Римлянам 3 глава

Послание к Римлянам апостола Павла
Синодальный перевод → Новый русский перевод

 
 

Итак, какое преимущество быть Иудеем, или какая польза от обрезания?
 
В чем же тогда преимущество быть иудеем, и есть ли польза в том, чтобы быть в числе обрезанных?

Великое преимущество во всех отношениях, а наипаче в том, что им вверено слово Божие.
 
Большое преимущество во всех отношениях. Прежде всего в том, что иудеям было доверено слово Божье.

Ибо что же? если некоторые и неверны были, неверность их уничтожит ли верность Божию?
 
И если некоторые из них оказались неверны Богу, то разве их неверность может уничтожить Божью верность?

Никак. Бог верен, а всякий человек лжив, как написано: «Ты праведен в словах Твоих и победишь в суде Твоём».
 
Конечно же нет! Хотя каждый человек лжив, но Бог верен, как об этом и написано: «Чтобы Ты был оправдан в Твоих словах и победил в суде Своем».[9]

Если же наша неправда открывает правду Божию, то что скажем? не будет ли Бог несправедлив, когда изъявляет гнев? (говорю по человеческому рассуждению).
 
Но если наша неправедность яснее показывает праведность Божью, то значит ли это, что Бог несправедлив в Своем гневе на нас? (Я говорю по человеческому рассуждению.)

Никак. Ибо иначе как Богу судить мир?
 
Конечно нет. Иначе как бы Бог мог судить мир?

Ибо, если верность Божия возвышается моею неверностью к славе Божией, за что ещё меня же судить, как грешника?
 
Но если моя ложь делает ярче истину Божью и, таким образом, умножает Его славу, то почему же я судим как грешник?

И не делать ли нам зло, чтобы вышло добро, как некоторые злословят нас и говорят, будто мы так учим? Праведен суд на таковых.
 
Может, нам нужно начать делать зло, чтобы вышло добро? А некоторые клеветники действительно говорят, что я так учу. Эти люди заслуживают осуждения.

Итак, что же? имеем ли мы преимущество? Нисколько. Ибо мы уже доказали, что как Иудеи, так и Еллины, все под грехом,
 
Так что же? В лучшем ли мы, иудеи, положении, чем другие? Нет! Мы уже говорили о том, что как иудеи, так и язычники — все оказались под властью греха.

как написано: «нет праведного ни одного;
 
Написано: «Нет праведного, нет ни одного!

нет разумевающего; никто не ищет Бога;
 
Никто не понимает и никто не ищет Бога.

все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного».
 
Все сбились с пути, все, как один, стали негодны, нет делающего добро, нет ни одного».[10]

«Гортань их — открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их».
 
«Гортань их — открытая могила, языком своим они лгут».[11] «У них на губах яд гадюки».[12]

«Уста их полны злословия и горечи».
 
«Уста их полны проклятий и горечи».[13]

«Ноги их быстры на пролитие крови;
 
«Их ноги быстры на пролитие крови;

разрушение и пагуба на путях их;
 
опустошением и горем отмечен их путь,

они не знают пути мира».
 
им неизвестен путь к миру».[14]

«Нет страха Божия перед глазами их».
 
«Нет Божьего страха у них в глазах».[15]

Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом,
 
Но мы знаем, что сказанное в Законе, сказано для тех, кто находится под Законом, а значит, абсолютно никто не имеет извинения, и весь мир становится виновным перед Богом.

потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех.
 
Никто не будет оправдан перед Ним соблюдением Закона. Через Закон приходит лишь осознание нашего греха.

Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки,
 
Но сейчас, независимо от Закона, Бог открывает людям ту праведность, о которой свидетельствуют Закон и пророки.

правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия,
 
Праведность от Бога дается через веру всем, кто верит в Иисуса Христа, потому что нет различия.

потому что все согрешили и лишены славы Божией,
 
Ведь все согрешили, и все лишились Божьей славы,

получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе,
 
и все получают оправдание даром, по благодати, через искупление, совершенное Христом Иисусом.

которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде,
 
Бог сделал Его жертвой умилостивления[16] в крови Его для всех, кто верит. Бог пожелал проявить Свою справедливость, простив грехи, совершенные в прежние века.

во время долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса.
 
Он долго терпел, чтобы сейчас, в наше время, показать Свою праведность. Он Сам праведен и оправдывает того, кто верит в Иисуса.

Где же то, чем бы хвалиться? уничтожено. Каким законом? законом дел? Нет, но законом веры.
 
Итак, что же с нашей похвальбой? Она исключена. Какой закон это сделал? Закон дел? Нет, закон веры.

Ибо мы признаём, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона.
 
Мы утверждаем, что человек получает оправдание верой независимо от соблюдения Закона.

Неужели Бог есть Бог Иудеев только, а не и язычников? Конечно, и язычников,
 
Разве Бог является только Богом иудеев? Разве Он не Бог и язычников? Конечно же, и язычников,

потому что один Бог, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных через веру.
 
потому что есть только один Бог, Который оправдает как обрезанных, так и необрезанных по их вере.

Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем.
 
Но это вовсе не значит, что мы верой устраняем Закон, наоборот, мы утверждаем его.

Примечания:

 
Синодальный перевод
2 наипаче — прежде всего, больше всего, тем более, особенно.
13 аспид — ядовитая змея.
 
Новый русский перевод
4 [9]Пс 50:6.
12 [10]Пс 13:1−3; Пс 52:2-4; Еккл 7:20.
13 [11]Пс 5:10.
13 [12]Пс 139:4.
14 [13]Пс 9:28.
15 [14]Прит 1:16; Ис 59:7-8.
18 [15]Пс 35:2.
25 [16] — См. Лев 16:15-16.
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.