Римлянам 7 глава

Послание к Римлянам апостола Павла
Синодальный перевод → Открытый перевод

 
 

Разве вы не знаете, братия, — ибо говорю знающим закон, — что закон имеет власть над человеком, пока он жив?
 
Разве не знаете, братья, ведь говорю знающим Закон, что Закон властен над человеком, пока тот жив?

Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрёт муж, она освобождается от закона замужества.
 
Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; если же умрет муж, она свободна от закона мужа.

Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрёт муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа.
 
Поэтому, если при живом муже она выйдет за другого, то будет называться изменницей; если же умрет муж, она свободна от закона, так что не будет прелюбодейкою, став женой другого.

Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мёртвых, да приносим плод Богу.
 
Поэтому и вы, братья мои, были преданы смерти для Закона чрез тело Помазанника, чтобы принадлежать Другому, Воскрешённому из мёртвых, дабы мы принесли плод Богу.

Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, обнаруживаемые законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти;
 
Ведь когда мы были во плоти, страсти грехов, благодаря Закону, действовали в наших членах чтобы приносить плод смерти;

но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве.
 
но теперь мы освобождены от Закона, которым были связаны, умерев для него, чтобы служить в обновлении духа, а не в древности буквы.

Что же скажем? Неужели от закона грех? Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: «не пожелай».
 
Что же скажем? Закон — грех? Никоим образом! Но я узнал грех не иначе, как чрез Закон. Ведь я не узнал бы желания, если бы Закон не говорил: не пожелай!

Но грех, взяв повод от заповеди, произвёл во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мёртв.
 
Но грех, получив основание в заповеди, произвёл во мне желание: ведь без Закона грех мёртв.

Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил,
 
Я жил когда-то без Закона; когда же пришла заповедь, грех ожил,

а я умер; и таким образом заповедь, данная для жизни, послужила мне к смерти,
 
а я умер; и заповедь, которая к жизни, стала мне к смерти,

потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею.
 
потому что грех, найдя предлог в заповеди, обманул меня и убил через неё.

Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра.
 
Так что Закон свят и заповедь свята, справедлива и добра.

Итак, неужели доброе сделалось мне смертоносным? Никак; но грех, оказывающийся грехом потому, что посредством доброго причиняет мне смерть, так что грех становится крайне грешен посредством заповеди.
 
Итак, доброе стало мне смертью? Никоим образом! Но — грех, чтобы он был показан как грех, через добро причиняя мне смерть, чтобы грех через заповедь стал грешным сверх всякой меры.

Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху.
 
Ведь мы знаем, что Закон — духовный; но я — плотской, проданный греху.

Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю.
 
Потому что не понимаю, что творю: то, что желаю — не делаю, а что ненавижу — делаю.

Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр,
 
Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с Законом, что он добр.

а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех.
 
Ведь теперь уже не я творю это, но живущий во мне грех.

Ибо знаю, что не живёт во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу.
 
Ведь знаю, что не живёт во мне, то есть в плоти моей, доброе; ибо желать я могу, но творить добро — нет.

Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.
 
Доброе, которое хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.

Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех.
 
Если же делаю то, чего не хочу, то уже не я творю это, но обитающий во мне грех.

Итак, я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое.
 
Таким образом я нахожу закон, что когда желаю делать добро, мне ближе зло.

Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием;
 
Внутренний человек наслаждается Божьим Законом,

но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.
 
но в членах моих вижу другой закон, воюющий против закона моего ума и берущий меня в плен греховного закона, находящегося в моих членах.

Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?
 
Несчастный я человек! Кто избавит меня от этого тела смерти?

Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак, тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию — закону греха.
 
Благодарю Бога через Иисуса Помазанника, нашего Господа. Итак, сам я умом служу Закону Бога, а плотью — закону греха.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.