1 Коринфянам 1 глава

Первое послание к Коринфянам апостола Павла
Синодальный перевод → Русского Библейского Центра

 
 

Павел, волею Божиею призванный Апостол Иисуса Христа, и Сосфен брат —
 
Павел, призванный Божьей волей апостол Христа Иисуса, и со мной брат Сосфен —

церкви Божией, находящейся в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, призванным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте, у них и у нас:
 
Призванному свыше, святому по святости Христа Иисуса, народу Божьей церкви в Коринфе, всем, кто вместе с нами где бы то ни было призывает имя Господа нашего Иисуса Христа:

благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.
 
Милость вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа!

Непрестанно благодарю Бога моего за вас, ради благодати Божией, дарованной вам во Христе Иисусе,
 
Всегда благодарю Бога моего за вас, за Божью благодать, дарованную вам через Христа Иисуса.

потому что в Нём вы обогатились всем, всяким словом и всяким познанием, —
 
Насколько выше стал уровень вашего владения словом, ваших знаний! И это все Он, Христос!

ибо свидетельство Христово утвердилось в вас, —
 
Наше свидетельство о Нем дало свои результаты.

так что вы не имеете недостатка ни в каком даровании, ожидая явления Господа нашего Иисуса Христа,
 
Ни в каких дарах свыше нет у вас теперь недостатка. Ждите лишь возвращения Господа нашего Иисуса Христа.

Который и утвердит вас до конца, чтобы вам быть неповинными в день Господа нашего Иисуса Христа.
 
С мыслью об этом не так трудно будет продержаться до конца, до истощения упрека в День Господа нашего Иисуса Христа.

Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего.
 
Верен Бог. Он призвал вас к духовному родству со Своим Сыном Иисусом Христом, нашим Господом.

Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях.
 
Именем нашего Господа Иисуса Христа умоляю вас, братья, друг другу в речах не перечить, разобщению не способствовать, а хранить единство мысли и толка.

Ибо от домашних Хлоиных сделалось мне известным о вас, братия мои, что между вами есть споры.
 
От домашних Хлои мне стало известно, братья, что среди вас пошли раздоры.

Я разумею то, что у вас говорят: «я Павлов»; «я Аполлосов»; «я Кифин»; «а я Христов».
 
Как я понимаю, каждый у вас говорит свое: «Я Павлов», или: «Я Аполлосов», или: «Я Кифин», или: «Я Христов».

Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились?
 
Христос что, расщепился? Да и разве Павел был за вас распят? Павлово ли приняли вы крещение?

Благодарю Бога, что я никого из вас не крестил, кроме Криспа и Гаия,
 
Благодарение Богу! Никого из вас я не крестил, кроме Криспа и Гая,

дабы не сказал кто, что я крестил в моё имя.
 
И не давал повода говорить о Павловом крещении.

Крестил я также Стефанов дом; а крестил ли ещё кого, не знаю.
 
Крестил Стефановых чад и домочадцев. А больше никого память не подсказывает.

Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова.
 
Христос послал меня не крестить, а возвещать евангелие, при этом не увлекаться умозрительными построениями, не забывать о силе прямого воздействия креста Христова.

Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, — сила Божия.
 
Слово о Распятии для пропащих грешников — глупость, а для нас, спасенных, — Божья сила.

Ибо написано: «погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну».
 
Написано: «Развею мудрость мудрецов, разум разумных обессмыслю».

Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие?
 
Где ты, мудрец, книгочей, провозвестник этого века? Бог не дает ли нам знать, что мудрость мира глупа?

Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих.
 
Вот Божья мудрость: при всем своем уме мир не знает Бога. Богу угодно было спасти верующих «глупостью» евангельской проповеди.

Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости;
 
Иудеи требуют знамений, эллинам подавай глубокую мысль,

а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев — соблазн, а для Еллинов — безумие,
 
А мы возвещаем распятого Христа: для иудеев — досада, для язычников — глупость.

для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, — Христа, Божию силу и Божию премудрость;
 
Но для призванных, как иудеев, так и эллинов, Христос — Божья сила и Божья мудрость.

потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков.
 
И выходит, что немудреное Божье мудрее человека и бессильное Божье — сильнее.

Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных;
 
Взгляните, братья, на самих себя, призванных. Много ли было среди вас прежде по свойству человека мудрых? Много ли в чемнибудь сильных? Много ли именитых?

но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное;
 
Но Бог избрал немудреное мира, чтобы посрамить мудрых, и бессильное мира избрал Бог, чтобы посрамить силу.

и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, —
 
И неприметное в мире, приниженное и малоценное избрал Бог для упразднения ценимого,

для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом.
 
Чтобы не заноситься перед Богом ничему человеческому.

От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением,
 
Он — начало вашей причастности ко Христу Иисусу, который сделался для нас мудростью от Бога, праведностью и святостью. И искуплением.

чтобы было как написано: «хвалящийся хвались Господом».
 
По этому поводу написано: «Превозносящийся — превозносись Господом».



2007–2021, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите: bible-man@mail.ru.