Римлянам 9 глава

Послание к Римлянам апостола Павла
Синодальный перевод → Русского Библейского Центра

 
 

Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом,
 
Истину говорю от Христа, не лгу. Свидетель мне моя совесть и Святой Дух.

что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему:
 
Пребываю в неизбывной печали и нескончаемом сокрушении моего сердца.

я желал бы сам быть отлучённым от Христа за братьев моих, родных мне по плоти,
 
Пусть будет мне анафема, отлучение от Христа — на все соглашусь ради моих братьев, моих соплеменников

то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования;
 
Израильтян! Это все их: и Божье усыновление, и Божья слава, и Его договоры, и Закон, и обряды богослужения, и Божьи обещания.

их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный вовеки, аминь.
 
И праотцы. Один из них Христос. Он — над всеми. Благословен вовеки Бог! Аминь.

Но не то, чтобы слово Божие не сбылось: ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля;
 
Нельзя сказать, что Слово Божье не состоялось. Но кто от Израиля — не все израильтяне.

и не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: «в Исааке наречётся тебе семя».
 
Не все потомки Авраама — его чада. Сказано: «Имя твоих потомков поведется от Исаака».

То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя.
 
Стало быть, чада Божьи — не просто чада. Потомки начинаются с обещания.

А слово обетования таково: «в это же время приду, и у Сарры будет сын».
 
Обещание говорит: «Вернусь об эту пору в следующем году, и у Сарры будет сын».

И не одно это; но так было и с Ревеккою, когда она зачала в одно время двух сыновей от Исаака, отца нашего.
 
Отсюда пошло дальше. Зачала и Ревекка от Исаака, отца нашего, двоих.

Ибо, когда они ещё не родились и не сделали ничего доброго или худого, — дабы изволение Божие в избрании происходило
 
И когда близнецы еще не родились и ничего ни плохого, ни хорошего сделать не успели, — чтобы произволением Божьим исход избрания зависел

не от дел, но от Призывающего, — сказано было ей: «больший будет в порабощении у меньшего»,
 
Не от дел, а от призывающего, — ей было сказано: «Старший будет слугой у младшего».

как и написано: «Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел».
 
Как и написано: «Иакова Я полюбил, а Исава возненавидел».

Что же скажем? Неужели неправда у Бога? Никак.
 
Что из этого следует? Совместимы ли Бог и неправота? Нет, нет и нет!

Ибо Он говорит Моисею: «кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею».
 
Говорит Моисею: «Кому милость — помилую. Кому жалость — пожалею».

Итак, помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего.
 
Мало желания человека, мало затраты всех его сил. Нужна Божья милость.

Ибо Писание говорит фараону: «для того самого Я и поставил тебя, чтобы показать над тобою силу Мою и чтобы проповедано было имя Моё по всей земле».
 
Было в Писании слово фараону: «Я и возвел-то тебя, чтобы сказалась на тебе Моя сила и возвещено было Мое имя повсюду на земле».

Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает.
 
Итак, Бог кому захочет — явит милость, а кому захочет — откажет.

Ты скажешь мне: «за что же ещё обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его?»
 
Ты удивишься: «В чем же тогда Он усматривает нашу вину? Кто пойдет против Его воли?».

А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: «зачем ты меня так сделал?»
 
А ты кто, человек, что перечишь Богу? Изделие скажет ли мастеру: «Зачем ты меня таким сделал?».

Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почётного употребления, а другой — для низкого?
 
Не властен ли гончар из одного и того же замеса изготовить один сосуд для изящного употребления, а другой для грубого?

Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Своё, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели,
 
Что если вопреки желанию дать выход гневу и показать Свою силу Бог с великим терпением щадил сосуды, заслуживающие расправы и погибели,

дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе,
 
И явил от Своих щедрот великую славу: приготовил их к славе, обратил милосердие на сосуды —

над нами, которых Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников?
 
На нас, призванных Им не только из иудеев, но и из язычников?

Как и у Осии говорит: «не Мой народ назову Моим народом, и не возлюбленную — возлюбленною».
 
Как и у Осии говорит: «Чуждый Мне народ назову Моим народом и нелюбимую — возлюбленной.

«И на том месте, где сказано им: вы не Мой народ, там названы будут сынами Бога живого».
 
На том месте, где им было сказано: “Вы — чуждый Мне народ,” — там будут названы сынами Бога Живого».

А Исаия провозглашает об Израиле: «хотя бы сыны Израилевы были числом, как песок морской, только остаток спасётся;
 
Исайя, сокрушаясь об Израиле, крикнул: «Да пусть хоть как песка морского, несчетно будет сынов Израилевых, спасется лишь малый остаток.

ибо дело оканчивает и скоро решит по правде, дело решительное совершит Господь на земле».
 
Не замедлит Господь: совершится Его верное Слово на земле!».

И, как предсказал Исаия: «если бы Господь Саваоф не оставил нам семени, то мы сделались бы как Содом и были бы подобны Гоморре».
 
И как предрек Исайя: «Не оставь нам Господь Саваоф горстку потомков, мы сделались бы подобием Содома и повторением Гоморры».

Что же скажем? Язычники, не искавшие праведности, получили праведность, праведность от веры.
 
Нельзя не сказать вот чего. Язычники, равнодушные к праведности, получили праведность — праведность по вере.

А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности.
 
А Израиль, озабоченный праведностью по Закону, так цели и не достиг.

Почему? потому что искали не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения,
 
Почему? Потому что заботился не о вере, а о букве Закона. Тут-то и был камень преткновения,

как написано: «вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится».
 
Как написано: «На Сионе кладу камень преткновения, камень-спотыку. Кто верит в Него — не будет посрамлен».



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.