Откровение 14 глава

Откровение Иоанна Богослова
Синодальный перевод → Новый русский перевод

 
 

И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах.
 
Я посмотрел и увидел Ягненка. Он стоял на горе Сион[100] [101], и с Ним было 144 000 человек, у которых на лбу было написано имя Ягненка и имя Его Отца.

И услышал я голос с неба, как шум от множества вод и как звук сильного грома; и услышал голос как бы гуслистов, играющих на гуслях своих.
 
Я слышал шум с небес, он напоминал одновременно шум могучих вод, раскаты сильного грома и звук, который производят арфисты, играющие на своих арфах.

Они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырёх тысяч, искупленных от земли.
 
Они поют новую песнь перед престолом, перед четырьмя живыми существами и перед старцами. Эту песнь не мог никто выучить, кроме 144 000 искупленных с земли.

Это те, которые не осквернились с жёнами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошёл. Они искуплены из людей, как первенцы Богу и Агнцу,
 
Это были те, кто не осквернил себя с женщинами, оставшись девственниками[102]. Они всюду шли за Ягненком, куда бы Он ни шёл. Они были искуплены из всего человечества и освящены как первые плоды[103] для Бога и Ягненка.

и в устах их нет лукавства; они непорочны пред престолом Божиим.
 
В их словах не нашлось никакой лжи, они непорочны[104].

И увидел я другого Ангела, летящего посередине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле, и всякому племени, и колену, и языку, и народу;
 
Потом я увидел ещё одного ангела, летящего посреди неба. У него была Радостная Весть, которая вечна, чтобы провозгласить её живущим на земле — всякому племени, роду, языку и народу.

и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо, и землю, и море, и источники вод.
 
— Бойтесь Бога, — громко говорил ангел, — и воздайте Ему славу, потому что наступил час суда Его. Поклонитесь Создавшему небо и землю, море и источники вод.[105]

И другой Ангел следовал за ним, говоря: пал, пал Вавилон, город великий, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы.
 
За ним следовал второй ангел. Он говорил: — Пала, пала великая блудница Вавилон,[106] напоившая все народы доводящим до безумия вином своего разврата[107].

И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело своё или на руку свою,
 
Вслед за ними последовал третий ангел. Он громко говорил: — Кто поклоняется зверю и его изображению и кто принимает клеймо на свой лоб или на руку,

тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем;
 
тот будет пить вино Божьей ярости, вино неразбавленное, приготовленное в чаше Его гнева, и будет мучиться в горящей сере на глазах у святых ангелов и Ягненка.

и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днём, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его.
 
Для поклоняющихся зверю и его изображению и для принявших клеймо с его именем не будет покоя ни днем, ни ночью, и дым их мучений будет подниматься вечно[108].

Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса.
 
Здесь от святых, соблюдающих повеления Божьи и верящих в Иисуса, требуется стойкость.

И услышал я голос с неба, говорящий мне: напиши: отныне блаженны мёртвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними.
 
И я услышал с небес голос: — Запиши: отныне блаженны те, кто умирает с верой в Господа. — Да, — говорит Дух, — теперь они отдохнут от своих трудов, и их дела следуют за ними.

И взглянул я, и вот светлое облако, и на облаке сидит подобный Сыну Человеческому; на голове его золотой венец, и в руке его острый серп.
 
Я посмотрел и увидел белое облако. На облаке сидел Некто, «как бы Сын Человеческий».[109] [110] На Его голове был золотой венец, и в руке Он держал острый серп.

И вышел другой Ангел из храма и воскликнул громким голосом к сидящему на облаке: пусти серп твой и пожни, потому что пришло время жатвы, ибо жатва на земле созрела.
 
Затем из храма вышел ещё один ангел и громко сказал Сидящему на облаке: — Пошли Свой серп и пожни, потому что время жатвы уже настало и урожай на земле уже созрел.

И поверг сидящий на облаке серп свой на землю, и земля была пожата.
 
Тогда Сидящий на облаке взмахнул Своим серпом над землей, и на земле был собран урожай.

И другой Ангел вышел из храма, находящегося на небе, также с острым серпом.
 
Потом из небесного храма вышел ещё один ангел, у него тоже в руке был острый серп.

И иной Ангел, имеющий власть над огнём, вышел от жертвенника и с великим криком воскликнул к имеющему острый серп, говоря: пусти острый серп твой и обрежь гроздья винограда на земле, потому что созрели на нём ягоды.
 
И ещё один ангел вышел от жертвенника, где он заведовал огнем. Он громко крикнул ангелу, у которого был острый серп: — Пошли твой острый серп и собери грозди винограда с виноградника земли, потому что ягоды его уже созрели.

И поверг Ангел серп свой на землю, и обрезал виноград на земле, и бросил в великое точило гнева Божия.
 
Ангел взмахнул своим серпом над землей, собрал виноград и кинул его в великую давильню[111] Божьей ярости.

И истоптаны ягоды в точиле за городом, и потекла кровь из точила даже до узд конских, на тысячу шестьсот стадий.
 
Виноград был потоптан в давильне, которая за городом, и из неё рекой потекла кровь. Эта река крови была длиной в 1 600 стадий[112] и по глубине достигала коням до уздечек[113].

Примечания:

 
 
Новый русский перевод
1 [100] — Возвышенность в восточной части Иерусалима, на которой был построен храм Бога (см. Пс 47:2-3). Позднее слово «Сион» стало синонимом Иерусалима (см. 4Цар 19:31). Также в Писании гора Сион упоминается в связи с Небесным Иерусалимом (см. Евр 12:22).
1 [101] — Возвышенность в восточной части Иерусалима, на которой был построен храм Бога (см. Пс 47:2-3).
4 [102] — Вероятно, этот образ символизирует духовную чистоту этих людей — они не осквернились развратной жизнью и поклонением зверю.
4 [103] — Первый урожай, первенцы животных и людей в древности считались священными и посвящались Богу (см. напр., Исх 13:1-2; Лев 23:9-14; Чис 3:12; Чис 15:20-21; Втор 15:19−20; Втор 26:1-11).
5 [104] — См. Соф 3:13.
7 [105] — См. Исх 20:11; Пс 145:6.
8 [106]Ис 21:9.
8 [107] — См. Ис 13:19-22; Иер 50:39; Иер 51:6-8.
11 [108] — См. Ис 34:10.
14 [109] — Или: Некто, похожий на человека. Здесь, очевидно, говорится об Иисусе; выражение: «как бы Сын Человеческий» перекликается с видением пророка Даниила, который увидел превознесенного Царя, Чье Царство вечно (см. Дан 7:13). Когда Иисус называл Себя Сыном Человеческим, см. напр., Мф 8:20, Он недвусмысленно давал понять, что Он и есть Тот Самый Царь из видения пророка Даниила — Мессия.
14 [110] — См. Дан 7:13.
19 [111] — В те времена виноград давили в специальных углублениях, высеченных в скале, откуда сок вытекал через специальное отверстие.
20 [112] — То есть около 300 км.
17 [113] — См. Ис 63:1-6; Иоиль 3:13.
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.