Римлянам 9 глава

Послание к Римлянам апостола Павла
Синодальный перевод → Открытый перевод

 
 

Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом,
 
Истину говорю в Помазаннике, не лгу, подтверждая свидетельством совести моей в Духе Святом,

что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему:
 
что в сердце моём великая печаль и постоянная боль.

я желал бы сам быть отлучённым от Христа за братьев моих, родных мне по плоти,
 
Потому что молю самому быть отлученным от Помазанника за братьев моих, единоплеменников,

то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования;
 
то есть израильтян, у которых усыновление и слава, и заветы, и законы, и богослужение, и обещания;

их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный вовеки, аминь.
 
их праотцы, и от них Христос по плоти, Бог, превыше всех, благословенный во веки, амен.

Но не то, чтобы слово Божие не сбылось: ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля;
 
Не то, чтобы слово Божье не состоялось, ведь не все те, кто из Израиля — израильтяне,

и не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: «в Исааке наречётся тебе семя».
 
и не все дети, кто от семени Авраама, но: «в Исааке будет названо твоё семя».

То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя.
 
То есть не дети плоти — дети Бога, но дети обещания считаются за семя.

А слово обетования таково: «в это же время приду, и у Сарры будет сын».
 
А слово обещания, это: «в это же время приду, и у Сарры будет сын».

И не одно это; но так было и с Ревеккою, когда она зачала в одно время двух сыновей от Исаака, отца нашего.
 
И не только это, но и Ревекке, забеременевшей от Исаака, нашего отца,

Ибо, когда они ещё не родились и не сделали ничего доброго или худого, — дабы изволение Божие в избрании происходило
 
о ещё не рожденных и не сделавших что-либо доброе или дурное (чтобы намерение Бога пребывало через избрание,

не от дел, но от Призывающего, — сказано было ей: «больший будет в порабощении у меньшего»,
 
не от дел, но от призывающего), было сказано: «больший будет служить меньшему».

как и написано: «Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел».
 
Как написано: «Иакова Я полюбил, а Исава возненавидел».

Что же скажем? Неужели неправда у Бога? Никак.
 
Итак, что скажем? Неужели несправедливость у Бога? Никоим образом!

Ибо Он говорит Моисею: «кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею».
 
Ведь Он говорит Моисею: «кого помиловать — помилую, кого пожалеть — пожалею».

Итак, помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего.
 
Итак, не от желающего и не от стремящегося, но — от Бога милующего.

Ибо Писание говорит фараону: «для того самого Я и поставил тебя, чтобы показать над тобою силу Мою и чтобы проповедано было имя Моё по всей земле».
 
Ведь Писание говорит фараону: «для того Я поднял тебя, чтобы показать на тебе силу Мою и чтобы имя Моё было возвещено по всей земле».

Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает.
 
Итак, кого пожелает — милует, кого пожелает — ожесточает.

Ты скажешь мне: «за что же ещё обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его?»
 
Скажешь мне: «За что же ещё укоряет? Ведь кто воспротивится Его воле?»

А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: «зачем ты меня так сделал?»
 
О, человек, а кто такой ты, возражающий Богу? Разве изваяние скажет ваятелю: «Как же ты меня так сделал?»

Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почётного употребления, а другой — для низкого?
 
Разве не имеет власти гончар над глиной, из той же смеси сделать один сосуд для почёта, другой — для бесчестия?

Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Своё, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели,
 
Если же Бог, желая показать гнев и явить Своё могущество, в великом долготерпении сносил сосуды гнева, приготовленные к погибели,

дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе,
 
чтобы явить богатство Своей славы над сосудами милости, которые приготовил к славе,

над нами, которых Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников?
 
которых и призвал, нас, не только из евреев, но и из иноверцев?

Как и у Осии говорит: «не Мой народ назову Моим народом, и не возлюбленную — возлюбленною».
 
Как и у Осии говорит: «назову не Мой народ Моим народом, и не возлюбленную — возлюбленной;

«И на том месте, где сказано им: вы не Мой народ, там названы будут сынами Бога живого».
 
и на том месте, где говорили им: вы не Мой народ, там будут названы сыновьями Бога Живого».

А Исаия провозглашает об Израиле: «хотя бы сыны Израилевы были числом, как песок морской, только остаток спасётся;
 
А Исаия восклицает об Израиле: «Будь сыны Израиля числом как морской песок, будет спасен лишь остаток,

ибо дело оканчивает и скоро решит по правде, дело решительное совершит Господь на земле».
 
ибо Господь исполнит слово, завершая и сокращая, на земле»

И, как предсказал Исаия: «если бы Господь Саваоф не оставил нам семени, то мы сделались бы как Содом и были бы подобны Гоморре».
 
И как предсказал Исаия: «Если бы Господь Саваоф не оставил нам семя, то мы стали бы как Содом, уподобились Гоморре».

Что же скажем? Язычники, не искавшие праведности, получили праведность, праведность от веры.
 
Итак, что скажем? Что иноверцы, не стремившиеся к оправданию, получили оправдание, оправдание верой.

А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности.
 
А Израиль, стремившейся к оправданию по Закону, в Законе — не достиг.

Почему? потому что искали не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения,
 
Почему? Потому что не верой, а от дел. Они споткнулись о камень преткновения,

как написано: «вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится».
 
как написано: «Вот, кладу на Сионе камень преткновения и скалу соблазна, и верующий в Него не будет посрамлен».



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.