Римлянам 3 глава

Послание к Римлянам апостола Павла
Синодальный перевод → Открытый перевод

 
 

Итак, какое преимущество быть Иудеем, или какая польза от обрезания?
 
В чём же превосходство еврея, или какая польза обрезания?

Великое преимущество во всех отношениях, а наипаче в том, что им вверено слово Божие.
 
Значительное, во всех отношениях, прежде всего — им доверены слова Божьи.

Ибо что же? если некоторые и неверны были, неверность их уничтожит ли верность Божию?
 
Что же, если некоторые предали? Их предательство уничтожит Божью веру?

Никак. Бог верен, а всякий человек лжив, как написано: «Ты праведен в словах Твоих и победишь в суде Твоём».
 
Никоим образом! Пусть же Бог будет истинен, а всякий человек — лжец, как написано: «да будешь Ты прав в словах Своих и победишь, когда будут судить Тебя».

Если же наша неправда открывает правду Божию, то что скажем? не будет ли Бог несправедлив, когда изъявляет гнев? (говорю по человеческому рассуждению).
 
Если же наша нечестность выявляет справедливость Божью, что скажем? Неужели Бог несправедлив, проявляя гнев? Говорю по-человечески.

Никак. Ибо иначе как Богу судить мир?
 
Никоим образом! Ибо как Богу судить мир?

Ибо, если верность Божия возвышается моею неверностью к славе Божией, за что ещё меня же судить, как грешника?
 
Если же моей ложью Божья истина приумножается, к славе Божьей, за что же я ещё судим, как грешник?

И не делать ли нам зло, чтобы вышло добро, как некоторые злословят нас и говорят, будто мы так учим? Праведен суд на таковых.
 
И как на нас клевещут и как некоторые утверждают, что мы говорим: будем делать зло, чтобы вышло добро? Такие заслужили приговор.

Итак, что же? имеем ли мы преимущество? Нисколько. Ибо мы уже доказали, что как Иудеи, так и Еллины, все под грехом,
 
Итак, что же? Есть у нас превосходство? Нисколько, ведь мы обвинили прежде евреев и греков, — все под грехом,

как написано: «нет праведного ни одного;
 
как написано: «нет праведного ни одного,

нет разумевающего; никто не ищет Бога;
 
нет понимающего, нет никого, кто ищет Бога.

все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного».
 
Все отступили, все стали непригодны, нет делающего добро, нет ни одного.

«Гортань их — открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их».
 
Их глотка — открытая могила, на языках их коварство, змеиный яд на их губах,

«Уста их полны злословия и горечи».
 
рот их полон проклятия и горечи;

«Ноги их быстры на пролитие крови;
 
быстры их ноги на пролитие крови,

разрушение и пагуба на путях их;
 
разрушение и бедствие на их путях,

они не знают пути мира».
 
и путь мира они не познали.

«Нет страха Божия перед глазами их».
 
Нет страха Божьего перед глазами их».

Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом,
 
Мы знаем, — всё, что говорит Закон, он говорит к тем, кто под Законом, чтобы был загражден всякий рот, и весь мир сделался подсудимым Богу,

потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех.
 
потому что от дела Закона не будет оправдана перед Ним никакая плоть; ведь познание греха — через Закон.

Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки,
 
Теперь же, помимо Закона, явилось правосудие Божье, засвидетельствованное от Закона и Пророков,

правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия,
 
праведность Божья через веру в Иисуса Помазанника для всех верующих, ведь нет различия,

потому что все согрешили и лишены славы Божией,
 
потому что все согрешили и нуждаются в славе Божьей,

получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе,
 
оправдываемые даром, Его благодатью, искуплением в Помазаннике Иисусе,

которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде,
 
которого Бог предопределил стать местом умилостивления через веру в Его кровь, в доказательство праведности Его через прощение прегрешений, случившихся прежде,

во время долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса.
 
в снисходительности Божьей, к доказательству праведности Его в настоящее время, чтобы быть Ему праведным и оправдывающим верующего в Иисуса.

Где же то, чем бы хвалиться? уничтожено. Каким законом? законом дел? Нет, но законом веры.
 
Итак, где гордость? Она изгнана. Каким законом? Дел? Нет, но законом веры.

Ибо мы признаём, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона.
 
Ведь мы считаем, что человек оправдывается верою, без дел Закона.

Неужели Бог есть Бог Иудеев только, а не и язычников? Конечно, и язычников,
 
Неужели Бог, — только евреев? И не иноверцев? Да, и иноверцев,

потому что один Бог, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных через веру.
 
если только Бог один, Который оправдает обрезанных — по вере, и необрезанных — чрез веру.

Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем.
 
Итак, уничтожаем Закон верой? Никоим образом; но Закон подтверждаем.

Примечания:

 
Синодальный перевод
2 наипаче — прежде всего, больше всего, тем более, особенно.
13 аспид — ядовитая змея.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.