От Иоанна 5 глава

Евангелие от Иоанна
Синодальный перевод → Открытый перевод

 
 

После сего был праздник Иудейский, и пришёл Иисус в Иерусалим.
 
После этого был еврейский праздник и поднялся Иисус в Иерусалим.

Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов.
 
А в Иерусалиме у Овечьих Ворот есть водоем, по-еврейски называемый Бет-Зата, окруженный пятью галереями,

В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды,
 
в которых лежало множество больных: слепых, хромых, увечных.

ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в неё по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью.
 
[ отсутствует в NA ]

Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет.
 
Среди них лежал человек, который был болен тридцать восемь лет.

Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров?
 
Увидев его и поняв, что он давно уже болен, Иисус спросил: — Ты хочешь выздороветь?

Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня.
 
Больной ответил: — Господин, у меня нет никого, кто бы мне помог спуститься в водоем, когда вода начинает волноваться. Пока доберусь, кто-нибудь раньше меня успевает туда сойти.

Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи.
 
Иисус сказал ему: — Встань, возьми подстилку и иди!

И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошёл. Было же это в день субботний.
 
и тот человек сразу выздоровел, взял подстилку и пошёл. А день был субботний.

Посему Иудеи говорили исцелённому: сегодня суббота; не должно тебе брать постели.
 
Поэтому евреи упрекали исцеленного: — Сегодня суббота. Ты не должен был брать подстилку!

Он отвечал им: Кто меня исцелил, Тот мне сказал: «возьми постель твою и ходи».
 
Тот ответил: — Человек, меня исцеливший, сказал: «Возьми подстилку и иди!»

Его спросили: кто Тот Человек, Который сказал тебе: «возьми постель твою и ходи»?
 
Они спросили: — Кто этот человек, сказавший тебе: «Возьми и иди»?

Исцелённый же не знал, кто Он, ибо Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте.
 
Однако исцеленный не знал, кто Он, потому что Иисус скрылся в толпе, которая там собралась.

Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже.
 
Вскоре после этого Иисус встретил его в Храме и сказал: — Ну вот, ты здоров. Больше не греши, чтобы с тобой не случилось худшего.

Человек сей пошёл и объявил Иудеям, что исцеливший его есть Иисус.
 
Тот ушел и сообщил евреям, что исцелил его Иисус.

И стали Иудеи гнать Иисуса и искали убить Его за то, что Он делал такие дела в субботу.
 
Тогда они начали преследовать Иисуса за то, что Он такое делал в субботу.

Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю.
 
Иисус им сказал: — Мой Отец до сих пор не прекращает трудиться, так же тружусь и Я.

И ещё более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцом Своим называл Бога, делая Себя равным Богу.
 
После этого евреи еще упорнее стремились Его убить, ибо Он не только упразднял субботу, но и называл Бога Своим Отцом, чем приравнивал Себя к Богу.

На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также.
 
На это Иисус им ответил: — Истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может делать Сам по себе; Он всё делает только глядя на то, что делает Отец: что бы ни делал Отец, точно так же делает Сын,

Ибо Отец любит Сына и показывает Ему всё, что творит Сам; и покажет Ему дела больше сих, так что вы удивитесь.
 
ибо Отец любит Сына и всё, что делает Сам, показывает Ему. И Он покажет Ему дела ещё большие, так что вы изумитесь.

Ибо, как Отец воскрешает мёртвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет.
 
Как Отец поднимает и оживляет мертвых, так и Сын оживляет, кого хочет.

Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну,
 
Отец и не судит Сам никого, но все правосудие передал Сыну,

дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его.
 
чтобы все почитали Сына, как почитают Отца. А кто Сына не почитает, тот не почитает и пославшего Его Отца.

Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Моё и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешёл от смерти в жизнь.
 
Истинно, истинно говорю вам: кто, слушая Мои слова, верит Пославшему Меня, тот обрел вечную жизнь и не приходит на суд — он перешагнул из смерти в жизнь.

Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мёртвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут.
 
Истинно, истинно говорю вам: близится и пришёл уже час, когда мертвые услышат голос Сына Божьего и те, кто услышат, будут жить.

Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе.
 
Ибо как владеет жизнью Отец, так по дару Отца владеет ею и Сын.

И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий.
 
И творить суд дал ему власть Отец, потому что Он есть Сын Человеческий.

Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия;
 
Не удивляйтесь этому! Близится час, когда те, кто в гробницах, услышат Его голос

и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения.
 
и покинут гробницы: творившие добро для воскрешения в жизнь, а совершавшие зло для воскрешения на суд.

Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца.
 
Сам по себе Я не могу делать ничего. Я, как слышу, так и сужу, и Мой суд справедлив, ибо Я стремлюсь не Свою волю исполнять, а волю Пославшего Меня.

Если Я свидетельствую Сам о Себе, то свидетельство Моё не есть истинно.
 
Если бы Я один выступал свидетелем в Свою пользу, Моё свидетельство было бы недействительным.

Есть другой, свидетельствующий о Мне; и Я знаю, что истинно то свидетельство, которым он свидетельствует о Мне.
 
Но есть у Меня другой свидетель, и Я знаю, что он говорит обо Мне правду.

Вы посылали к Иоанну, и он засвидетельствовал об истине.
 
Вы сами послали людей к Иоанну, и он подтвердил вам истину.

Впрочем, Я не от человека принимаю свидетельство, но говорю это для того, чтобы вы спаслись.
 
Нет, в свидетельстве человека Я не нуждаюсь, а говорю вам об этом, чтобы вы спаслись.

Он был светильник, горящий и светящий; а вы хотели малое время порадоваться при свете его.
 
Иоанн был светильником, зажжённым и светящим, а вы совсем недолго хотели радоваться его свету.

Я же имею свидетельство больше Иоаннова: ибо дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня.
 
Но есть у Меня свидетельство весомее, чем Иоанново: те дела, которые Отец поручил Мне исполнить, само уже то, что Я делаю, подтверждает, что Я послан Отцом.

И пославший Меня Отец Сам засвидетельствовал о Мне. А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели;
 
И Сам пославший Меня Отец выступил Моим свидетелем. Вы Его голоса никогда не слышали и Его облика не видели,

и не имеете слова Его, пребывающего в вас, потому что вы не веруете Тому, Которого Он послал.
 
и не удержали Его слова в себе, ибо Тому, Кого Он послал, вы не верите.

Исследуйте Писания, ибо вы думаете через них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.
 
Вы ищете ответ в Писаниях, считая их источником вечной жизни. Но и Писания обо Мне свидетельствуют,

Но вы не хотите прийти ко Мне, чтобы иметь жизнь.
 
а вы не хотите придти ко Мне, чтобы обрести жизнь.

Не принимаю славы от человеков,
 
И в похвалах человеческих Я не нуждаюсь,

но знаю вас: вы не имеете в себе любви к Богу.
 
но вы, Я знаю, не любите Бога.

Я пришёл во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придёт во имя своё, его примете.
 
Я пришел от имени Моего Отца, и вы Меня отвергаете, а того, кто придет от своего имени, вы не отвергнете.

Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете?
 
Как вы можете верить, если принимая похвалы друг от друга, вы к той славе, что бывает только от Бога, не стремитесь?

Не думайте, что Я буду обвинять вас пред Отцом: есть на вас обвинитель Моисей, на которого вы уповаете.
 
Не думайте, что Я вас буду обвинять перед Отцом. Есть у вас обвинитель — Моисей, на которого вы уповаете.

Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне.
 
Если бы вы действительно верили Моисею, то поверили бы и Мне, ибо он писал обо Мне.

Если же его писаниям не верите, как поверите Моим словам?
 
Но если вы не верите написанному Моисеем, как вы поверите сказанному Мной?



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.