Иакова 1 глава

Соборное послание апостола Иакова
Синодальный перевод → Открытый перевод

 
 

Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа, двенадцати коленам, находящимся в рассеянии, — радоваться.
 
Иаков, слуга Бога и Господа Иисуса Помазанника, приветствует двенадцать колен диаспоры.

С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения,
 
Настоящей радостью считайте, братья мои, когда встречаетесь с разными испытаниями,

зная, что испытание вашей веры производит терпение;
 
зная, что испытание вашей веры рождает стойкость.

терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка.
 
А стойкость пусть приведет к совершенному результату: чтобы вы были совершенны и безупречны, без малейшего недостатка.

Если же у кого из вас недостаёт мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упрёков, — и дастся ему.
 
А если кому-то недостает мудрости, пусть просит её у Бога, Который дает всем просто и не попрекая, — и ему будет дано.

Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой.
 
Но пусть просит с верой, нисколько не сомневаясь, потому что сомневающийся похож на морскую волну, которую гонит и швыряет ветер.

Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа.
 
И пусть не думает получить что-нибудь у Господа человек,

Человек с двоящимися мыслями не твёрд во всех путях своих.
 
чья душа расколота надвое, чья поступь нетверда на всех путях.

Да хвалится брат униженный высотою своею,
 
Пусть хвалится брат униженный тем, что возвышен,

а богатый — унижением своим, потому что он прейдёт, как цвет на траве.
 
а богатый — тем, что унижен, поскольку он исчезнет, как полевой цветок:

Восходит солнце, настаёт зной, и зноем иссушает траву, цвет её опадает, исчезает красота вида её; так увядает и богатый в путях своих.
 
взошло солнце, иссушило своим жаром поле — и цветок поник, и красота его погибла. Так и богатый, погруженный сейчас в свои заботы, обессилеет и не минует конца.

Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его.
 
Счастлив человек, устоявший перед искушением, ибо пройдя испытание, он получит венец жизни, который Бог обещал любящим Его.

В искушении никто не говори: «Бог меня искушает»; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого,
 
В искушении пусть никто не говорит «Меня искушает Бог», — Бог недоступен искушению злом и Сам никого не искушает.

но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью;
 
Каждый подвергается искушению, влекомый и обольщаемый своим собственным желанием.

похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть.
 
И тогда желание, зачав, рождает грех, грех же, возмужав, приносит смерть.

Не обманывайтесь, братия мои возлюбленные.
 
Не заблуждайтесь, любимые мои братья!

Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены.
 
Все доброе, что нам дается, и всякий совершенный дар — свыше, они исходят от Творца светил, Которому чуждо изменение или чередование света и тени.

Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий.
 
Пожелав, Он породил нас словом истины, чтобы мы были как бы первенцами среди Его творений.

Итак, братия мои возлюбленные, всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев,
 
Знайте, любимые мои братья, всякий человек должен почаще слушать, пореже говорить, пореже гневаться.

ибо гнев человека не творит правды Божией.
 
Потому что дела, которые творит гнев человеческий, не могут быть праведными перед Богом.

Посему, отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души.
 
Поэтому, изгнав из себя всякую нечистоту и бесчисленные пороки, в кротости примите насажденное в вас слово, которое может спасти вас.

Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя.
 
Но станьте исполнителями слова, а не просто слушателями, обманывающими самих себя.

Ибо, кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале:
 
Потому что слушающий слово, но не исполняющий его подобен человеку, который рассматривает свое лицо в зеркале.

он посмотрел на себя, отошёл и тотчас забыл, каков он.
 
Он рассмотрел себя, отошел — и тотчас забыл, каков он.

Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нём, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своём действовании.
 
Тот же, кто вглядывается в совершенный закон свободы, не отводя взора, будучи не забывчивым слушателем, но неустанным исполнителем, — тот будет благословен во всем, что ни сделает.

Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает своё сердце, у того пустое благочестие.
 
Если кто-либо считает себя благочестивым, не обуздывая при этом свой язык и обманывая собственное сердце, то благочестие его ничего не стоит.

Чистое и непорочное благочестие перед Богом и Отцом есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неосквернённым от мира.
 
Чистое и безупречное благочестие перед Богом и Отцом состоит в том, чтобы не забывать сирот и вдов в их бедах и хранить себя от этого мира незапятнанным.

Примечания:

 
Синодальный перевод
10 прейдёт — пройдёт, буквально «пройдёт мимо», в переносном смысле — подойдёт к концу, прекратит существование, исчезнет.
27 призирать — смотреть со вниманием, с участием, сочувственно, милосердно; не путать с презирать.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.