Римлянам 11 глава

Послание к Римлянам апостола Павла
Синодальный перевод → Слово Жизни

 
 

Итак, спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Никак. Ибо и я Израильтянин, от семени Авраамова, из колена Вениаминова.
 
Поэтому я хочу спросить: разве Бог отверг свой народ? Конечно же, нет! Я и сам израильтянин, потомок Aвраама из племени Вениамина.

Не отверг Бог народа Своего, который Он наперёд знал. Или не знаете, что говорит Писание в повествовании об Илии? как он жалуется Богу на Израиля, говоря:
 
Бог не отверг свой народ, который Он знал заранее. Вы ведь знаете, что говорит Писание о том, как Илия обвинял израильтян перед Богом:

«Господи! пророков Твоих убили, жертвенники Твои разрушили; остался я один, и моей души ищут».
 
"Господи, они убили Твоих пророков и разрушили Твои жертвенники, я один остался, и меня они тоже хотят убить".

Что же говорит ему Божеский ответ? «Я соблюл Себе семь тысяч человек, которые не преклонили колени перед Ваалом».
 
Но что Бог ответил ему? "Я сохранил себе семь тысяч человек, не склонивших колен перед Ваалом!"

Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток.
 
Так, и сейчас есть остаток, избранный по Божьей благодати,

Но если по благодати, то не по делам; иначе благодать не была бы уже благодатью. А если по делам, то это уже не благодать; иначе дело не есть уже дело.
 
а если по благодати, то значит не по делам, ведь в противном случае благодать уже не была бы благодатью.

Что же? Израиль, чего искал, того не получил; избранные же получили, а прочие ожесточились,
 
Так, что же? То, к чему Израиль так стремился, он не получил, а избранные получили. Остальные же ожесточились.

как написано: «Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня».
 
Как написано: "Бог дал им дух оцепенения, глаза, которые не видят, и уши, которые не слышат, вплоть до сегодняшнего дня".

И Давид говорит: «да будет трапеза их сетью, тенётами и петлёю в возмездие им;
 
Давид говорит: "Пусть их праздничные застолья станут им ловушкой и капканом, камнем преткновения и возмездием.

да помрачатся глаза их, чтобы не видеть, и хребет их да будет согбен навсегда».
 
Пусть глаза их будут помрачены, чтобы они не видели, и пусть их спины будут согнуты навечно".

Итак, спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность.
 
Итак, я спрашиваю: может быть, они споткнулись, чтобы упасть? Конечно же, нет! В том, что они споткнулись, — спасение язычникам, которое должно возбудить ревность и в самих израильтянах.

Если же падение их — богатство миру, и оскудение их — богатство язычникам, то тем более полнота их.
 
Если их ошибка приносит богатство миру и если их потери приносят богатство язычникам, то насколько же больше богатства принесет их полное обращение!

Вам говорю, язычникам. Как Апостол язычников, я прославляю служение моё.
 
Обращаюсь к вам, язычники. Как апостол для язычников, я высоко ценю мое служение.

Не возбужу ли ревность в сродниках моих по плоти и не спасу ли некоторых из них?
 
Я надеюсь, что смогу возбудить ревность моего народа, чтобы спасти хоть некоторых из них.

Ибо если отвержение их — примирение мира, то что будет принятие, как не жизнь из мёртвых?
 
Ведь если их отвержение приносит миру примирение, то чем же будет их принятие, как не воскресением из мертвых?

Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви.
 
Если свята часть теста, приносимая Богу как жертва первых плодов, то свято и все тесто; если свят корень, то святы и ветви.

Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины,
 
Если же отдельные ветви были отломлены, а ты, дикая маслина, был привит на их место и питаешься от полного соков корня масличного дерева,

то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя.
 
то не хвались перед остальными ветвями. Если ты превозносишься, то подумай о том, что не ты питаешь корень, а корень — тебя.

Скажешь: «ветви отломились, чтобы мне привиться».
 
Может быть, ты скажешь: "Ветви были отломлены, чтобы я был привит".

Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся.
 
Да, но они были отломлены из-за своего неверия, а ты держишься, благодаря вере. Поэтому не гордись, но бойся.

Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя.
 
Ведь если Бог не пожалел природных ветвей, то Он не пожалеет и тебя.

Итак, видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечён.
 
Подумай о доброте и о строгости Божьей: строгости к тем, кто отпал, и доброте к тебе, при условии, что ты живешь в Его доброте, иначе ты тоже будешь отсечен.

Но и те, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силён опять привить их.
 
Если израильтяне не будут оставаться в неверии, то снова будут привиты, и Бог в силах привить их опять.

Ибо если ты отсечён от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей маслине.
 
Если ты был срезан с дикого по природе масличного дерева и вопреки своей природе был привит к садовому дереву, то тем более природные ветви будут привиты к своему собственному дереву!

Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, — чтобы вы не мечтали о себе, — что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдёт полное число язычников;
 
Братья, чтобы вы не считали себя умнее, чем вы есть, я не хочу оставить вас в неведении о следующей тайне: часть Израиля будет ожесточена до тех пор, пока полное число язычников не достигнет спасения.

и так весь Израиль спасётся, как написано: «придёт от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова.
 
И таким образом, весь Израиль будет спасен, как написано: "С Сиона придет Избавитель! Он удалит нечестие от Иакова!

И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их».
 
И Я вступлю в союз с ними, когда сниму с них их грехи".

В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию — возлюбленные Божии ради отцов.
 
Что касается Евангелия, то они — враги ради вас, но что касается избрания, то они любимы Богом ради их предков.

Ибо дары и призвание Божие непреложны.
 
Божьи дары и Его призвание неизменны.

Как и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их,
 
Вы раньше были непокорны Богу, а сейчас благодаря тому, что они стали непокорны, Бог помиловал вас.

так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы.
 
Так и они стали сейчас непокорны, чтобы и им тоже быть помилованными благодаря Божьей милости, проявленной к вам.

Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать.
 
Бог провел всех людей через непокорность, чтобы всех помиловать.

О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!
 
О, глубина богатства, мудрости и знания Божьего! Как непостижимы Его решения и неисследимы пути Его!

Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему?
 
"Кто познал разум Господа? Кто был Ему советником?"

Или кто дал Ему наперёд, чтобы Он должен был воздать?
 
"Кто когда-либо давал Богу в долг, что Бог был бы должен вернуть ему?"

Ибо всё из Него, Им и к Нему. Ему слава вовеки, аминь.
 
Ведь все происходит от Него и через Него, и для Него все существует. Слава Ему вовеки! Aминь.

Примечания:

 
Синодальный перевод
9 тенёта — сеть, ловушка на диких животных и птиц.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.