Римлянам 10 глава

Послание к Римлянам апостола Павла
Синодальный перевод → Русского Библейского Центра

 
 

Братия! желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение.
 
Братья! Печаль моего сердца и молитва моя к Богу — об их спасении.

Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению.
 
Свидетельствую, что есть у них усердие перед Богом. Разумения нет.

Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией,
 
Не замечают праведности Божьей. Пытаются узаконить свою собственную праведность и отошли от праведности Божьей.

потому что конец закона — Христос, к праведности всякого верующего.
 
А между тем завершение Закона как праведность верующего — Христос.

Моисей пишет о праведности от закона: «исполнивший его человек жив будет им».
 
Моисей пишет о праведности, исходящей из Закона: исполняя Закон, человек им и жив будет.

А праведность от веры так говорит: «не говори в сердце твоём: кто взойдёт на небо?», то есть Христа свести.
 
А праведность по вере говорит так: «Не потребуется ни подниматься в небо», — то есть, чтобы свести оттуда Христа, —

Или: «кто сойдёт в бездну?», то есть Христа из мёртвых возвести.
 
Ни «спускаться в бездну», — то есть, чтобы Христа вывести к нам из мертвых.

Но что говорит Писание? «Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоём», то есть слово веры, которое проповедуем.
 
Что еще говорит Писание? «Божье Слово от тебя ближе близкого: на твоих устах и в твоем сердце», — то самое Слово веры, которое возвещаем.

Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мёртвых, то спасёшься,
 
Если устами будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем верить, что Бог воскресил Его из мертвых, — спасешься.

потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению.
 
Сердцем верят — к праведности, устами исповедуют — к спасению.

Ибо Писание говорит: «всякий, верующий в Него, не постыдится».
 
Писание говорит: «Кто в Него верит — не будет посрамлен».

Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его.
 
И здесь нет различия между иудеем и эллином: у всех один Господь. Он равно щедр для всех, кто к Нему взывает.

Ибо «всякий, кто призовёт имя Господне, спасётся».
 
«Кто бы ни воззвал к Господу — спасется».

Но как призывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего?
 
Но будет ли взывать, если не верит в Него? Поверит ли, если не слышал о Нем? Услышит ли, если нет проповеди?

И как проповедовать, если не будут посланы? как написано: «как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!»
 
Прозвучит ли проповедь, если никто не придет с посланием? Написано: «Бесподобны стопы идущих с прекрасной вестью!».

Но не все послушались благовествования. Ибо Исаия говорит: «Господи! кто поверил слышанному от нас?»
 
Но не всем близка евангельская весть. Исайя говорит: «Господи! Кто внял нам и поверил?!».

Итак, вера — от слышания, а слышание — от слова Божия.
 
Вера зарождается от слова услышанного — когда люди слышат слово о Христе.

Но спрашиваю: разве они не слышали? Напротив, «по всей земле прошёл голос их, и до пределов вселенной слова их».
 
Но спрашиваю: неужели они не слышали? Не могли не слышать: «Повсюду на земле раздавались их голоса. До конца вселенной доносились их слова».

Ещё спрашиваю: разве Израиль не знал? Но первый Моисей говорит: «Я возбужу в вас ревность не народом, раздражу вас народом несмысленным».
 
Спрошу еще раз: неужели Израиль не знал? Сказано было еще Моисеем: «Безродной толпой вызову вашу зависть, народом непомнящим распалю ваш гнев».

А Исаия смело говорит: «Меня нашли не искавшие Меня; Я открылся не вопрошавшим о Мне».
 
Исайя без обиняков говорит: «Нашли Меня те, кто не искал Меня. Пришел Я к тем, кто не звал Меня».

Об Израиле же говорит: «целый день Я простирал руки Мои к народу непослушному и упорному».
 
Он же об Израиле: «Весь день Я простирал руки Мои к народу строптивому, несговорчивому».



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.