От Иоанна 5 глава

Евангелие от Иоанна
Синодальный перевод → Русского Библейского Центра

 
 

После сего был праздник Иудейский, и пришёл Иисус в Иерусалим.
 
Вскоре наступил иудейский праздник, и Иисус пришел в Иерусалим.

Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов.
 
Там у Овечьих ворот есть бассейн Бетзата (так по-еврейски) с пятью портиками.

В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды,
 
В этих портиках лежало множество больных: слепых, хромых, сухоруких [ожидающих движения воды.

ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в неё по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью.
 
Ангел Господень временами спускался и рябил воду в бассейне, и кто после этого первый ступал в эту рябь, излечивался от болезни, какая у кого была].

Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет.
 
Одного из них болезнь не отпускала уже тридцать восемь лет.

Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров?
 
Он лежал, когда Иисус увидел его. Иисус понял, что болезнь давняя, и говорит: «Хочешь выздороветь?».

Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня.
 
Больной отвечал: «Господи! Здесь некому опустить меня в бассейн, когда начинает рябить вода. Я не успеваю первым, меня всегда опережают».

Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи.
 
Тогда Иисус говорит ему: «Встань. Бери подстилку и иди».

И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошёл. Было же это в день субботний.
 
Больной сразу выздоровел, взял подстилку и пошел. В тот день была суббота.

Посему Иудеи говорили исцелённому: сегодня суббота; не должно тебе брать постели.
 
Люди говорили исцеленному: «Сегодня суббота. Подстилку таскать тебе нельзя».

Он отвечал им: Кто меня исцелил, Тот мне сказал: «возьми постель твою и ходи».
 
Он отвечал: «Тот, кто исцелил меня, сказал: “Бери подстилку и иди”».

Его спросили: кто Тот Человек, Который сказал тебе: «возьми постель твою и ходи»?
 
Говорят ему: «Кто сказал тебе: бери и иди? Кто?»

Исцелённый же не знал, кто Он, ибо Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте.
 
Но исцеленный не знал — кто: Иисус уже затерялся в толпе.

Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже.
 
Иисус потом встретил его в Храме и говорит: «Видишь, ты теперь здоров. Не греши больше, чтобы не вышло хуже прежнего».

Человек сей пошёл и объявил Иудеям, что исцеливший его есть Иисус.
 
Тот пошел к иудейскому руководству и сказал, что здоровье ему вернул Иисус.

И стали Иудеи гнать Иисуса и искали убить Его за то, что Он делал такие дела в субботу.
 
Тогда-то иудейские власти и начали преследовать Иисуса. И все из-за того, что Иисус делал все такие вещи в субботу.

Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю.
 
Иисус отвечал им на это так: «Мой Отец никогда не оставляет Своих трудов. Вот и Я тружусь».

И ещё более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцом Своим называл Бога, делая Себя равным Богу.
 
Власти все чаще стали возвращаться к мысли убить Иисуса за то, что Он не только режим субботы нарушает, но и Своим Отцом называет Бога, сказывается равным Богу.

На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также.
 
Иисус сказал: «Поверьте истинному слову: Сын ничего не может сделать от Себя, пока не увидит за работой Отца. Отец делает, Сын повторяет.

Ибо Отец любит Сына и показывает Ему всё, что творит Сам; и покажет Ему дела больше сих, так что вы удивитесь.
 
Отец любит Сына и посвящает Его во все, что делает Сам. Он готовит Его на еще более великие дела вам на удивление.

Ибо, как Отец воскрешает мёртвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет.
 
Как Отец возвращает к жизни мертвых, так и Сын даст жизнь, кому захочет.

Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну,
 
Отец даже и не судит никого. Он весь суд отдал Сыну,

дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его.
 
Чтобы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына — не чтит Отца, а Сын Отцом послан.

Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Моё и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешёл от смерти в жизнь.
 
Поверьте истинному слову: кто слышит Меня и верит в Того, кто послал Меня — обретает вечную жизнь и к Суду не привлекается. Он уже перешел от смерти к жизни.

Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мёртвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут.
 
Поверьте истинному слову: придет час. Он уже пришел! Мертвые услышат голос Божьего Сына, и кто услышит — оживет.

Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе.
 
Как Отец — начало жизни, так и Сына сделал началом жизни

И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий.
 
И дал Ему полномочие вершить суд. На то Он и Сын человеческий.

Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия;
 
Не удивляйтесь. Придет час — и в могилах услышат Его голос.

и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения.
 
И проследуют те, кто творил добро, к воскресению и жизни, а кто творил зло — к воскресению и Суду.

Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца.
 
Я ничего не могу делать Сам от Себя. Как Мне сказано, так и сужу. Мой суд праведен. Он вершится не по Моей воле, а по воле Того, кто Меня прислал.

Если Я свидетельствую Сам о Себе, то свидетельство Моё не есть истинно.
 
Я свидетельствую Сам о Себе. Допустим, этого мало.

Есть другой, свидетельствующий о Мне; и Я знаю, что истинно то свидетельство, которым он свидетельствует о Мне.
 
Но есть еще один, кто стоит за Моими словами, и Я могу вам сказать: Его свидетельство обо Мне — правда.

Вы посылали к Иоанну, и он засвидетельствовал об истине.
 
Вы посылали спросить у Иоанна, и он сказал правду.

Впрочем, Я не от человека принимаю свидетельство, но говорю это для того, чтобы вы спаслись.
 
Но правда обо Мне исходит не от человека. Я беру этот случай в расчет только ради вашего спасения.

Он был светильник, горящий и светящий; а вы хотели малое время порадоваться при свете его.
 
Иоанн — что светильник. Сгорая, он источал свет, и вам довелось хоть немного порадоваться при его свете.

Я же имею свидетельство больше Иоаннова: ибо дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня.
 
Но у Меня есть доказательства посильней Иоанновых. Дела, которые поручил Мне исполнить Отец, те самые дела, которые Я сейчас делаю, говорят о том, что Меня прислал Отец.

И пославший Меня Отец Сам засвидетельствовал о Мне. А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели;
 
Обо Мне свидетельствует Сам Отец. Это Он послал Меня. Вы никогда ни голоса Его не слышали, ни лица Его не видели.

и не имеете слова Его, пребывающего в вас, потому что вы не веруете Тому, Которого Он послал.
 
Вы Его Словом не живете и Тому, кого Он прислал, не верите.

Исследуйте Писания, ибо вы думаете через них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.
 
Вы штудируете Писания с целью найти в них вечную жизнь. А они прямо указывают на Меня.

Но вы не хотите прийти ко Мне, чтобы иметь жизнь.
 
Идите ко Мне — и вам будет жизнь. Но вы не хотите.

Не принимаю славы от человеков,
 
Мне ни к чему хвала от людей.

но знаю вас: вы не имеете в себе любви к Богу.
 
Я знаю вас: нет у вас любви к Богу.

Я пришёл во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придёт во имя своё, его примете.
 
Я пришел от имени Моего Отца — и вы не принимаете Меня. Кто-нибудь другой придет от своего имени — этого примете.

Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете?
 
Как можете вы поверить, если стяжаете славу друг от друга, а от единственного Бога славу обрести не торопитесь?

Не думайте, что Я буду обвинять вас пред Отцом: есть на вас обвинитель Моисей, на которого вы уповаете.
 
Не думайте, что Я буду обвинять вас перед Отцом. Ваш обвинитель — Моисей, на которого у вас вся надежда.

Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне.
 
Если бы верили вы Моисею, поверили бы и Мне. А то разве не обо Мне он писал!

Если же его писаниям не верите, как поверите Моим словам?
 
Но если вы его Писаниям не верите — как поверите Моим словам?».



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.