Римлянам 11 глава

Послание к Римлянам апостола Павла
Синодальный перевод → Открытый перевод

 
 

Итак, спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Никак. Ибо и я Израильтянин, от семени Авраамова, из колена Вениаминова.
 
Итак, говорю: неужели Бог отверг народ Свой? Никоим образом! Ведь и я израильтянин, от семени Авраама, племени Вениамина.

Не отверг Бог народа Своего, который Он наперёд знал. Или не знаете, что говорит Писание в повествовании об Илии? как он жалуется Богу на Израиля, говоря:
 
Не отверг Бог народ Свой, который предузнал. Или не знаете, что говорит Писание о Илии? Как жалуется он Богу на Израиль, говоря:

«Господи! пророков Твоих убили, жертвенники Твои разрушили; остался я один, и моей души ищут».
 
«Господи, Твоих пророков убили, Твои жертвенники разрушили, остался я один и мою душу ищут».

Что же говорит ему Божеский ответ? «Я соблюл Себе семь тысяч человек, которые не преклонили колени перед Ваалом».
 
Но что говорит ему Божий ответ? «Я сохранил Себе семь тысяч человек, которые не склонили колени перед Баалом».

Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток.
 
Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток.

Но если по благодати, то не по делам; иначе благодать не была бы уже благодатью. А если по делам, то это уже не благодать; иначе дело не есть уже дело.
 
Если же благодатью, то не от дел, потому что благодать уже не была бы благодатью.

Что же? Израиль, чего искал, того не получил; избранные же получили, а прочие ожесточились,
 
Итак, что же? Израиль не достиг того, что искал; избранные же достигли, а оставшиеся ожесточились,

как написано: «Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня».
 
как написано: «Дал им Бог дух оцепенения, глаза не видящие и уши не слышащие, доныне».

И Давид говорит: «да будет трапеза их сетью, тенётами и петлёю в возмездие им;
 
И Давид говорит: «Пусть их трапеза станет западней и ловушкой, соблазном и возмездием им;

да помрачатся глаза их, чтобы не видеть, и хребет их да будет согбен навсегда».
 
пусть потемнеет у них в глазах, и спины их согни навеки».

Итак, спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность.
 
Итак говорю: они споткнулись, чтобы упасть? Никоим образом! Но в их заблуждении спасение иноверцам, чтобы пробудить их рвение.

Если же падение их — богатство миру, и оскудение их — богатство язычникам, то тем более полнота их.
 
Если же их заблуждение — богатство миру, и оскудение их — богатство иноверцев, то тем более — их полнота.

Вам говорю, язычникам. Как Апостол язычников, я прославляю служение моё.
 
Вам говорю, иноверцам. Как посланник иноверцев, я прославляю моё служение, —

Не возбужу ли ревность в сродниках моих по плоти и не спасу ли некоторых из них?
 
не подстегну ли рвение моих соплеменников и не спасу ли некоторых из них?

Ибо если отвержение их — примирение мира, то что будет принятие, как не жизнь из мёртвых?
 
Ведь если потеря их — примирение человечества, то обретение — разве не жизнь для мертвых?

Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви.
 
Если первый сбор семян свят, то и тесто, и если корень свят, то и побеги.

Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины,
 
Если же некоторые побеги были отломаны, а ты, дикая олива, была привита на их место и стала сопричастна корню и соку оливы,

то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя.
 
не хвастайся перед ветвями. Если же хвастаешься, — не ты корень держишь, а корень тебя.

Скажешь: «ветви отломились, чтобы мне привиться».
 
Скажешь: «ветви были отломаны, чтобы я был привит».

Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся.
 
Хорошо. Они были отломаны неверием, ты же прикреплен верой. Не возносись в мыслях, но бойся.

Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя.
 
Ведь если Бог природных побегов не пощадил, не пощадит и тебя.

Итак, видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечён.
 
Итак, узнай доброту и строгость Бога: строгость к падшим, доброту — к тебе, если будешь твердо держаться в доброте, иначе и ты будешь отсечен.

Но и те, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силён опять привить их.
 
Но и те, если не будут упорствовать в неверности, будут привиты, потому что Бог силен снова привить их.

Ибо если ты отсечён от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей маслине.
 
Ведь если ты был отсечен от дикой по природе оливы и вопреки природе был привит к хорошей оливе, то тем более эти, природные, будут привиты к своей оливе.

Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, — чтобы вы не мечтали о себе, — что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдёт полное число язычников;
 
Ведь я не хочу братья, чтобы вы были в неведении об этой тайне, чтобы не быть вам мудрыми сами по себе, что ожесточение постигло Израиль отчасти, пока не войдет полнота иноверцев,

и так весь Израиль спасётся, как написано: «придёт от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова.
 
и так весь Израиль будет спасен, как написано: «Придет Избавитель от Сиона, отвратит поругание от Иакова.

И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их».
 
и это обещание от Меня им, когда устраню их грехи».

В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию — возлюбленные Божии ради отцов.
 
Согласно благовестию, они ненавидимые из-за нас, а согласно избранию — возлюбленные из-за отцов,

Ибо дары и призвание Божие непреложны.
 
ведь неизменны дары и призвание Бога.

Как и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их,
 
Как и вы были непокорны Богу, а ныне помилованы, их непокорностью,

так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы.
 
так и они теперь не покорились вашей милости, чтобы и они же были помилованы.

Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать.
 
Ведь Бог всех заключил в непокорность, чтобы всех помиловать.

О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!
 
О, глубина богатства, и мудрости и знания Божьего! Как непостижимы Его суды и неисповедимы Его пути!

Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему?
 
Ведь кто познал умом Господа? Или кто был Ему советником?

Или кто дал Ему наперёд, чтобы Он должен был воздать?
 
Или кто Ему занял, и потом получил обратно?

Ибо всё из Него, Им и к Нему. Ему слава вовеки, аминь.
 
Потому что всё от Него, и чрез Него, и к Нему. Ему слава во веки, амен.

Примечания:

 
Синодальный перевод
9 тенёта — сеть, ловушка на диких животных и птиц.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.