1 Петра 2 глава

Первое соборное послание апостола Петра
Синодальный перевод → Русского Библейского Центра

 
 

Итак, отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие,
 
Откажитесь от всякой злобы, всякого плутовства, притворства, зависти, всяких наветов.

как новорождённые младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение;
 
У вас, новорожденных младенцев, должно быть одно желание: тяга к духовному парному молоку. От него будет вам рост и ближе спасение.

ибо вы вкусили, что благ Господь.
 
Вы по себе знаете, что Господь добр.

Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному,
 
Вы, приходящие к Нему, камню живому, людьми отвергнутому, но Богом избранному, выше всего ценимому,

и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом.
 
Сами, как живые камни, слагаетесь в дом духовный, священство святое и через Иисуса Христа приносите дары духовные, угодные Богу.

Ибо сказано в Писании: «вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится».
 
Сказано в Писании: «На Сионе кладу камень краеугольный, избранный, драгоценный. Тому, кто верит в Него, не будет посрамления».

Итак, Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих — камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна,
 
Для вас, верующих, Он — драгоценность, а для тех, кто не верит, это «Камень, который отвергли строители, стал во главу угла»

о который они претыкаются, не покоряясь слову, на что они и оставлены.
 
И «камень преткновения, камень-спотыка». Спотыкаются, потому что глухи к Слову. От этого их безысходность.

Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
 
Но вы — избранное племя, царственное священство, Божье достояние, святой народ, способный возвестить о великих деяниях Того, кто призвал вас из тьмы к бесподобному Своему свету, —

некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы.
 
Некогда и не народ даже, а сегодня народ Божий. Некогда оставленный без помилования, а сегодня помилованный.

Возлюбленные! прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу,
 
Дорогие мои странники и пришельцы! Моя к вам великая просьба: отрешитесь от низменных интересов, коверкающих душу.

и провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения.
 
Живите среди язычников пристойно, чтобы те, кто выставляет вас сейчас в дурном свете, увидели наконец ваши добрые дела и прославили Бога в День посещения.

Итак, будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти,
 
Ради Господа оказывайте повиновение всякому полномочию, учрежденному среди людей: государю ли как державному владыке,

правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро, —
 
Или губернаторам, которым он препоручает наказание преступников и поощрение добрых людей.

ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей, —
 
Воля Божья. Ей же угодно, чтобы добрые дела заставили умолкнуть невежество бездарей.

как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии.
 
Вы свободны, но не делайте свободу прикрытием зла. Вы — рабы Божьи.

Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите.
 
Всех привечайте. Любите братство. Бога бойтесь. Отдавайте почести государю.

Слуги, со всяким страхом повинуйтесь господам, не только добрым и кротким, но и суровым.
 
Рабы, не без страха повинуйтесь своим господам, и не только добрым и сердобольным, но и гневливым.

Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо.
 
Есть угождение Богу в несправедливом страдании, которое терпит человек по причине помышлений о Боге.

Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу.
 
Что за новость терпеть побои за содеянное зло? Но если терпите страдания за добрые дела, это угодно Богу.

Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его.
 
А к этому вы и призваны. Христос Своим за вас страданием оставил вам пример, чтобы вы шли по Его стопам.

Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его.
 
«В Его жизни не было греха и в устах — обмана».

Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному.
 
Когда глумились над Ним, Он не отвечал тем же. Страдая, не угрожал. Он просто доверился Праведному Судье.

Он грехи наши Сам вознёс телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились.
 
Он Сам в Своем теле принес на крест наши грехи, чтобы мы, умерев для греха, жили для правды. Вы исцелились Его ранами.

Ибо вы были, как овцы блуждающие (не имея пастыря), но возвратились ныне к Пастырю и Блюстителю душ ваших.
 
Вы, как овцы, разбрелись было по сторонам, но вернулись сегодня к Пастырю и Обороне ваших душ.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.