Евреям 5 глава

Послание к Евреям апостола Павла
Синодальный перевод → Открытый перевод

 
 

Ибо всякий первосвященник, из человеков избираемый, для человеков поставляется на служение Богу, чтобы приносить дары и жертвы за грехи,
 
Ведь каждый первосвященник выбирается из людей и становится за них перед Богом, принося дары и жертвы за грехи,

могущий снисходить невежествующим и заблуждающим, потому что и сам обложен немощью,
 
Тот, кто способен понять незнающих и заблуждающихся, поскольку и сам не чужд слабости,

и посему он должен как за народ, так и за себя приносить жертвы о грехах.
 
и потому должен и за их, и за свою грехи приносить жертву.

И никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом, как и Аарон.
 
И не сам по себе человек удостаивается это чести, но Бог призывает его, подобно как призвал Аарона.

Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: «Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя»;
 
Так же и Христос — не Самого Себя прославил, сделавшись первосвященником, но Того, Кто возгласил о Нем:«Ты — Сын Мой! Сегодня Я родил Тебя»,

как и в другом месте говорит: «Ты священник вовек по чину Мелхиседека».
 
И в другом месте:«Ты священник вовек по чину Мелхиседека».

Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принёс молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Своё благоговение;
 
Во дни Своей земной жизни Он вознес, с воплем и слезами, просьбы и мольбы к Тому, кто мог спасти Его от смерти, и был услышан за Свое благоговение.

хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию,
 
И даже будучи Сыном, послушанию научился через страдания,

и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного,
 
и в Своём совершенстве сделался источником вечного спасения для всякого, кто послушен Ему,

быв наречён от Бога Первосвященником по чину Мелхиседека.
 
И Сам Бог провозгласил Его Священником по чину Мелхиседека.

О сём надлежало бы нам говорить много; но трудно истолковать, потому что вы сделались не способны слушать.
 
И много что нам было бы сказать об этом, да трудно объяснять, поскольку не торопитесь вы воспринимать слова наши.

Ибо, судя по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твёрдая пища.
 
И хотя по возрасту вы уж давно должны были стать учителями, вас самих ещё приходится учить азам Божьего слова. Вам бы ещё питаться молоком, а не твердой пищей.

Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец;
 
Ведь всякий, питающийся молоком, — это грудной младенец, не знакомый с понятием праведности.

твёрдая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла.
 
Твердая же пища — для взрослых, чувства которых опытом приучены различать, где добро, а где зло.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.