От Иоанна 10 глава

Евангелие от Иоанна
Синодальный перевод → Открытый перевод

 
 

Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инде, тот вор и разбойник;
 
Истинно, истинно говорю вам: кто входит в овчарню не через дверь, а проникает туда иначе, тот — вор и разбойник.

а входящий дверью есть пастырь овцам.
 
Входящий через дверь — это пастух:

Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовёт своих овец по имени и выводит их.
 
сторож при дверях ему отворяет, овцы слушают его голос, а он своих овец окликает по имени и выводит наружу.

И когда выведет своих овец, идёт перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его.
 
Выгнав овец, он идёт впереди, а овцы — за ним, потому что знают его голос.

За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса.
 
За чужим они не пойдут, но убегут от него, потому что чужого голоса они не признают.

Сию притчу сказал им Иисус; но они не поняли, что такое Он говорил им.
 
Так образами говорил с ними Иисус, но смысла этих слов они не поняли.

Итак, опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я — дверь овцам.
 
Тогда Иисус опять им сказал: — Истинно, истинно говорю вам: Я — дверь к овцам.

Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их.
 
Все, кто приходил до Меня, были воры и разбойники, но овцы их не слушали.

Я есмь дверь: кто войдёт Мною, тот спасётся, и войдёт, и выйдет, и пажить найдёт.
 
Я — это дверь: кто через Меня войдет, тот спасется. Он войдет и выйдет и найдет пастбище.

Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришёл для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.
 
Вор приходит только украсть, убить и разрушить. Я пришел, чтобы у них была жизнь и жизнь полная.

Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец.
 
Я — истинный пастух. Истинный пастух отдаёт жизнь за овец.

А наёмник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их.
 
Наемник, не пастух, тот, кому овцы — чужие, при виде волка бросает стадо и бежит, позволив волку хватать овец и разгонять стадо,

А наёмник бежит, потому что наёмник, и нерадит об овцах.
 
потому что он — только наемник и до овец ему нет дела.

Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня.
 
Я — истинный пастух и потому знаю своих, а они — Меня,

Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец.
 
как Отец знает Меня, а Я — Его, и Я отдаю жизнь за овец.

Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.
 
Есть у Меня и другие — овцы не из этой овчарни. Я должен привести и их, и они будут слушать Мой голос, так что будет одно стадо, один пастух.

Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять её.
 
Отец и любит Меня за то, что Я отдаю жизнь — и Я получу её снова.

Никто не отнимает её у Меня, но Я Сам отдаю её. Имею власть отдать её и власть имею опять принять её. Сию заповедь получил Я от Отца Моего.
 
Никто не отнимает её у Меня, Я отдаю её Сам: в Моей власти её отдать и в Моей власти взять Себе её снова. Это повеление Я получил от Моего Отца.

От этих слов опять произошла между Иудеями распря.
 
Эти слова опять разделили евреев.

Многие из них говорили: Он одержим бесом и безумствует; что слушаете Его?
 
Многие говорили: «В Нём демон и Его речи безумны. Что вы Его слушаете?»

Другие говорили: это слова не бесноватого; может ли бес отверзать очи слепым?
 
Другие возражали: «Это — не слова одержимого. Разве может демон открывать глаза слепым?»

Настал же тогда в Иерусалиме праздник обновления, и была зима.
 
В то время в Иерусалиме праздновалось Обновление Храма. Была зима;

И ходил Иисус в храме, в притворе Соломоновом.
 
Иисус бродил по Храму, в Соломоновой галерее.

Тут Иудеи обступили Его и говорили Ему: долго ли Тебе держать нас в недоумении? если Ты Христос, скажи нам прямо.
 
Евреи обступили Его и спросили: — Долго ли Ты будешь держать нас в неведении? Скажи нам прямо, Ты — Помазанник?

Иисус отвечал им: Я сказал вам, и не верите; дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне.
 
Иисус ответил: — Я вам уже сказал, а вы не верите. Обо Мне свидетельствуют дела, которые Я совершаю именем Отца,

Но вы не верите, ибо вы не из овец Моих, как Я сказал вам.
 
однако вы не верите, ибо вы — не из числа Моих овец.

Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною.
 
Мои овцы слушают Мой голос, Я знаю их и они идут за Мной.

И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей.
 
Я даю им вечную жизнь и они не погибнут. Никто их у Меня не отнимет.

Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего.
 
Мой Отец — больше всех, и то, что Он дал Мне, никто не сможет у Него отнять.

Я и Отец — одно.
 
Я и Отец — одно.

Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его.
 
Евреи снова схватили камни, чтобы бросить в Него,

Иисус отвечал им: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями?
 
но Иисус их спросил: — Много добрых дел, исходящих от Отца, Я показал вам. За какое из них вы собираетесь побить Меня камнями?

Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом.
 
Евреи ответили: — Не за доброе дело мы хотим Тебя побить, а за богохульство — за то, что Ты, будучи человеком, объявляешь себя Богом.

Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: «Я сказал: вы — боги»?
 
Иисус возразил: — Не написано ли в вашем Законе: «Я сказал: вы — боги»?

Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание, —
 
Итак, Бог назвал богами тех, к кому Он обращается в своем слове — и неоспоримо Писание!

Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: «богохульствуешь», потому что Я сказал: «Я — Сын Божий»?
 
Почему же Того, Кого Отец себе отделил и послал в мир, вы обвиняете в богохульстве только за то, что сказал Он: «Я — Сын Божий»?

Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне;
 
Если Мои дела не от Отца исходят, не верьте Мне,

а если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нём.
 
а если — от Отца, то раз вы Мне не верите, верьте делам — и вы поймете и будете знать, что Отец — во Мне, как и Я — в Отце.

Тогда опять искали схватить Его; но Он уклонился от рук их,
 
Они опять попытались Его схватить, но Он ушел от них.

и пошёл опять за Иордан, на то место, где прежде крестил Иоанн, и остался там.
 
И Он снова ушел за Иордан, где прежде омывал Иоанн.

Многие пришли к Нему и говорили, что Иоанн не сотворил никакого чуда, но всё, что сказал Иоанн о Нём, было истинно.
 
К Нему приходило множество людей, говоривших: «Иоанн не сотворил ни одного знака, но всё, что он сказал об Иисусе, правда».

И многие там уверовали в Него.
 
И многие в Него поверили.

Примечания:

 
Синодальный перевод
1 инде — в ином месте, в другом месте.
9 пажить — пастбище, поле, луг.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.