2 Тимофею 2 глава

Второе послание к Тимофею апостола Павла
Синодальный перевод → Русского Библейского Центра

 
 

Итак, укрепляйся, сын мой, в благодати Христом Иисусом,
 
Сын мой, черпай силу в Божьей благодати, а это Христос Иисус.

и что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить.
 
Я говорю о Нем всем. Говорил и тебе. Пусть и от тебя услышат теперь о Нем люди, способные оправдать доверие и научить других.

Итак, переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа.
 
Свою долю тягот и лишений переноси, как хороший воин Христа Иисуса.

Никакой воин не связывает себя делами житейскими, чтобы угодить военачальнику.
 
Воин не будет забивать себе голову житейскими заботами, если хочет быть у командира молодцом.

Если же кто и подвизается, не увенчивается, если незаконно будет подвизаться.
 
Венец победителя не достанется атлету, если он будет состязаться не по правилам.

Трудящемуся земледельцу первому должно вкусить от плодов.
 
Кропотливым трудом добывает земледелец свое право первым вкушать от урожая.

Разумей, что я говорю. Да даст тебе Господь разумение во всём.
 
Вдумайся в мои слова. Господь поможет тебе понять, что к чему.

Помни Господа Иисуса Христа от семени Давидова, воскресшего из мёртвых, по благовествованию моему,
 
Помни Иисуса Христа, потомка Давидова, воскресшего из мертвых, как и евангелие мое говорит.

за которое я страдаю даже до уз, как злодей; но для слова Божия нет уз.
 
За него претерпеваю страдания, забит в цепи, как злодей. Да только Божье Слово в цепи не забьешь!

Посему я всё терплю ради избранных, дабы и они получили спасение во Христе Иисусе с вечною славою.
 
Что ж, я все терплю ради избранных. Хочу, чтобы и они с Христом Иисусом обрели спасение и вечную славу.

Верно слово: если мы с Ним умерли, то с Ним и оживём;
 
Тут каждое слово — правда: с Ним умрем — с Ним будем жить.

если терпим, то с Ним и царствовать будем; если отречёмся, и Он отречётся от нас;
 
Сегодня терпим беды — с Ним царствовать будем. Отречемся — и Он от нас отречется.

если мы неверны, Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может.
 
А утратим веру — Он останется верен, потому что от Себя отрешиться не может.

Сие напоминай, заклиная пред Господом не вступать в словопрения, что нимало не служит к пользе, а к расстройству слушающих.
 
Не позволяй забывать об этом никому. Запрещай перед Богом препираться из-за пустяков. От этого проку никакого нет, а лишь бывает смятение среди учащихся.

Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины.
 
Старайся оставаться перед Богом работником надежным, безукоризненным, несбивчивым в слове истины.

А непотребного пустословия удаляйся; ибо они ещё более будут преуспевать в нечестии,
 
Избегай тех, кто предается вздорному пустословию. Чем больше они болтают, тем больше невнятицы в их представлениях о вере.

и слово их, как рак, будет распространяться. Таковы Именей и Филит,
 
Их слово расползается, как гангрена. Среди них — Гименей и Филет.

которые отступили от истины, говоря, что воскресение уже было, и разрушают в некоторых веру.
 
Они отошли от истины, утверждают, что воскресение уже было, и убивают в некоторых веру.

Но твёрдое основание Божие стоит, имея печать сию: «познал Господь Своих»; и: «да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
 
Но незыблемо основание Божье и на нем печать: «Господь знает Своих» и «Да отрешится от неправды взывающий к Господу».

А в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные; и одни в почётном, а другие в низком употреблении.
 
В хорошем хозяйстве всегда найдутся сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные: одни для изящного, другие для грубого употребления.

Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освящённым и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело.
 
Кто достигает чистоты и делается сосудом изящным, тот обретает новое качество на пользу Хозяину — пригодность ко всякому лучшему наполнению.

Юношеских похотей убегай, а держись правды, веры, любви, мира со всеми призывающими Господа от чистого сердца.
 
Избегай обольщений юности, зато преуспевай в праведности, вере, любви, мире со всеми, кто призывает Господа от чистого сердца.

От глупых и невежественных состязаний уклоняйся, зная, что они рождают ссоры;
 
Не встревай ни в какие бестолковые и невежественные прения. С них-то и начинаются дрязги. Знай это.

рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым,
 
Рабу Господню не пристало вздорить, а нужно быть со всеми приветливым, находчивым на слово назидания, терпимым.

с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины,
 
Его дело — с кротостью разубеждать упрямцев: может быть, даст им Господь покаяние и познание истины,

чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю.
 
И они, одумавшись, выберутся из сетей Дьявола, и он потеряет над ними власть.

Примечания:

 
Синодальный перевод
26 диавол — старое написание, но не ошибка; сейчас пишут «дьявол», однако, чтобы искать по симфонии, нужно понимать, как слово пишется в старой орфографии.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.