Евреям 7 глава

Послание к Евреям апостола Павла
Синодальный перевод → Русского Библейского Центра

 
 

Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей,
 
Этот Мельхиседек — царь Салима, священник Бога Всевышнего. Он встретил и благословил Авраама, когда тот возвращался после победы над царями.

которому и десятину отделил Авраам от всего, — во-первых, по знаменованию имени царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира,
 
Ему Авраам из всего, что у него было, выделил десятину. Во-первых, по смыслу своего имени он — «царь правды», а кроме того, царь Салима значит «царь мира».

без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда.
 
Без отца, без матери, без рода и племени, без начала своих дней и предела жизни, он, подобно Божьему Сыну, остается священником навсегда.

Видите, как велик тот, которому и Авраам патриарх дал десятину из лучших добыч своих.
 
В нем было достаточно величия, чтобы патриарх Авраам отдал ему десятую часть отборной добычи.

Получающие священство из сынов Левииных имеют заповедь — брать по закону десятину с народа, то есть со своих братьев, хотя и сии произошли от чресл Авраамовых.
 
Обязанность собирать с народа десятину возложена по Закону на потомков Левия, исполняющих священническое дело. Они собирают ее со своих братьев, таких же потомков Авраама, как и они сами.

Но сей, не происходящий от рода их, получил десятину от Авраама и благословил имевшего обетования.
 
А он по происхождению им не свой. Несмотря на это, он принимает от Авраама десятину и благословляет наследника Божьих обещаний.

Без всякого же прекословия меньший благословляется большим.
 
И это не вызывает возражений, потому что младшего благословляет старший.

И здесь десятины берут человеки смертные, а там — имеющий о себе свидетельство, что он живёт.
 
В первом случае десятину собирают люди смертные, во втором — собирает тот, о ком Писание говорит, что он живет.

И, так сказать, сам Левий, принимающий десятины, в лице Авраама дал десятину:
 
Образно говоря, Левий, собирающий десятину, тоже дал Мельхиседеку свою десятину рукой Авраама.

ибо он был ещё в чреслах отца, когда Мелхиседек встретил его.
 
Он при встрече с Мельхиседеком предполагался в отце.

Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства, — ибо с ним сопряжён закон народа, — то какая бы ещё нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться?
 
Конечно, если бы совершенство обеспечивалось левитским священством, а оно-то и доносит Закон до народа, то какая новая была бы надобность возводить еще одного священника в сан по чину Мельхиседека, а не именовать по чину Аарона?

Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона.
 
Смена священства обязательно влечет за собой смену Закона.

Ибо Тот, о Котором говорится сие, принадлежал к иному колену, из которого никто не приступал к жертвеннику.
 
А Тот, о ком идет речь, принадлежал к другому племени, из которого никто при алтаре не состоял.

Ибо известно, что Господь наш воссиял из колена Иудина, о котором Моисей ничего не сказал относительно священства.
 
Кто не знает, что Господь наш — из племени Иуды, которому Моисей никогда не приписывал священства!

И это ещё яснее видно из того, что по подобию Мелхиседека восстаёт Священник иной,
 
Все становится на свои места, когда подобием Мельхиседека возникает иной священник

Который таков не по закону заповеди плотской, но по силе жизни непрестающей.
 
И занимает свой пост не в порядке живой очереди, а в силу жизни непреходящей.

Ибо засвидетельствовано: «Ты священник вовек по чину Мелхиседека».
 
Говорит свидетельство: «Ты священник навеки по чину Мельхиседека».

Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине её немощи и бесполезности,
 
Прежнее правило утратило силу и не работает, оно теперь отменяется.

ибо закон ничего не довёл до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу.
 
Закон ничего не довел до совершенства, зато нам подается теперь лучшая надежда, которая приближает нас к Богу.

И как сие было не без клятвы, —
 
К тому же была клятва. Те — священники без клятвы,

ибо те были священниками без клятвы, а Сей с клятвою, потому что о Нём сказано: «клялся Господь, и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека», —
 
А этот — с клятвой, как сказано Ему же: «Господь дал клятву и не передумает: Ты священник навеки...».

то лучшего завета поручителем соделался Иисус.
 
А раз так, то Иисус становится поручителем нового, лучшего договора.

Притом тех священников было много, потому что смерть не допускала пребывать одному;
 
Священников всегда было много, потому что смерть не давала быть постоянно одному.

а Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее,
 
А Иисус живет вечно и священствует бессменно.

посему и может всегда спасать приходящих через Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них.
 
Поэтому Он может всегда спасать тех, кто приходит через Него к Богу. Это — вечно живой за них Ходатай.

Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделённый от грешников и превознесённый выше небес,
 
Таким и должен быть наш Архиерей: святой, безвинный, незапятнанный, возражение грешникам, выше небес превознесенный.

Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принеся в жертву Себя Самого.
 
Ему не нужно ежедневно, как другим архиереям, приносить жертвы сначала за свои грехи, потом за грехи народа. Он сделал это раз навсегда, отдав Самого Себя.

Ибо закон поставляет первосвященниками человеков, имеющих немощи; а слово клятвенное, после закона, поставило Сына, навеки совершенного.
 
Закон ставит архиереями людей, подверженных немощам. А клятвенное Слово, обойдя Закон, поставило Сына навеки совершенного.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.