Римлянам 7 глава

Послание к Римлянам апостола Павла
Синодальный перевод → Русского Библейского Центра

 
 

Разве вы не знаете, братия, — ибо говорю знающим закон, — что закон имеет власть над человеком, пока он жив?
 
Вам ли, братья, знатоки Закона, не знать, что Закон сохраняет власть над человеком, лишь пока он жив?

Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрёт муж, она освобождается от закона замужества.
 
Замужняя женщина живому мужу суждена Законом, но после смерти мужа от закона замужества освобождается.

Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрёт муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа.
 
Если при живом муже пойдет к другому, зовите ее гулящей. Но смерть мужа освобождает жену от Закона, и тогда ее новое замужество — не измена.

Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мёртвых, да приносим плод Богу.
 
Подобно этому и вы, братья, телом Христовым оказались мертвы для Закона, потому что теперь принадлежите совсем Другому, воскресшему из мертвых, и живете на пользу Богу.

Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, обнаруживаемые законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти;
 
Когда мы были живой плотью, греховные страсти, усматриваемые Законом, толкали нас на употребление жизни в пользу смерти.

но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве.
 
Сегодня мы умерли для Закона, которым были закрепощены. Мы освободились от его власти и Богу служим теперь в обновленном духе, а не прежним манером по букве.

Что же скажем? Неужели от закона грех? Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: «не пожелай».
 
К чему же мы пришли? Закон — источник греха? Нет, нет и нет! И все же на грех указал мне Закон. Я не узнал бы о своем желании, если бы Закон не сказал: «Не пожелай».

Но грех, взяв повод от заповеди, произвёл во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мёртв.
 
Для подсказки мне всякого нового желания грех пользуется услугами заповеди. Без Закона грех мертв.

Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил,
 
Скажем, я живу в такое время, когда нет Закона. Приходит заповедь — и грех оживает,

а я умер; и таким образом заповедь, данная для жизни, послужила мне к смерти,
 
А я умираю. Выходит, что не к жизни осуществилась заповедь, а наоборот — к смерти.

потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею.
 
Это подстроил мне грех. Он воспользовался услугами заповеди и убил меня.

Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра.
 
Верно, что Закон свят. И заповедь свята, и праведна, и хороша.

Итак, неужели доброе сделалось мне смертоносным? Никак; но грех, оказывающийся грехом потому, что посредством доброго причиняет мне смерть, так что грех становится крайне грешен посредством заповеди.
 
Но как вышло, что добро обернулось для меня смертью? Никак! Грех, только грех, суть которого до конца раскрыта заповедью, способен убить меня от противного посредством добра.

Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху.
 
Мы знаем, что Закон духовен. А я весь от плоти, запродан греху.

Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю.
 
Удивляюсь своим поступкам. Чего хочу, не делаю, а что ненавижу, делаю.

Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр,
 
Но если делаю то, чего не хочу, значит, соглашаюсь, что Закон хорош.

а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех.
 
И выходит, что это не я действую, а грех моего нутра.

Ибо знаю, что не живёт во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу.
 
Знаю, что мне как человеку добро не свойственно. Желание добра во мне есть, но чтобы творить добро, этого нет.

Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.
 
Добра хочу, но не делаю, а зло, которого не хочу, делаю.

Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех.
 
Но если делаю, чего не хочу, то уже не я это делаю, а грех моего нутра.

Итак, я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое.
 
И вижу закономерность: стоит мне захотеть делать добро, как подворачивается зло.

Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием;
 
Душа не нарадуется на закон Божий.

но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.
 
Но в теле вижу другой закон. Он ополчился на закон моего разума и гонит меня в плен под свой греховный закон.

Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?
 
Пропащий я человек! Кто избавит меня от тела? Ведь это моя смерть.

Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак, тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию — закону греха.
 
Бога благодарю за Иисуса Христа, Господа нашего. Короче говоря, я разумом служу закону Божьему, а плотью — закону греха.



2007–2023. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.