1 Петра 2 глава

Первое соборное послание апостола Петра
Синодальный перевод → Открытый перевод

 
 

Итак, отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие,
 
Так изгоните же из себя всякую злобу, всякую хитрость, лицемерие, зависть, всякое злословие!

как новорождённые младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение;
 
Подобно новорожденным младенцам, вы должны жаждать чистого духовного молока, чтобы вырасти на нем и достичь спасения.

ибо вы вкусили, что благ Господь.
 
ведь вы уже отведали доброты Господней!

Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному,
 
Придите к Нему: Он — тот камень живой, который люди отвергли, Бог же — избрал и дорожит им.

и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом.
 
Из вас самих, как из живых камней, будет выстроен духовный дом, чтобы, богоизбранное священство, вы через Иисуса Христа приносили Богу угодные Ему духовные жертвы.

Ибо сказано в Писании: «вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится».
 
Ведь в Писании сказано: «Знайте, Я кладу в Сионе камень в основание угла — камень избранный, которым Я дорожу, и верящий в него не раскается».

Итак, Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих — камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна,
 
Он бесценен для вас, верящих, для неверящих же он — камень, отвергнутый строителями и оказавшийся в основании угла, —

о который они претыкаются, не покоряясь слову, на что они и оставлены.
 
тот самый камень, о который спотыкаются, скала, поставленная для падения неверящих. Они спотыкаются, потому что не повинуются Слову, — именно это им и суждено

Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
 
вы же — избранный род, священство Царя, святой народ, владение Божье, — вам предназначено возвещать славные дела Того, кто призвал вас из тьмы к своему чудному свету.

некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы.
 
Вы не были когда—то народом Божьим — теперь вы Его народ; вы не знали Его милости — теперь Он милостив к вам.

Возлюбленные! прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу,
 
Любимые мои, вы не дома, вы на чужбине. Я прошу вас: не поддавайтесь чувственным вожделениям, ведущим войну против вашей души,

и провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения.
 
пусть ваша жизнь среди иноверцев будет безупречна, чтобы те. кто сейчас поносят вас, приписывая вам недостойные поступки, увидели ваши добрые дела и восславили Бога в день Его пришествия.

Итак, будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти,
 
Подчиняйтесь, во имя Господа, всем мирским властям, будь то император — верховный правитель,

правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро, —
 
или наместники, поставленные им, чтобы наказывать злодеев и поощрять добрых людей.

ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей, —
 
Ведь в том и состоит воля Божья, чтобы собственной безупречностью вы заставили замолчать безумных в своем неведении людей.

как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии.
 
Будьте свободными, однако свобода ваша да будет не покровом для зла, но свободой слуг Божьих.

Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите.
 
Всех почитайте, братьев — любите, Бога — бойтесь, императора — чтите.

Слуги, со всяким страхом повинуйтесь господам, не только добрым и кротким, но и суровым.
 
Слуги, беспрекословно повинуйтесь своим господам — не только добрым и снисходительным, но и несправедливым,

Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо.
 
Ведь тот, кто, полагаясь на Бога, выносит незаслуженные страдания, удостаивается милости.

Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу.
 
В самом деле, за что вас хвалить, если вы выносите побои за проступки? А вот если вы ведете себя безупречно и при этом выносите страдания — Бог удостаивает вас милости.

Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его.
 
Ведь вы к тому призваны, ибо Христос пострадал за вас, оставив вам пример, чтобы вы шли по Его стопам.

Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его.
 
Он не совершил никакого греха, и уста Его не знали лжи.

Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному.
 
На оскорбления Он не отвечал оскорблениями, терпя страдания, не угрожал. но целиком доверился воле справедливого Судьи.

Он грехи наши Сам вознёс телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились.
 
Он сам вознес наши грехи на древо креста — в своем теле, чтобы, умерев для греха, мы жили в истине. Его ранами вы исцелились.

Ибо вы были, как овцы блуждающие (не имея пастыря), но возвратились ныне к Пастырю и Блюстителю душ ваших.
 
Вы блуждали, как потерявшиеся овцы, но теперь возвратились к Пастуху и Хранителю ваших душ.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.