Евреям 10 глава

Послание к Евреям апостола Павла
Синодальный перевод → Открытый перевод

 
 

Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними.
 
Закон, будучи лишь тенью будущих благ, а не самими этими благами, не может сделать совершенными тех, кто приходит, чтобы постоянно, из года в год приносить те же самые жертвы.

Иначе перестали бы приносить их, потому что приносящие жертву, быв очищены однажды, не имели бы уже никакого сознания грехов.
 
Иначе, разве не перестали бы их приносить, потому что совершающие это служение, будучи раз и навсегда очищены, не имели бы уже никакого сознания грехов?

Но жертвами каждогодно напоминается о грехах,
 
Но эти жертвы служат для того, чтобы из года в год напоминать о грехе,

ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи.
 
потому что кровь быков или козлов не способна устранять грехи.

Посему Христос, входя в мир, говорит: «жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне.
 
Поэтому Христос, входя в мир, сказал: «Ни жертв, ни приношений Ты не захотел, но тело уготовил Мне.

Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе.
 
Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе.

Тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже».
 
Тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано обо Мне, исполнить волю Твою, Боже».

Сказав прежде, что «ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни жертвы за грех, — которые приносятся по закону, — Ты не восхотел и не благоизволил»,
 
Сказав прежде, что «ни жертв, ни приношений, ни всесожжений, ни жертвы за грех, — Ты не захотел и не радуешься им теx, что приносят по Закону», —

потом прибавил: «вот, иду исполнить волю Твою, Боже». Отменяет первое, чтобы постановить второе.
 
Он после говорит: «Вот, Я пришел, чтобы исполнить волю Твою». Он отменяет первое, чтобы установить второе.

По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа.
 
Именно по этой воле мы были раз и навсегда освящены принесением в жертву тела Иисуса Христа.

И всякий священник ежедневно стоит в служении, и многократно приносит одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов.
 
И вот каждый священник изо дня в день служит, вновь и вновь принося одни и те же жертвы — жертвы, которые никогда не смогут освободить от греха.

Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога,
 
Он же, принеся одну жертву, действенную вовек, воссел по правую сторону от Бога.

ожидая затем, доколе враги Его будут положены в подножие ног Его.
 
Ожидая того часа, когда Его враги будут повержены к ногам Его.

Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых.
 
Одною лишь жертвою Он сделал освящаемых совершенными вовек.

О сём свидетельствует нам и Дух Святой; ибо сказано:
 
Об этом нам свидетельствует и Святой Дух. Ведь сказано об этом:

«Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их,
 
«Вот завет, который заключу Я с домом Израилевым после тех дней, — говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их;

и грехов их и беззаконий их не воспомяну более».
 
и грехов их, и беззаконий более не буду помнить».

А где прощение грехов, там не нужно приношение за них.
 
А где прощение грехов, там не нужно уже приносить жертвы за них.

Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путём новым и живым,
 
Итак, братья, имея право входить во святилище благодаря Крови Иисуса Христа,

который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою,
 
путем новым и действенным, который Он вновь открыл для нас через завесу, то есть тело Свое,

и имея великого Священника над домом Божиим,
 
и имея великого Священника над домом Божиим,

да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою,
 
давайте же приходить к Богу в полноте веры с искренним сердцем, очищенным от дурной совести, телом, омытым чистой водою;

будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший.
 
непоколебимо держась за то, на что уповаем, ибо верен Он, давший нам это обещание.

Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам.
 
Давайте со вниманием относиться друг к другу, преуспевая в любви и добрых делах.

Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного.
 
Не будем пренебрегать возможностью встречаться друг с другом, чем некоторые, к сожалению, пренебрегают. Будем ободрять друг друга, особенно видя, что тот день уже приближается.

Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остаётся более жертвы за грехи,
 
Потому что если мы, узнав истину, сознательно продолжаем грешить, то грехи эти не искупит уже никакая жертва.

но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников.
 
В таком случае нам остается лишь со страхом ожидать суда и яростного огня, уже уготованного для противников Бога.

Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трёх свидетелях, без милосердия наказывается смертью,
 
И если нарушившего закон Моисея на основании слов двух или трех свидетелей безжалостно предавали смерти,

то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящён, и Духа благодати оскорбляет?
 
то сколь же более сурового наказания, как вам кажется, заслуживает тот, кто попирает ногами Божьего Сына, ставит ни во что кровь завета, которой был освящен, и оскорбляет Дух благодати?

Мы знаем Того, Кто сказал: «у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь». И ещё: «Господь будет судить народ Свой».
 
Мы знаем Того, Кто сказал: «Месть принадлежит Мне, и Я воздам», и ещё: «Господь будет судить Свой народ».

Страшно впасть в руки Бога живого!
 
Страшно оказаться в руках живого Бога!

Вспомните прежние дни ваши, когда вы, быв просвещены, выдержали великий подвиг страданий,
 
Вспомните прежние дни, когда, после того как вы были просвещены, вам пришлось переносить тяжкие страдания,

то сами среди поношений и скорбей служа зрелищем для других, то принимая участие в других, находившихся в таком же состоянии;
 
когда вас выставляли на всеобщее поругание и гнали, когда вы принимали участие в тех, кто находился в таком же состоянии,

ибо вы и моим узам сострадали, и расхищение имения вашего приняли с радостью, зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее.
 
Вы проявляли сострадание к узникам; вы даже радовались, когда ваше имущество разграбляли, потому что вы знали, что у вас есть имущество лучшее, вечное.

Итак, не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние.
 
Итак, не теряйте же уверенности вашей, за которую вы будете щедро вознаграждены.

Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное;
 
Вам нужна стойкость, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное;

ибо ещё немного, очень немного, и Грядущий придёт и не умедлит.
 
ещё немного, совсем немного, и придет Тот, Кто должен прийти, — Он не будет медлить.

Праведный верою жив будет; а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя.
 
«Праведный Мой верой жив будет, и если отступит, не будет довольна им душа Моя»

Мы же не из колеблющихся на погибель, но стоим в вере к спасению души.
 
Но мы не отступаем себе на погибель; мы верим для спасения души!

Примечания:

 
Синодальный перевод
12 одесную — по правую руку, справа.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.