Римлянам 14 глава

Послание к Римлянам апостола Павла
Синодальный перевод → Русского Библейского Центра

 
 

Немощного в вере принимайте без споров о мнениях.
 
С теми, у кого не так сильна вера, миритесь, опуская разномыслие и споры.

Ибо иной уверен, что можно есть всё, а немощный ест овощи.
 
В жизни так: один уверен, что можно есть все, а другой в этом не уверен и ест одни овощи.

Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его.
 
Но который ест — пусть не отшатнется от того, кто не ест. А который не ест — пусть не осудит того, кто ест. Оба одинаково дороги Богу.

Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он или падает. И будет восставлен, ибо силён Бог восставить его.
 
Кто ты чужому рабу, что осуждаешь его? Если он когда стоит, а когда и падает, то не перед своим ли господином? И будет поставлен на ноги: Господь даст ему силу подняться.

Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума.
 
Одному все дни — разные, другому — на одно лицо. Пусть каждый решает, исходя из своих убеждений.

Кто различает дни — для Господа различает; и кто не различает дней — для Господа не различает. Кто ест — для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест — для Господа не ест, и благодарит Бога.
 
Кто свои дни отмечает — для Господа отмечает. Кто ест все — для Господа ест и благодарит Бога. A кто не ест всего — для Господа не ест и благодарит Бога.

Ибо никто из нас не живёт для себя, и никто не умирает для себя;
 
Никто из нас не живет для себя и никто не умирает для себя.

а живём ли — для Господа живём; умираем ли — для Господа умираем: и потому, живём ли или умираем, — всегда Господни.
 
Живем — для Господа живем, умираем — для Господа умираем. Стало быть, живем или умираем — всегда Господни.

Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мёртвыми и над живыми.
 
Христос умер и снова живет. Поэтому Его власть распространяется и на живых, и на мертвых.

А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов.
 
Зачем вот ты осуждаешь брата? И ты тоже, зачем высокомерен с братом? Все мы предстанем перед Богом на Его Суде.

Ибо написано: «живу Я, говорит Господь, предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедывать Бога».
 
Написано: «Так же верно, как то, что Я живу, — говорит Господь, — всякое колено преклонится предо Мной и всякий язык прославит Бога».

Итак, каждый из нас за себя даст отчёт Богу.
 
Каждый из нас сам за себя отчитается перед Богом.

Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату случая к преткновению или соблазну.
 
Перестанем же судить друг друга, а лучше думать нам о том, как бы из-за нас не случилось брату споткнуться, запутаться.

Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто.
 
Я твердо знаю, а уверенность моя от Господа Иисуса, что нечистого самого по себе ничего нет, а только кому покажется нечистым, тому и нечистое.

Если же за пищу огорчается брат твой, то ты уже не по любви поступаешь. Не губи твоею пищею того, за кого Христос умер.
 
Если яствами отталкиваешь брата, поступаешь уже не по любви. Не губи его своими яствами: за него Христос умер.

Да не хулится ваше доброе.
 
Не давайте повода говорить о ваших хороших правилах, что они нехороши.

Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе.
 
Царство Божье — не еда и не питье, а праведность, мир и радость от Святого Духа.

Кто сим служит Христу, тот угоден Богу и достоин одобрения от людей.
 
Кто на таких основаниях служит Христу, тот угоден Богу и пользуется признанием людей.

Итак, будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию.
 
Позаботимся же о том, что способствует миру и общему духовному росту.

Ради пищи не разрушай дела Божия. Всё чисто, но худо человеку, который ест на соблазн.
 
Дела Божьего не разрушай ради яств: они все чисты, но плохо, если ты ешь ради дурного примера.

Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, от чего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает.
 
Лучше не есть мяса, не пить вина, чем доводить этим своего брата до срыва.

Ты имеешь веру? имей её сам в себе, пред Богом. Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает.
 
У тебя есть свои правила? С ними оставайся перед Богом. Счастлив, кому не приходится осуждать себя за свой выбор.

А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а всё, что не по вере, — грех.
 
А кто сомневается и ест, тому осуждение, потому что не по вере. А все, что не по вере, — грех.

Могущему же утвердить вас, по благовествованию моему и проповеди Иисуса Христа, по откровению тайны, о которой от вечных времён было умолчано,
 

но которая ныне явлена, и через писания пророческие, по повелению вечного Бога, возвещена всем народам для покорения их вере,
 

Единому Премудрому Богу, через Иисуса Христа, слава вовеки. Аминь.
 



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.