы уловить Его в словах.   После этого фарисеи стали советоваться, как бы им поймать Иисуса на слове.
16 И посылают к Нему учеников своих с иродианами, говоря: Учитель! мы знаем, что Ты справедлив, и истинно пути Божию учишь, и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лицо;   Они подослали к Нему своих учеников и иродиан.119 – Учитель, – спросили они, – мы знаем, что Ты Человек честный и истинно учишь пути Божьему. Ты беспристрастен и не стремишься никому угодить.
17 итак, скажи нам: как Тебе кажется, позволительно ли давать подать кесарю, или нет?   Скажи нам, как Ты считаешь, следует ли платить налог кесарю или нет?
18 Но Иисус, видя лукавство их, сказал: что искушаете Меня, лицемеры?   Иисус, зная их коварные намерения, сказал: – Лицемеры, вы хотите поймать Меня на слове?
19 покажите Мне монету, которою платится подать. Они принесли Ему динарий.   Покажите Мне монету, которой платится дань. Они принесли Ему динарий.
20 И говорит им: чье это изображение и надпись?   Иисус спросил их: – Кто на ней изображен, и чье на ней имя?
21 Говорят Ему: кесаревы. Тогда говорит им: итак, отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу.   – Кесаря, – ответили они. Тогда Иисус сказал им: – Так и отдавайте кесарево кесарю, а Божье – Богу.
22 Услышав это, они удивились и, оставив Его, ушли.   Услышав это, они удивились, и, оставив Иисуса, они ушли.
23 В тот день приступили к Нему саддукеи, которые говорят, что нет воскресения, и спросили Его:   В тот же день саддукеи, которые утверждают, что нет воскресения мертвых, подошли к Иисусу. Они спросили Его:
24 Учитель! Моисей сказал: «если кто умрёт, не имея детей, то брат его пусть возьмет за себя жену его и восстановит семя брату своему»;   – Учитель, Моисей сказал, что если кто-либо умрет, не оставив детей, то его брат должен жениться на вдове и восстановить род120 своему брату.121
25 было у нас семь братьев; первый, женившись, умер и, не имея детей, оставил жену свою брату своему;   Так вот, у нас тут было семь братьев. Первый женился и умер бездетным, и вдова стала женой его брата.
26 подобно и второй, и третий, даже до седьмого;   То же самое произошло и со вторым, и с третьим, и со всеми семью братьями.
27 после же всех умерла и жена;   После всех умерла и женщина.
28 итак, в воскресении, которого из семи будет она женою? ибо все имели её.   Итак, после воскресения, которому из семи братьев она будет женой? Ведь все были ее мужьями.
29 Иисус сказал им в ответ: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией,   Иисус ответил: – Вы заблуждаетесь, потому что не знаете ни Писаний, ни силы Божьей.
30 ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах.   Воскреснув, люди не будут ни жениться, ни выходить замуж, а будут как ангелы на небесах.
31 А о воскресении мёртвых не читали ли вы реченного вам Богом:   Что же касается воскресения мертвых, то разве вы не читали, что сказал вам Бог:
32 «Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова»? Бог не есть Бог мёртвых, но живых.   «Я – Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова»?122 Он Бог не мертвых, а живых.
33 И, слыша, народ дивился учению Его.   Люди слушали и удивлялись Его учению.
34 А фарисеи, услышав, что Он привел саддукеев в молчание, собрались вместе.   Фарисеи же, услышав, как Иисус заставил замолчать саддукеев, собрались вокруг Него.
35 И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря:   Один из них, учитель Закона, чтобы поймать Иисуса на слове, спросил:
36 Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?   – Учитель, какая заповедь в Законе самая важная?
37 Иисус сказал ему: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим»   Иисус ответил: – «Люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим и всей душой твоей и всем разумом твоим».123
38 сия есть первая и наибольшая заповедь;   Это первая и самая важная заповедь.
39 вторая же подобная ей: «возлюби ближнего твоего, как самого себя»;   Вторая же подобна ей: «Люби ближнего твоего, как самого себя».124
40 на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.   Весь Закон и учение пророков основаны на этих двух заповедях.
41 Когда же собрались фарисеи, Иисус спросил их:   Когда фарисеи собрались вместе, Иисус спросил их:
42 что вы думаете о Христе? чей Он сын? Говорят Ему: Давидов.   – Что вы думаете о Христе? Чей Он Сын? – Сын Давида, – ответили Ему.
43 Говорит им: как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит:   Иисус говорит им: – Почему же тогда Давид, вдохновляемый Духом, называет Его Господом? Ведь он говорит:
44 «сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих»?   «Сказал Господь Господу моему: Сядь по правую руку от Меня, пока Я не повергну врагов Твоих к ногам Твоим».125
45 Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему?   Итак, если Давид называет Его Господом, то как же в таком случае Он может быть ему Сыном?
46 И никто не мог отвечать Ему ни слова; и с того дня никто уже не смел спрашивать Его.   В ответ никто не мог сказать ни слова, и с этого дня они больше не решались задавать Ему вопросы.


2007-2020, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите: bible-man@mail.ru.
Рекомендуем хостинг, которым пользуемся сами – Beget. Стабильный. Недорогой.