От Иоанна 10 глава

Евангелие от Иоанна
Синодальный перевод → Русского Библейского Центра

 
 

Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инде, тот вор и разбойник;
 
«Поверьте истинному слову: кто входит в овчарню не через ворота, а лезет через ограду, тот вор и разбойник.

а входящий дверью есть пастырь овцам.
 
А кто входит через ворота, тот своим овцам пастух.

Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовёт своих овец по имени и выводит их.
 
Ему открывает сторож, и овцы идут на его голос. Он зовет своих овец по имени и выводит их.

И когда выведет своих овец, идёт перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его.
 
Вот он вывел их и идет впереди, а его овцы — за ним: они верят его голосу.

За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса.
 
Они нипочем не пойдут за незнакомцем, побегут от него. Незнакомый голос для них чужой».

Сию притчу сказал им Иисус; но они не поняли, что такое Он говорил им.
 
Это было иносказание, но они не поняли, к чему подводил Иисус.

Итак, опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я — дверь овцам.
 
Тогда Он сказал прямо: «Поверьте истинному слову, ворота для овец — это Я.

Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их.
 
Кто приходил до Меня, все были воры и разбойники. Овцы не хотели их слушать.

Я есмь дверь: кто войдёт Мною, тот спасётся, и войдёт, и выйдет, и пажить найдёт.
 
Я — эти ворота. Кто войдет через Меня — спасется: и войдет, и выйдет, и будет ему пастбище.

Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришёл для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.
 
Вор приходит и крадет. От него только смерть и разорение. Я пришел дать жизнь — жизнь с избытком.

Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец.
 
Я — хороший пастух. Хороший пастух жизнь кладет за овец.

А наёмник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их.
 
А наемный работник овцам не пастух. Они ему не свои. Он, как завидит волка, бросает стадо и бежит, а волк рвет овец и разгоняет все стадо.

А наёмник бежит, потому что наёмник, и нерадит об овцах.
 
Нанятому безразлично, что станет с овцами.

Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня.
 
Я — хороший пастух. Я знаю Моих овец и они знают Меня.

Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец.
 
Вот так же и Отец знает Меня, а Я знаю Отца. Я кладу за них Свою жизнь.

Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.
 
Есть у Меня и другие овцы, не из этой овчарни. И их Мне водить, и им идти на Мой голос. Будет одно стадо, один пастух.

Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять её.
 
Отец любит Меня, и вот почему: Я отдаю Свою жизнь. Отдаю и снова беру.

Никто не отнимает её у Меня, но Я Сам отдаю её. Имею власть отдать её и власть имею опять принять её. Сию заповедь получил Я от Отца Моего.
 
Никто не мог бы отнять ее у Меня — Я Сам ее отдаю. В Моей власти отдать ее и в Моей власти снова взять ее. Эту заповедь Я получил от Моего Отца».

От этих слов опять произошла между Иудеями распря.
 
Эти слова опять вызвали раскол в толпе.

Многие из них говорили: Он одержим бесом и безумствует; что слушаете Его?
 
Одни говорили: «В Нем бес. Он умом повредился. Что толку Его слушать?».

Другие говорили: это слова не бесноватого; может ли бес отверзать очи слепым?
 
Другие сказали: «В ком бес — так не скажет. Да и зрение слепым дается не от беса».

Настал же тогда в Иерусалиме праздник обновления, и была зима.
 
Пришла зима. В Иерусалиме справляли праздник Обновления.

И ходил Иисус в храме, в притворе Соломоновом.
 
Иисус прохаживался по Соломонову портику в Храме.

Тут Иудеи обступили Его и говорили Ему: долго ли Тебе держать нас в недоумении? если Ты Христос, скажи нам прямо.
 
Священники обступили Его и говорят: «Долго ли будешь казнить нам душу?! Если Ты — Христос, так и скажи».

Иисус отвечал им: Я сказал вам, и не верите; дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне.
 
Иисус отвечал: «Я уже говорил вам — вы не верите. За Меня говорят дела, которые Я совершаю от имени Моего Отца.

Но вы не верите, ибо вы не из овец Моих, как Я сказал вам.
 
Но вам не верится. Вы — не Мои овцы.

Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною.
 
Мои овцы знают Мой голос, они идут за Мной. Я знаю их всех.

И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей.
 
Я даю им вечную жизнь — и никогда не пропадут. Никто не похитит их из Моей руки.

Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего.
 
Мой Отец дал Мне самое дорогое. Похищение из руки Отца немыслимо.

Я и Отец — одно.
 
Я и Отец — одно».

Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его.
 
Они опять стали хватать камни, хотели убить Его.

Иисус отвечал им: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями?
 
Иисус говорит им: «Много добрых дел совершил Я по воле Моего Отца. Вы видели их. За которое из них вы собираетесь сейчас побить Меня камнями?».

Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом.
 
Они отвечали: «Мы не за доброе дело побиваем Тебя камнями, а за кощунство, за то, что Ты, человек, выдаешь Себя за Бога».

Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: «Я сказал: вы — боги»?
 
Иисус говорит: «А разве не написано в вашем в Законе: “Я сказал: вы — боги”?

Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание, —
 
Бог Сам назвал богами тех, кому адресовал Свое Слово, а Писанию нельзя не верить.

Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: «богохульствуешь», потому что Я сказал: «Я — Сын Божий»?
 
Как же вы теперь говорите Тому, кого Отец освятил и послал в этот мир: “Ты кощунствуешь,” — пеняя на Мои слова: “Я — Божий Сын”?

Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне;
 
Если Я не совершаю дел Моего Отца, не верьте Мне.

а если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нём.
 
А если совершаю, то, даже и не веря Мне, верьте Моим делам — и сами увидите, откроется вам, что Отец — во Мне и Я — в Отце».

Тогда опять искали схватить Его; но Он уклонился от рук их,
 
Они опять хотели было схватить Его, но Он не дался им в руки.

и пошёл опять за Иордан, на то место, где прежде крестил Иоанн, и остался там.
 
Иисус опять перешел через Иордан на ту сторону, где когда-то крестил Иоанн. Там и остался.

Многие пришли к Нему и говорили, что Иоанн не сотворил никакого чуда, но всё, что сказал Иоанн о Нём, было истинно.
 
Все, кто побывал там у Иисуса, говорили: «Пусть Иоанн не сделал никакого чуда, но все, что он говорил о Нем — правда».

И многие там уверовали в Него.
 
Многие возвращались оттуда с верой в Иисуса.

Примечания:

 
Синодальный перевод
1 инде — в ином месте, в другом месте.
9 пажить — пастбище, поле, луг.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.