От Иоанна 10 глава

Евангелие от Иоанна
Синодальный перевод → Слово Жизни

 
 

Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инде, тот вор и разбойник;
 
— Говорю вам истину: тот, кто входит в овечий загон не через ворота, а проникает другим путем, тот вор и разбойник.

а входящий дверью есть пастырь овцам.
 
Но кто входит через ворота, тот настоящий пастух этих овец.

Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовёт своих овец по имени и выводит их.
 
Сторож открывает ему ворота, и овцы слышат его голос. Он зовет своих овец по именам и выводит их.

И когда выведет своих овец, идёт перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его.
 
Когда он выведет всех своих, то идет впереди них, и овцы идут за ним, потому что знают его голос.

За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса.
 
Они никогда не пойдут за чужим, они убегут от него, потому что не знают его голоса.

Сию притчу сказал им Иисус; но они не поняли, что такое Он говорил им.
 
Иисус использовал такое сравнение, но они не поняли, о чем Он говорил.

Итак, опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я — дверь овцам.
 
Тогда Иисус сказал: — Говорю вам истину: Я — ворота для овец.

Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их.
 
Все, кто приходили до Меня, — воры и разбойники, и овцы их не послушали.

Я есмь дверь: кто войдёт Мною, тот спасётся, и войдёт, и выйдет, и пажить найдёт.
 
Я — дверь; кто входит через Меня, тот будет спасен. Он сможет входить, и выходить, и найдет пастбище.

Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришёл для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.
 
Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и разрушить, а Я пришел, чтобы у них была жизнь, и притом в избытке.

Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец.
 
Я добрый пастырь. Добрый пастырь отдает жизнь свою за овец.

А наёмник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их.
 
Наемному пастуху овцы не принадлежат, и когда он видит, что пришел волк, он бросает овец и убегает, и тогда волк хватает овец и разгоняет все стадо.

А наёмник бежит, потому что наёмник, и нерадит об овцах.
 
Пастух убегает, потому что он нанят и не заботится об овцах.

Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня.
 
Я — добрый пастырь. Я знаю своих, и они знают Меня.

Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец.
 
Так же и Отец знает Меня, и Я знаю Отца. Я отдаю жизнь Мою за овец.

Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.
 
У Меня есть и другие овцы, не из этого загона, их Я тоже должен привести. Они тоже будут послушны Моему голосу, и будет одно стадо и один пастырь.

Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять её.
 
Отец любит Меня потому, что Я отдаю свою жизнь, чтобы потом опять взять ее.

Никто не отнимает её у Меня, но Я Сам отдаю её. Имею власть отдать её и власть имею опять принять её. Сию заповедь получил Я от Отца Моего.
 
Никто ее у Меня не может отнять, Я отдаю ее добровольно. У Меня есть власть отдать ее и взять ее опять. Так было Мне определено Моим Отцом.

От этих слов опять произошла между Иудеями распря.
 
После этих слов мнения иудеев опять разделились.

Многие из них говорили: Он одержим бесом и безумствует; что слушаете Его?
 
Многие говорили: — Он одержимый и бредит, зачем Его слушать?

Другие говорили: это слова не бесноватого; может ли бес отверзать очи слепым?
 
Другие говорили: — Одержимый так бы не говорил. Разве может демон открывать глаза слепым?

Настал же тогда в Иерусалиме праздник обновления, и была зима.
 
В Иерусалиме наступил праздник Освящения храма. Была зима.

И ходил Иисус в храме, в притворе Соломоновом.
 
Иисус ходил по храму в колоннаде Соломона.

Тут Иудеи обступили Его и говорили Ему: долго ли Тебе держать нас в недоумении? если Ты Христос, скажи нам прямо.
 
Вокруг Него собрались иудеи. — Сколько Ты еще будешь держать нас в недоумении? — говорили они. — Если Ты Мессия, то так и скажи нам.

Иисус отвечал им: Я сказал вам, и не верите; дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне.
 
Иисус ответил: — Я уже говорил вам, но вы не поверили. Обо Мне свидетельствуют дела, которые Я совершаю во имя Моего Отца.

Но вы не верите, ибо вы не из овец Моих, как Я сказал вам.
 
Вы же не верите Мне потому, что вы не Мои овцы.

Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною.
 
Мои овцы слышат Мой голос, Я знаю их, и они идут за Мной.

И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей.
 
Я даю им жизнь вечную, и они никогда не погибнут, их у Меня никто не отнимет.

Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего.
 
Отец Мой, который дал их Мне, превыше всех, и никто не может забрать их из рук Моего Отца.

Я и Отец — одно.
 
Я и Отец — одно.

Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его.
 
Тогда иудеи опять схватили камни, чтобы побить Его,

Иисус отвечал им: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями?
 
но Иисус сказал им: — Я показал вам много добрых дел от Отца. За какое из них вы хотите побить Меня камнями?

Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом.
 
Иудеи ответили: — Мы Тебя не за это хотим побить камнями, а за богохульство, потому что Ты, обыкновенный человек, выдаешь себя за Бога.

Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: «Я сказал: вы — боги»?
 
Иисус ответил: — Разве в вашем законе не написано: "Я сказал: вы — боги"?

Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание, —
 
Если богами названы те, кому было дано слово Божье, а Писание не может быть упразднено,

Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: «богохульствуешь», потому что Я сказал: «Я — Сын Божий»?
 
то как же вы смеете говорить, что тот, кого Бог освятил и послал в мир, богохульствует, потому что Я сказал: "Я Божий Сын"?

Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне;
 
Если Я не делаю то же, что делает Мой Отец, — не верьте Мне.

а если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нём.
 
Если же Я совершаю дела Моего Отца, то даже если вы не верите Моим словам, верьте делам, чтобы вы поняли и знали, что Отец во Мне и Я в Нем.

Тогда опять искали схватить Его; но Он уклонился от рук их,
 
Они опять попытались схватить Его, но Иисус не дался им.

и пошёл опять за Иордан, на то место, где прежде крестил Иоанн, и остался там.
 
Затем Иисус отправился на другую сторону Иордана, туда, где Иоанн раньше крестил, и там оставался.

Многие пришли к Нему и говорили, что Иоанн не сотворил никакого чуда, но всё, что сказал Иоанн о Нём, было истинно.
 
Там к Нему приходило много людей. — Хотя Иоанн и не совершал знамений, но все, что Иоанн говорил об этом человеке, верно, — говорили они.

И многие там уверовали в Него.
 
И многие там поверили в Иисуса.

Примечания:

 
Синодальный перевод
1 инде — в ином месте, в другом месте.
9 пажить — пастбище, поле, луг.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.