От Иоанна 7 глава

Евангелие от Иоанна
Синодальный перевод → Слово Жизни

 
 

После сего Иисус ходил по Галилее, ибо по Иудее не хотел ходить, потому что Иудеи искали убить Его.
 
После этого Иисус ходил по Галилее. В Иудею Он не шел, так как иудеи хотели убить Его.

Приближался праздник Иудейский — поставление кущей.
 
Когда приближался иудейский праздник Кущей,

Тогда братья Его сказали Ему: выйди отсюда и пойди в Иудею, чтобы и ученики Твои видели дела, которые Ты делаешь.
 
братья Иисуса сказали Ему: — Не оставайся здесь, иди в Иудею, чтобы и Твои ученики увидели чудеса, которые Ты совершаешь.

Ибо никто не делает чего-либо втайне, и ищет сам быть известным. Если Ты творишь такие дела, то яви Себя миру.
 
Ведь никто, стремящийся к известности, не действует втайне. Если Ты делаешь такое, покажи себя миру.

Ибо и братья Его не веровали в Него.
 
Даже Его братья не верили Ему.

На это Иисус сказал им: Моё время ещё не настало, а для вас всегда время.
 
Иисус сказал им: — Мое время еще не подошло, для вас же любое время подходяще.

Вас мир не может ненавидеть, а Меня ненавидит, потому что Я свидетельствую о нём, что дела его злы.
 
Вас мир не может ненавидеть, Меня же он ненавидит, потому что Я свидетельствую о том, что его дела злы.

Вы пойдите на праздник сей; а Я ещё не пойду на сей праздник, потому что Моё время ещё не исполнилось.
 
Идите на праздник, Я же в этот раз не пойду, потому что Мое время еще не подошло.

Сие сказав им, остался в Галилее.
 
И Иисус остался в Галилее.

Но когда пришли братья Его, тогда и Он пришёл на праздник не явно, а как бы тайно.
 
Однако, когда Его братья пошли на праздник, Он тоже пошел, но не открыто, а так, чтобы никто не знал.

Иудеи же искали Его на празднике и говорили: где Он?
 
На празднике иудеи искали Его и спрашивали: — Где этот человек?

И много толков было о Нём в народе: одни говорили, что Он добр; а другие говорили: нет, но обольщает народ.
 
В народе об Иисусе шло много разговоров. Некоторые говорили, что Он хороший человек, другие — что Он обманывает народ.

Впрочем, никто не говорил о Нём явно, боясь Иудеев.
 
Однако открыто никто о Нем ничего не говорил из страха перед иудеями.

Но в половине уже праздника вошёл Иисус в храм и учил.
 
Первая половина праздника уже прошла, когда Иисус пришел в храм и стал учить.

И дивились Иудеи, говоря: как Он знает Писания, не учившись?
 
Иудеи удивлялись и спрашивали: — Откуда у этого человека такая ученость, ведь Он нигде не учился?

Иисус, отвечая им, сказал: Моё учение — не Моё, но Пославшего Меня;
 
Иисус ответил: — Учение Мое не от Меня, но от того, кто послал Меня.

кто хочет творить волю Его, тот узнает о сём учении, от Бога ли оно или Я Сам от Себя говорю.
 
И кто действительно хочет исполнять волю Бога, тот узнает, от Бога Мое учение или же Я говорю сам от себя.

Говорящий сам от себя ищет славы себе; а Кто ищет славы Пославшему Его, Тот истинен, и нет неправды в Нём.
 
Тот, кто говорит от себя, ищет похвалы самому себе, тот же, кто ищет славы пославшему его, говорит истину, и лжи нет в нем.

Не дал ли вам Моисей закона? и никто из вас не поступает по закону. За что ищете убить Меня?
 
Разве Моисей не дал вам закон? Однако ни один из вас закона не соблюдает. Зачем вы хотите убить Меня?

Народ сказал в ответ: не бес ли в Тебе? кто ищет убить Тебя?
 
— Да Ты с ума сошел! Кто хочет Тебя убить? — отвечал народ.

Иисус, продолжая речь, сказал им: одно дело сделал Я, и все вы дивитесь.
 
Иисус сказал: — Я совершил одно дело, и вы так удивляетесь.

Моисей дал вам обрезание (хотя оно не от Моисея, но от отцов), и в субботу вы обрезываете человека.
 
Моисей дал вам обрезание (хотя, конечно, обрезание идет не от Моисея, а от патриархов), и вы обрезываете детей в субботу.

Если в субботу принимает человек обрезание, чтобы не был нарушен закон Моисеев, — на Меня ли негодуете за то, что Я всего человека исцелил в субботу?
 
Так если человек может быть обрезан в субботу ради того, чтобы не был нарушен закон Моисея, то почему вы злы на Меня за то, что Я всего человека сделал здоровым в субботу?

Не судите по наружности, но судите судом праведным.
 
Судите не по виду, а по справедливости.

Тут некоторые из Иерусалимлян говорили: не Тот ли это, Которого ищут убить?
 
В это время некоторые жители Иерусалима стали спрашивать: — Не тот ли это человек, которого хотят убить?

Вот, Он говорит явно, и ничего не говорят Ему: не удостоверились ли начальники, что Он — подлинно Христос?
 
Вот же Он открыто говорит перед народом, и Ему не запрещают. Может, начальники достоверно узнали, что Он Мессия?

Но мы знаем Его, откуда Он; Христос же когда придёт, никто не будет знать, откуда Он.
 
Но мы знаем, откуда этот человек, а когда придет Мессия, то никто не будет знать, откуда Он пришел.

Тогда Иисус возгласил в храме, уча и говоря: и знаете Меня, и знаете, откуда Я; и Я пришёл не Сам от Себя, но истинен Пославший Меня, Которого вы не знаете.
 
Тогда Иисус, который продолжал учить в храме, громко сказал: — Да, вы Меня знаете, и вы знаете, откуда Я! Я здесь не по своей воле. Поистине существует тот, кто послал Меня, но вы Его не знаете.

Я знаю Его, потому что Я от Него, и Он послал Меня.
 
Я же знаю Его, потому что Я от Него пришел и потому что Он послал Меня!

И искали схватить Его, но никто не наложил на Него руки, потому что ещё не пришёл час Его.
 
Они хотели схватить Иисуса, но никто не поднял на Него руки, потому что Его время еще не настало.

Многие же из народа уверовали в Него и говорили: когда придёт Христос, неужели сотворит больше знамений, нежели сколько Сей сотворил?
 
Многие же из толпы поверили в Него. Они говорили: — Неужели Мессия, когда придет, будет совершать больше знамений, чем этот человек?

Услышали фарисеи такие толки о Нём в народе, и послали фарисеи и первосвященники служителей — схватить Его.
 
Фарисеи слышали, что говорят об Иисусе в толпе, поэтому первосвященники и фарисеи послали храмовую стражу, чтобы арестовать Его.

Иисус же сказал им: ещё недолго быть Мне с вами, и пойду к Пославшему Меня;
 
Иисус сказал: — Еще не долго Мне быть с вами, и потом Я возвращусь к пославшему Меня.

будете искать Меня, и не найдёте; и где буду Я, туда вы не можете прийти.
 
Вы будете искать Меня, но не найдете, и туда, где Я буду, вы прийти не сможете.

При сём Иудеи говорили между собою: куда Он хочет идти, так что мы не найдём Его? Не хочет ли Он идти в Еллинское рассеяние и учить Еллинов?
 
Иудеи стали спрашивать друг друга: — Куда это Он собирается идти, что мы не сможем прийти туда? Может, Он хочет пойти туда, где наш народ живет рассеянным среди греков, чтобы учить греков?

Что значат сии слова, которые Он сказал: «будете искать Меня, и не найдёте; и где буду Я, туда вы не можете прийти»?
 
Что Он имел в виду, когда говорил: "Вы будете искать Меня, но не найдете", и "Туда, где Я буду, вы прийти не сможете"?

В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей.
 
В последний и самый торжественный день праздника Иисус встал и громко сказал: — Кто хочет пить, пусть приходит ко Мне и пьет.

Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.
 
Кто верит в Меня, как говорит Писание, тот сам станет источником потоков живой воды.

Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо ещё не было на них Духа Святого, потому что Иисус ещё не был прославлен.
 
Иисус имел в виду Дух, который поверившие в Него должны были позже получить. Дух еще не был дан верующим, так как Иисус еще не был прославлен.

Многие из народа, услышав сии слова, говорили: Он точно пророк.
 
Некоторые люди в толпе, услышав слова Иисуса, сказали: — Он действительно пророк!

Другие говорили: это — Христос. А иные говорили: разве из Галилеи Христос придёт?
 
Другие говорили: — Он Мессия! Третьи говорили: — Ведь не может же Мессия прийти из Галилеи.

Не сказано ли в Писании, что Христос придёт от семени Давидова и из Вифлеема, из того места, откуда был Давид?
 
Разве не сказано в Писании, что Мессия придет из рода Давида и из Вифлеема, той деревни, где Давид жил?

Итак, произошла о Нём распря в народе.
 
Народ разделился во мнениях об Иисусе.

Некоторые из них хотели схватить Его; но никто не наложил на Него рук.
 
Некоторые хотели схватить Его, но никто не смел поднять на Иисуса руки.

Итак, служители возвратились к первосвященникам и фарисеям, и сии сказали им: для чего вы не привели Его?
 
Когда стражники храма возвратились к первосвященникам и фарисеям, те спросили их: — Почему вы не привели Его?

Служители отвечали: никогда человек не говорил так, как Этот Человек.
 
Стражники ответили: — Никто еще так не говорил, как этот человек.

Фарисеи сказали им: неужели и вы прельстились?
 
— Он что, и вас тоже обманул? — спросили фарисеи.

Уверовал ли в Него кто из начальников или из фарисеев?
 
— Разве хоть один из начальников или из фарисеев Ему поверил?

Но этот народ — невежда в законе, проклят он.
 
Нет! A что эта толпа понимает в законе? Эти люди прокляты.

Никодим, приходивший к Нему ночью, будучи один из них, говорит им:
 
Никодим, один из фарисеев, который как-то раньше приходил к Иисусу, спросил:

судит ли закон наш человека, если прежде не выслушают его и не узнают, что он делает?
 
— Разве наш закон дает право судить человека, не выслушав его вначале и не узнав, что он делает?

На это сказали ему: и ты не из Галилеи ли? рассмотри и увидишь, что из Галилеи не приходит пророк.
 
Они ответили: — Ты что, тоже из Галилеи? Посмотри сам, и ты увидишь, что из Галилеи не вышел ни один пророк.

И разошлись все по домам.
 
После этого все разошлись по домам,



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.