Римлянам 10 глава
Послание к Римлянам апостола Павла
Синодальный перевод → Новый русский перевод
Братия! желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение.
Братья, желание моего сердца и моя молитва к Богу о том, чтобы Израиль был спасен.
Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению.
Я сам свидетель того, что они ревностно стремятся к Богу, но ревность их не основана на знании.
Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией,
Не понимая праведности, что дает Бог, и пытаясь установить свою собственную, они не приняли праведности Божьей.
потому что конец закона — Христос, к праведности всякого верующего.
Христос — конец Закона,57 и отныне каждый верующий получает праведность.
Моисей пишет о праведности от закона: «исполнивший его человек жив будет им».
Моисей так описывает праведность по Закону: «Исполняющий их будет жив благодаря им».58
А праведность от веры так говорит: «не говори в сердце твоем: кто взойдет на небо?», то есть Христа свести.
Праведность, которая дается по вере, говорит: «Не спрашивай себя: кто же поднимется на небо?» — чтобы привести оттуда Христа.
Или: «кто сойдёт в бездну?», то есть Христа из мёртвых возвести.
Или: «Кто же спустится в бездну?» — чтобы воскресить Христа из мертвых.
Но что говорит Писание? «Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем», то есть слово веры, которое проповедуем.
Но что она говорит? «Слово близко к тебе, оно в твоих устах и в твоем сердце».59 Это и есть то слово веры, которое мы возвещаем!
Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мёртвых, то спасешься,
Если ты исповедуешь своим языком, что Иисус есть Господь, и если ты веришь сердцем, что Бог воскресил Его из мертвых, то будешь спасен.
потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению.
Потому что вера сердца дает человеку праведность, а исповедание уст приносит спасение.
Ибо Писание говорит: «всякий, верующий в Него, не постыдится».
Писание говорит: «Верующий в Него не будет постыжен».60
Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его.
В этом между иудеем и язычником нет никакого различия — один и тот же Господь является Господом всех и обильно благословляет всех, кто взывает к Нему.
Ибо «всякий, кто призовет имя Господне, спасётся».
Ведь «каждый, кто призовет имя Господа, будет спасен».61
Но как призывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего?
Но как им призывать Того, в Кого они не поверили? Как поверить в Того, о Ком не слышали? И как услышать, если никто им не будет возвещать?
И как проповедовать, если не будут посланы? как написано: «как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!»
И как кто-либо может возвещать, не будучи посланным? Написано: «Как прекрасны ноги тех, кто возвещает Радостную Весть!»62
Но не все послушались благовествования. Ибо Исаия говорит: «Господи! кто поверил слышанному от нас?»
Но не все израильтяне послушались Радостной Вести. Исаия говорит: «Господи, кто поверил слышанному от нас?»63
Итак, вера — от слышания, а слышание — от слова Божия.
Итак, вера приходит от услышанного слова, слова о Христе.
Но спрашиваю: разве они не слышали? Напротив, «по всей земле прошёл голос их, и до пределов вселенной слова их».
Но я хочу спросить, разве они не слышали? Конечно же слышали, ведь написано: «Их голос проходит по всей земле, их слова — до краев света».64
Ещё спрашиваю: разве Израиль не знал? Но первый Моисей говорит: «Я возбужу в вас ревность не народом, раздражу вас народом несмысленным».
Тогда я спрашиваю: может быть, Израиль этого не понимал? Но ведь еще Моисей говорил словами Божьими : «Я пробужу в вас ревность через тех, кого и народом-то не назвать; Я разгневаю вас глупым народом».65
А Исаия смело говорит: «Меня нашли не искавшие Меня; Я открылся не вопрошавшим о Мне».
А Исаия смело говорит слова Божьи : «Я найден теми, кто не искал Меня; Я открылся тем, кто не спрашивал Меня».66
Об Израиле же говорит: «целый день Я простирал руки Мои к народу непослушному и упорному».
Но об Израиле Бог говорит: «Весь день Я простирал руки Мои к непокорному и своевольному народу».67
Примечания:
Новый русский перевод
4 [57] — Или: «конечная цель Закона».
5 [58] — Лев. 18:5.
6 [59] — См. Втор. 30:11−14.
11 [60] — Ис. 28:16.
13 [61] — Иоиль 2:32.
15 [62] — Ис. 52:7; Наум 1:15.
16 [63] — Ис. 53:1.
18 [64] — Пс. 18:5.
19 [65] — Втор. 32:21.
20 [66] — Ис. 65:1.
21 [67] — Ис. 65:2.