Римлянам 14 глава

Послание к Римлянам апостола Павла
Синодальный перевод → Слово Жизни

 
 

Немощного в вере принимайте без споров о мнениях.
 
Слабого в вере человека принимайте, не споря о мнениях.

Ибо иной уверен, что можно есть всё, а немощный ест овощи.
 
Вера одного позволяет ему есть все, а слабый в вере ест только овощи.

Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его.
 
Тот, кто ест все, не должен смотреть свысока на того, кто этого не делает, и, в свою очередь, тот, кто не всё ест, не должен осуждать того, кто ест, потому что Бог принял его.

Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он или падает. И будет восставлен, ибо силён Бог восставить его.
 
Кто ты такой, чтобы судить чужого раба? Стоит он или падает перед своим хозяином, он будет снова поставлен на ноги, потому что Господь способен поставить его.

Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума.
 
Кто-то различает дни как более и менее важные, а для другого все дни одинаковы. Пусть каждый и дальше поступает в соответствии со своими убеждениями.

Кто различает дни — для Господа различает; и кто не различает дней — для Господа не различает. Кто ест — для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест — для Господа не ест, и благодарит Бога.
 
Кто считает один день важнее другого, делает это для Господа. Кто ест — ест для Господа, потому что он при этом благодарит Бога, и кто не ест — тоже делает это для Господа и тоже благодарит Бога.

Ибо никто из нас не живёт для себя, и никто не умирает для себя;
 
Никто из нас не живет для себя и не умирает для себя.

а живём ли — для Господа живём; умираем ли — для Господа умираем: и потому, живём ли или умираем, — всегда Господни.
 
Если мы живем, то живем для Господа, и если умираем, то умираем тоже для Господа. Живем мы или умираем — мы принадлежим Ему.

Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мёртвыми и над живыми.
 
Ведь для этого и Христос умер и ожил, чтобы Ему быть Господом живых и мертвых.

А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов.
 
Почему же ты судишь своего брата? Или ты, почему презираешь своего брата? Ведь все мы предстанем на Божий суд.

Ибо написано: «живу Я, говорит Господь, предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедывать Бога».
 
Написано: "Как верно то, что Я живу, — говорит Господь, — так верно и то, что каждое колено преклонится предо Мной и каждый язык исповедает Бога".

Итак, каждый из нас за себя даст отчёт Богу.
 
Каждый из нас ответит перед Богом сам за себя.

Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату случая к преткновению или соблазну.
 
Поэтому не будем больше судить друг друга. Лучше смотрите за собой, чтобы не делать ничего такого, из-за чего брат ваш может споткнуться и упасть.

Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто.
 
Я знаю и твердо убежден благодаря моему союзу с Господом Иисусом, что нет ничего, что было бы нечисто само по себе, но если человек считает что-либо нечистым, то для него оно нечисто.

Если же за пищу огорчается брат твой, то ты уже не по любви поступаешь. Не губи твоею пищею того, за кого Христос умер.
 
Если твоего брата оскорбляет пища, которую ты ешь, то ты поступаешь не по любви. Не губи из-за пищи брата, за которого умер Христос.

Да не хулится ваше доброе.
 
Не давайте людям повода ругать то, что вы считаете добрым.

Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе.
 
Царство Божье заключается не в пище и питье, а в праведности, мире и радости в Святом Духе.

Кто сим служит Христу, тот угоден Богу и достоин одобрения от людей.
 
Кто так служит Христу, тот доставляет радость Богу и заслуживает одобрение людей.

Итак, будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию.
 
Будем же прилагать все усилия, чтобы делать то, что ведет к миру и взаимному назиданию.

Ради пищи не разрушай дела Божия. Всё чисто, но худо человеку, который ест на соблазн.
 
Не разрушайте Божьего дела ради пищи. Вся пища чиста, но плохо поступает тот, кто ест, приводя тем самым своего ближнего к падению.

Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, от чего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает.
 
Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего, от чего твой брат спотыкается.

Ты имеешь веру? имей её сам в себе, пред Богом. Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает.
 
Пусть твоя вера будет твоим личным убежденим перед Богом, и счастлив тот, кто не осуждает себя за свой выбор.

А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а всё, что не по вере, — грех.
 
Кто ест и в то же время сомневается, хорошо ли это, уже осужден, потому что он не поступает в соответствии со своей верой, а все, что не по вере, — грех.

Могущему же утвердить вас, по благовествованию моему и проповеди Иисуса Христа, по откровению тайны, о которой от вечных времён было умолчано,
 
остутствует в древнейших рукописях

но которая ныне явлена, и через писания пророческие, по повелению вечного Бога, возвещена всем народам для покорения их вере,
 
остутствует в древнейших рукописях

Единому Премудрому Богу, через Иисуса Христа, слава вовеки. Аминь.
 
остутствует в древнейших рукописях



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.