Римлянам 11 глава

Послание к Римлянам апостола Павла
Синодальный перевод → Русского Библейского Центра

 
 

Итак, спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Никак. Ибо и я Израильтянин, от семени Авраамова, из колена Вениаминова.
 
И вот вопрос: неужели Бог отрешился от Своего народа? Нет, нет и нет! Я ли не израильтянин, потомок Авраама, из племени Вениамина?

Не отверг Бог народа Своего, который Он наперёд знал. Или не знаете, что говорит Писание в повествовании об Илии? как он жалуется Богу на Израиля, говоря:
 
Нет, не отрешился Бог от Своего народа, от Своего замысла о нем. Вспомните-ка Илью в Писании, как он винит Израиль перед Богом:

«Господи! пророков Твоих убили, жертвенники Твои разрушили; остался я один, и моей души ищут».
 
«Господи! Пророков Твоих убили, жертвенники Твои снесли. Остался я один. Душу мою хотят извести».

Что же говорит ему Божеский ответ? «Я соблюл Себе семь тысяч человек, которые не преклонили колени перед Ваалом».
 
Какой же ответ был ему свыше? «Я сберег Себе семь тысяч человек, не павших на колени перед Ваалом».

Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток.
 
Так и на нынешний день сберегся остаток, избранный по Божьей милости.

Но если по благодати, то не по делам; иначе благодать не была бы уже благодатью. А если по делам, то это уже не благодать; иначе дело не есть уже дело.
 
Но если по милости, то, конечно, не по делам. Иначе благодать теряет свою суть и уже не дар.

Что же? Израиль, чего искал, того не получил; избранные же получили, а прочие ожесточились,
 
Что получается? Чего домогался Израиль, того не достиг. Достигли избранные, от остальных заслонилось.

как написано: «Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня».
 
Как написано: «Бог поразил их духом оцепенения: глаза их слепы и уши их глухи до нынешнего дня».

И Давид говорит: «да будет трапеза их сетью, тенётами и петлёю в возмездие им;
 
Давид говорит: «Угощение их да обернется удавкой, тенетами, западней — воздаянием для них!

да помрачатся глаза их, чтобы не видеть, и хребет их да будет согбен навсегда».
 
Да померкнет их взор и прервется зрение, и хребет их да сгорбится навсегда!».

Итак, спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность.
 
И вот я спрашиваю: неужто они так оступились, что всему конец? Нет, нет и нет! От их падения — спасение язычникам, чтобы язычники были у них в зависти.

Если же падение их — богатство миру, и оскудение их — богатство язычникам, то тем более полнота их.
 
Но если даже их ущербность, их падение — дорогой подарок язычникам, всему миру, то уж реставрация Израиля — тем более.

Вам говорю, язычникам. Как Апостол язычников, я прославляю служение моё.
 
Вам говорю, язычники: я, апостол язычников, прославляю свое служение.

Не возбужу ли ревность в сродниках моих по плоти и не спасу ли некоторых из них?
 
Я ли не подстегну зависть моих братьев по племени и не спасу хоть некоторых из них?

Ибо если отвержение их — примирение мира, то что будет принятие, как не жизнь из мёртвых?
 
Если их отвержение — к примирению всего мира с Богом, то принятие — не к жизни ли из мертвых?

Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви.
 
Если помол свят, то и тесто. Если корень свят, то и ветви.

Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины,
 
Если отдельные ветви отломились, а ты, дикий черенок, привился и наравне с другими ветвями вдоволь питаешься соком от корня маслины,

то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя.
 
То не заносись перед ветвями. С чего заноситься, если не корень опирается на тебя, а ты на него?

Скажешь: «ветви отломились, чтобы мне привиться».
 
Ты скажешь: «Ветви для того отломились, чтобы мне привиться».

Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся.
 
Ладно. Они отломились по неверию, а тебя держит вера. Но чересчур не возомни о себе, побойся.

Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя.
 
Если Бог родных ветвей не пощадил, то уж не пощадит и тебя.

Итак, видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечён.
 
Сравни Божью приязнь с Его непощадой: непощада к отпавшим и приязнь к тебе, пока дорожишь Его приязнью, а не то и ты отсечен будешь.

Но и те, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силён опять привить их.
 
И те тоже, если оставят неверие, привьются: Бог в силах привить их опять.

Ибо если ты отсечён от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей маслине.
 
Если ты отсечен от дикорастущей маслины и вопреки своей дикой природе привит к садовой, то тем более привьются к своей маслине ее отпрыски.

Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, — чтобы вы не мечтали о себе, — что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдёт полное число язычников;
 
Не хочу, братья, держать от вас в тайне, упрежу вашу самонадеянность: имеющая место омертвелость части Израиля продлится до конца блуждания язычников.

и так весь Израиль спасётся, как написано: «придёт от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова.
 
И тогда весь Израиль спасется, как написано: «С Сиона придет Избавитель отменить что было бесчинства за Иаковом».

И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их».
 
«Это Мой договор с ними, когда сниму с них грехи».

В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию — возлюбленные Божии ради отцов.
 
По сути евангелия они Богу враги в вашу пользу, а по сути избранничества — любимые дети в память их отцов.

Ибо дары и призвание Божие непреложны.
 
Необратимы дары и призвание от Бога!

Как и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их,
 
Когда-то вы перечили Богу, но сегодня помилованы за их счет

так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы.
 
По причине их непослушания. И сегодня упрямы они, чтобы им самим вышло помилование уже за ваш счет.

Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать.
 
Вменил Бог непослушание всем, чтобы всех помиловать.

О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!
 
О бездна щедрости, мудрости, всеведения Божьего! Непостижимы суды Божьи, неисповедимы Его пути.

Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему?
 
Кто постиг ум Господа? Кто был у Него в советчиках?

Или кто дал Ему наперёд, чтобы Он должен был воздать?
 
Кто одолжил Ему свое для воздаяния?

Ибо всё из Него, Им и к Нему. Ему слава вовеки, аминь.
 
Все идет от Него, через Него и для Него. Ему слава вовеки! Аминь.

Примечания:

 
Синодальный перевод
9 тенёта — сеть, ловушка на диких животных и птиц.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.