Римлянам 2 глава

Послание к Римлянам апостола Павла
Синодальный перевод → Открытый перевод

 
 

Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же.
 
Поэтому непростительно тебе, о человек судящий; ведь, судя другого, ты осуждаешь себя, потому что делаешь то же, за что судишь.

А мы знаем, что поистине есть суд Божий на делающих такие дела.
 
Знаем же, что суд Божий на делающих такое — истинен.

Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие дела и сам делая то же?
 
Неужели ты думаешь, о человек, судящий делающих такое и творящий то же, — что избежишь суда Божьего?

Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведёт тебя к покаянию?
 
Или презираешь богатство доброты Его, и снисхождения, и долготерпения, не зная, что Божья доброта ведет тебя к покаянию?

Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога,
 
Но, по жестокости же твоей и нераскаянному сердцу, копишь сам себе гнев на день гнева и откровения правосудия Бога,

Который воздаст каждому по делам его:
 
Который воздаст каждому по делам его:

тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, — жизнь вечную;
 
тем, кто стойкостью в добром деле ищут славу, честь и бессмертия, — жизнь вечную;

а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, — ярость и гнев.
 
а тем, кто в противоборстве и неповиновении истине, но покоряются неправде, — ярость и гнев.

Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых, Иудея, потом и Еллина!
 
Бедствие и невзгоды на всякую душу человека, делающего плохое, во-первых еврея, и грека.

Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых, Иудею, потом и Еллину!
 
Слава же и честь, и покой всякому, делающему доброе, во-первых еврею, и греку.

Ибо нет лицеприятия у Бога.
 
Ведь Бог беспристрастен.

Те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся, —
 
Все, кто без Закона согрешили, без Закона и погибнут; а те, кто в Законе согрешил, будут судимы по Закону,

потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут,
 
потому что у Бога правы не слушатели Закона, но оправданы будут творящие Закон.

ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон:
 
Ведь когда иноверцы, не имеющие Закона, по природе законное делали, то они, не имеющие Закона, сами себе Закон.

они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чём свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую, —
 
Они показывают, что дело Закона написано в сердцах их, о том свидетельствует их совесть и размышления их, то оправдывающие, то обвиняющие друг друга,

в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа.
 
в день, когда Бог будет судить тайное людей, по благовествованию моему, через Иисуса Помазанника.

Вот, ты называешься Иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом,
 
Если же ты называешь себя евреем, и полагаешься на Закон, и хвастаешься Богом,

и знаешь волю Его, и разумеешь лучшее, научаясь из закона,
 
и знаешь волю, и различаешь что к чему, наставляем из Закона,

и уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме,
 
и уверен, что ты путеводитель слепых, свет для ходящих во тьме,

наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины:
 
наставник неразумных, учитель младенцев, имеющий в Законе, выражение знания и истины,

как же ты, уча другого, не учишь себя самого?
 
почему, уча другого, не учишь себя самого? Проповедуя не красть — крадешь?

Проповедуя не красть, крадёшь? говоря: «не прелюбодействуй», прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь?
 
Говоря не развратничать, развратничаешь? Ненавидя идолов, грабишь святилища?

Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога?
 
Хвастая Законом, через преступление Закона позоришь Бога?

Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников.
 
Ведь из-за вас, как написано, «имя Божье бесславят у иноверцев».

Обрезание полезно, если исполняешь закон; а если ты преступник закона, то обрезание твоё стало необрезанием.
 
Обрезание приносит пользу, если исполняешь Закон; если же ты преступник Закона, то обрезание твое стало необрезанием.

Итак, если необрезанный соблюдает постановления закона, то его необрезание не вменится ли ему в обрезание?
 
Итак, если необрезанный будет исполнять требования Закона, то его необрезание будет ли засчитано ему в обрезание?

И необрезанный по природе, исполняющий закон, не осудит ли тебя, преступника закона при Писании и обрезании?
 
И необрезанный по природе, исполняющий Закон, будет судить тебя, кто через букву и обрезание — преступник Закона.

Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти;
 
Ведь еврей не тот, кто по виду еврей, и не то обрезание, которое видно на теле;

но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога.
 
но тот еврей, кто таков внутри, и обрезание — сердца, в духе, не по букве; его похвала — не от людей, но от Бога.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.