Колоссянам 2 глава

Послание к Колоссянам апостола Павла
Синодальный перевод → Русского Библейского Центра

 
 

Желаю, чтобы вы знали, какой подвиг имею я ради вас и ради тех, которые в Лаодикии и Иераполе, и ради всех, кто не видел лица моего в плоти,
 
Хочу, чтобы вы знали, какую ношу принял я на себя ради вас, а также ради братьев в Лаодикее, да и ради тех, кто и не знаком со мной лично.

дабы утешились сердца их, соединённые в любви для всякого богатства совершенного разумения, для познания тайны Бога и Отца и Христа,
 
Делаю все, чтобы от сердца к сердцу всем передалось живое согласие любви, подкрепленное решимостью ума проникнуть в тайну Бога, Христа.

в Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения.
 
Вот где сокрыты все сокровища мудрости и знания.

Это говорю я для того, чтобы кто-нибудь не прельстил вас вкрадчивыми словами;
 
Говорю это для того, чтобы никто не сбил вас с толку вкрадчивыми словами.

ибо хотя я и отсутствую телом, но духом нахожусь с вами, радуясь и видя ваше благоустройство и твёрдость веры вашей во Христа.
 
Хотя телом у вас я отсутствую, но духом нахожусь с вами. Радуюсь, наблюдая у вас согласованность во всем и твердую веру в Христа.

Посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходите в Нём,
 
Как приняли вы Христа Иисуса Господа, так с Ним и продолжайте свой путь,

будучи укоренены и утверждены в Нём и укреплены в вере, как вы научены, преуспевая в ней с благодарением.
 
С опорой на Него стройте свою жизнь. Обзаводитесь верой основательно, как научены. Веру сопровождайте всегдашним благодарением.

Смотрите, братия, чтобы кто не увлёк вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу;
 
Не позволяйте себе увлекаться философскими пустышками, отдающими дань привычному, но ложному представлению о мире и его стихиях, а не Христу.

ибо в Нём обитает вся полнота Божества телесно,
 
В Нем телесно обитает вся полнота Божества.

и вы имеете полноту в Нём, Который есть глава всякого начальства и власти.
 
В Нем же и ваша целостность. Он — глава всякого начала, всякой власти.

В Нём вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым;
 
В Нем вы обрезаны обрезанием нерукотворным со сбрасыванием тела греховной плоти — обрезанием Христовым.

быв погребены с Ним в крещении, в Нём вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мёртвых,
 
Вы, погребенные с Ним в крещении, вместе с Ним воскресли действием веры в Бога, который воскресил Его из мертвых.

и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи,
 
Вместе с Ним Он оживил и вас, мертвых по своим грехам и чужих по своей необрезанной плоти. Он простил нам все преступления,

истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту;
 
Вымарал из долговой книги все, что числилось за нами, изъял оттуда и пригвоздил к кресту все, что говорило против нас.

отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою.
 
Он разжаловал начала и власти, выставил их на позор, довел до конца Свое над ними торжество.

Итак, никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу:
 
Кому какое дело, то ли вы едите и пьете, так ли справляете праздники, новолунье или субботу?

это есть тень будущего, а тело — во Христе.
 
Это лишь тень грядущего. Претворение же — во Христе.

Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом
 
Не ставьте себя в зависимость от мнения тех, кто под маркой набожности почитает ангелов, хочет придать вес видениям своего спесивого, недалекого ума

и не держась главы, от которой всё тело, составами и связями будучи соединяемо и скрепляемо, растёт возрастом Божиим.
 
И не держится Главы. А ведь, соединяемое и скрепляемое суставами и связками, Тело растет Божьим приращением именно от Главы.

Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений:
 
Если вы умерли с Христом для примитивных начал мира, то зачем, словно и не прекращая жить в мире, связываете себя условиями:

«не прикасайся», «не вкушай», «не дотрагивайся», —
 
Не бери, не ешь, не прикасайся?

что всё истлевает от употребления, — по заповедям и учению человеческому?
 
Всему этому предстоит выйти из употребления как взятым из головы правилам и доктринам,

Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти.
 
Которые создают лишь видимость мудрого распорядка жизни, благочиния, обуздания плоти, а на деле поверхностны и перед ненасытной плотью не препятствие.

Примечания:

 
Синодальный перевод
11 совлечься — раздеться, снять (одежду), сбросить, избавиться.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.