Римлянам 2 глава

Послание к Римлянам апостола Павла
Синодальный перевод → Слово Жизни

 
 

Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же.
 
Поэтому нет тебе извинения, человек, судящий другого, кто бы ты ни был! Осуждая других, ты тем самым осуждаешь и себя, потому что ты, судящий, сам делаешь то же.

А мы знаем, что поистине есть суд Божий на делающих такие дела.
 
Мы знаем, что на тех, кто этим занимается, есть Божий суд, и суд этот согласен с истиной.

Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие дела и сам делая то же?
 
Так неужели же ты, осуждая других в том, чем занимаешься и сам, надеешься при этом избежать Божьего суда?

Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведёт тебя к покаянию?
 
Или ты пренебрегаешь великой Божьей добротой, Его снисходительностью и долготерпением, не понимая, что Божья доброта ведет тебя к покаянию?

Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога,
 
Из-за твоего упрямства и нераскаявшегося сердца ты сам накапливаешь гнев, который обрушится на тебя в день Божьего гнева, когда откроется Его праведный суд.

Который воздаст каждому по делам его:
 
Бог воздаст каждому по Его делам.

тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, — жизнь вечную;
 
Тем, кто постоянством в добром деле ищет славы, чести и бессмертия, Он даст вечную жизнь.

а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, — ярость и гнев.
 
Но кто ищет своего, кто отвергает истину и следует злу, того ждут гнев и ярость.

Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых, Иудея, потом и Еллина!
 
Каждого, делающего зло, ожидают горе и отчаяние, как иудея, так и язычника.

Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых, Иудею, потом и Еллину!
 
A каждого, делающего добро, ждут слава, честь и мир, как иудея, так и язычника,

Ибо нет лицеприятия у Бога.
 
потому что Бог не отдает предпочтения ни тому, ни другому.

Те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся, —
 
Кто грешит, не имея закона, тот вне закона и погибнет, а кто грешит, зная закон, тот по закону и будет судим.

потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут,
 
Бог признает праведными не тех, кто слушает закон, а тех, кто его исполняет.

ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон:
 
У язычников нет закона, но если они интуитивно делают, чего требует закон, то они исполняют его, несмотря на то, что у них нет закона.

они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чём свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую, —
 
Они показывают тем самым, что требования закона записаны у них в сердце, и об этом свидетельствуют их совесть и мысли, то оправдывающие, то обвиняющие друг друга.

в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа.
 
Это оправдание праведных произойдет в тот день, когда Бог через Иисуса Христа будет судить все тайные дела и мысли людей; в этом суть Евангелия, которое я проповедую.

Вот, ты называешься Иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом,
 
Возможно, ты называешь себя иудеем, полагаешься на закон и хвалишься Богом;

и знаешь волю Его, и разумеешь лучшее, научаясь из закона,
 
ты знаешь Его волю и можешь определить согласно закону, что хорошо и что нет.

и уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме,
 
Ты считаешь, что ты поводырь слепым и свет для тех, кто заблудился во тьме,

наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины:
 
что ты наставник глупцам и детям, обладающий законом — воплощением знания и истины.

как же ты, уча другого, не учишь себя самого?
 
Тогда почему же ты, уча других, не научишь в первую очередь себя? Ты проповедуешь против воровства, а сам крадешь;

Проповедуя не красть, крадёшь? говоря: «не прелюбодействуй», прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь?
 
ты порицаешь супружескую неверность, а сам изменяешь; ты ненавидишь идолов, а сам обкрадываешь храмы;

Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога?
 
ты гордишься законом, а бесчестишь Бога, нарушая закон.

Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников.
 
Написано: "Из-за вас бесчестится имя Божье среди язычников".

Обрезание полезно, если исполняешь закон; а если ты преступник закона, то обрезание твоё стало необрезанием.
 
В обрезании есть польза тогда, когда ты соблюдаешь закон, но если ты закон нарушаешь, то в твоем обрезании нет смысла.

Итак, если необрезанный соблюдает постановления закона, то его необрезание не вменится ли ему в обрезание?
 
Поэтому если язычники соблюдают закон, то разве они не будут считаться обрезанными?

И необрезанный по природе, исполняющий закон, не осудит ли тебя, преступника закона при Писании и обрезании?
 
И тот, кто необрезан телесно, но исполняет закон, осудит тебя, имеющего Писания и обрезанного, но не исполняющего закон.

Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти;
 
Ведь иудей не тот, кто выглядит иудеем, и настоящее обрезание — не то, которое видно на теле.

но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога.
 
Нет, настоящим иудеем является человек, который внутренне таков, и обрезание — это обрезание сердца по духу, а не по букве закона. Такому человеку похвала будет не от людей, а от Бога.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.