Римлянам 8 глава

Послание к Римлянам апостола Павла
Синодальный перевод → Русского Библейского Центра

 
 

Итак, нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу,
 
Нет осуждения теперь никому, кто с Христом Иисусом.

потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.
 
Закон Духа и жизни по Христу Иисусу освобождает от закона греха и смерти.

Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти,
 
Закон не справился с плотью, он бессилен перед грехом. Но Бог решил проблему. Он Сына Своего уподобил греховной плоти и на смерть осудил грех во плоти.

чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу.
 
В нас, живущих не по плоти, а по духу, осуществляется оправдательная суть Закона.

Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу — о духовном.
 
Живущие по плоти обеспокоены плотским, а живущие по духу — духовным.

Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные — жизнь и мир,
 
Обеспокоенность плотская — смерть, а обеспокоенность духовная — жизнь без войны.

потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут.
 
Обеспокоенность плотская Богу враждебна, закону Божьему уступок не делает, да и не умеет.

Посему живущие по плоти Богу угодить не могут.
 
Поэтому живущие по плоти Богу угодить не могут.

Но вы не по плоти живёте, а по духу, если только Дух Божий живёт в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его.
 
Но вы не по плоти живете, а по духу, если, конечно, в вас есть Божий Дух. В ком нет Духа Христова, тот Ему не свой.

А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности.
 
Но если в вас Христос, то телом вы мертвы для греха, а духом живы для праведности.

Если же Дух Того, Кто воскресил из мёртвых Иисуса, живёт в вас, то Воскресивший Христа из мёртвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас.
 
Если в вас живет Дух Того, кто воскресил из мертвых Иисуса, — точно так же Своим Духом, живущим в вас, воскресивший Христа оживит и ваши смертные тела.

Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти;
 
Нет, братья, мы не должники плоти, чтобы жить по правилам плоти.

ибо если живёте по плоти, то умрёте, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете.
 
Если живете по правилам плоти, вас ждет смерть. А если духом устраняете повадку тела, умертвив ее, будете живы.

Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии.
 
Все, кого ведет Божий Дух, — сыны Божьи.

Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!»
 
Так и вы не приняли духа рабства, от которого страх, зато приняли Духа усыновления, от которого и взываем: «Абба! Отче!».

Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии.
 
Этот Самый Дух дает знать духу нашему, что мы — чада Божьи.

А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться.
 
А если чада, то и наследники, наследники Божьи, и разделяем наследие Христа, если только разделяем Его страдания, чтобы разделить и Его славу.

Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас.
 
Думаю, что страдания нынешнего времени не многого стоят по сравнению со славой, которая откроется с нами после.

Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих,
 
Этой перемены в судьбе сыновей Божьих ждет не дождется все тварное,

потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего её, в надежде,
 
Потому что прозябает в бренности не добровольно, а по воле принудившего, и не без надежды

что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих.
 
Обрести, вместо рабского удела истлевать, свободу и небесную славу чад Божьих.

Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне;
 
Мы-то знаем, что все тварное в целом доныне стонет от боли, как при родах.

и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего.
 
А между тем и мы сами, первые, в ком обитает Дух, сдерживаем в себе стон, ожидая усыновления — искупления нашего тела.

Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться?
 
Мы спасены — так говорит нам надежда. Представшая перед глазами надежда — не надежда. Как можно надеяться увидеть то, что уже видишь?!

Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении.
 
Но мы тем более ждем терпеливо, что надеемся на невидимое.

Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чём молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными.
 
Да еще и Дух укрепляет нас в наших немощах. Мы не знаем, о чем молиться, да и как. Но Сам Дух просит за нас воздыханиями неизреченными.

Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией.
 
Проницающий сердца знает помышления Духа. Просьба Его за святой народ Богу внятна.

Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, всё содействует ко благу.
 
Конечно, мы знаем, что у тех, кто любит Бога, кто призван Им и несет Его замысел, все оборачивается ко благу.

Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями.
 
Кого Он провидел, тому и предопределил уподобиться образу Своего Сына, чтобы за Его Сыном было первородство впереди всех братьев.

А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.
 
А кого Он предопределил, тех и призвал. Кого призвал, тех и оправдал. Кого оправдал, тех и отметил славой.

Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас?
 
Как это понимать? Если Бог за нас — кто против нас?

Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?
 
Нет, Тот, кто Сына Своего не пощадил, отдал Его за всех нас, уже больше ничего для нас не пожалеет!

Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их.
 
Кто возьмется обвинять Божьих избранников, если Сам Бог оправдывает?!

Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас.
 
Кто осудит, если Сам Христос, умерший, но и воскресший, сидя по правую руку Бога, за нас ходатайствует!

Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано:
 
Ничто не отлучит нас от любви Христа, никакая напасть: ни гнет, ни гонение, ни голодная нищета, ни обездоленность, ни угроза расправы, ни меч. Как написано:

«за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обречённых на заклание».
 
«Из-за Тебя что ни день предают нас смерти. Сочли нас за овец, согнанных на заклание».

Но всё сие преодолеваем силою Возлюбившего нас.
 
С Тем, кто любит нас, мы выходим из всего этого победителями.

Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее,
 
Остаюсь в уверенности, что ни смерть, ни жизнь, ни ангелы, ни иные начала и силы, ничто ни в настоящем, ни в будущем,

ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем.
 
Никакая вершина и никакая пропасть, ни другая какая тварная сущность не способны отлучить нас от Божьей любви — от Христа Иисуса, Господа нашего.

Примечания:

 
Синодальный перевод
34 одесную — по правую руку, справа.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.