Римлянам 8 глава

Послание к Римлянам апостола Павла
Синодальный перевод → Слово Жизни

 
 

Итак, нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу,
 
Тем, кто принадлежит Христу Иисусу, теперь нет никакого осуждения.

потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.
 
Потому что закон Духа жизни в Иисусе Христе освободил меня от закона греха и смерти.

Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти,
 
То, что не в силах был сделать закон, не способный перебороть нашу физическую природу, сделал Бог. Он послал своего Сына в теле, подобном греховному человеческому телу, чтобы Он стал жертвой за грех и осудил грех в человеческом теле.

чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу.
 
Он сделал это для того, чтобы справедливые требования закона были исполнены в нас, живущих не по природе, а по Духу.

Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу — о духовном.
 
Живущие по природе думают о том, чего хочет их человеческая природа, а живущие по Духу — о том, чего желает Дух.

Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные — жизнь и мир,
 
Природный образ мыслей — это смерть, а духовный образ мыслей — это жизнь и мир.

потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут.
 
Природный образ мыслей враждебен Богу. Он не подчиняется Божьему закону, да и не может подчиняться.

Посему живущие по плоти Богу угодить не могут.
 
Живущие под властью природы не могут угодить Богу.

Но вы не по плоти живёте, а по духу, если только Дух Божий живёт в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его.
 
Но если Дух Божий живет в вас, то вы уже находитесь не под властью природы, а под властью Духа. A в ком нет Духа Христа, тот и не принадлежит Ему.

А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности.
 
Если же в вас живет Христос, то ваше тело мертво для греха, а дух жив благодаря праведности.

Если же Дух Того, Кто воскресил из мёртвых Иисуса, живёт в вас, то Воскресивший Христа из мёртвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас.
 
Если в вас живет Дух того, кто воскресил Иисуса из мертвых, то воскресивший из мертвых Иисуса Духом своим, живущим в вас, оживит и ваши мертвые тела.

Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти;
 
Поэтому, братья, мы не должники природы, чтобы жить так, как она нам диктует.

ибо если живёте по плоти, то умрёте, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете.
 
Если вы живете так, как вам диктует природа, вы погибнете. Если же вы Духом умерщвляете ее действия, то будете жить.

Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии.
 
Потому что все, кем руководит Дух Божий, являются Божьими детьми.

Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!»
 
Вы получили не дух рабства, чтобы опять жить в страхе, а дух усыновления, в котором мы и обращаемся к Богу: "Aвва! Отче!"

Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии.
 
Дух Божий свидетельствует вместе с нашим духом о том, что мы дети Бога.

А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться.
 
A если мы Его дети, то и наследники. Наследники Бога и сонаследники Христу. Ведь если мы страдаем вместе с Ним, то вместе с Ним и будем прославлены.

Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас.
 
Я считаю, что наши нынешние страдания ничего не значат в сравнении с той славой, которая в нас откроется.

Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих,
 
Ведь творение с нетерпением ожидает откровения Божьих сыновей.

потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего её, в надежде,
 
Потому что творение было подчинено бессмысленности существования не по своей воле, а по воле того, кто подчинил его. Но у творения есть надежда на то,

что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих.
 
что оно освободится от власти тления, чтобы обрести ту же славную свободу, что и Божьи дети.

Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне;
 
Мы знаем, что все творение до сих пор стонет и мучится,

и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего.
 
и не только оно, но и мы, получившие первые плоды Духа, тоже внутренне страдаем, с нетерпением ожидая усыновления — искупления наших тел.

Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться?
 
В этой надежде мы и спасены. Но надежда не бывает направлена на то, что уже видимо; если кто-то что-то видит, то что ему надеяться?

Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении.
 
Мы надеемся на то, чего не видим, и терпеливо этого ожидаем.

Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чём молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными.
 
И Дух помогает нам при всей нашей слабости. Мы не знаем даже, о чем нам молиться, как следует, но Дух сам молится о нас и ходатайствует за нас вздохами, которые не могут быть выражены словами.

Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией.
 
Тот, кто исследует сердца, знает о чем ходатайствует Дух, потому что Дух просит о святых в согласии с Божьей волей.

Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, всё содействует ко благу.
 
Мы знаем, что Бог все направляет ко благу тех, кто любит Его и кого Он призвал по своему замыслу,

Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями.
 
потому что Он предопределил быть подобными образу своего Сына тем, кого заранее узнал, чтобы Иисусу быть Первенцем среди множества братьев.

А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.
 
A кого Бог предопределил, тех Он и призвал, а кого призвал, тех и оправдал, а кого оправдал, тех и прославил.

Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас?
 
Что же нам сказать об этом? Если Бог за нас, то кто против нас?

Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?
 
Тот, кто не пожалел своего Сына, но отдал Его за всех нас, разве не даст нам вместе с Ним и всего остального?

Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их.
 
Кто обвинит избранных Богом? Если Бог оправдывает,

Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас.
 
кто может осудить? Христос Иисус, который умер и который воскрес из мертвых, сейчас находится по правую руку Бога и ходатайствует за нас.

Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано:
 
Что может отлучить нас от любви Христа? Скорбь или трудности? Преследования или голод? Нагота или угроза казни?

«за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обречённых на заклание».
 
Написано: "За Тебя нас убивают целый день, и смотрят на нас, как на овец перед бойней".

Но всё сие преодолеваем силою Возлюбившего нас.
 
Мы всё преодолеваем силой того, кто полюбил нас.

Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее,
 
И я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни ангелы, ни власти, ни настоящее, ни будущее, ни силы,

ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем.
 
ни высота, ни глубина, — ничто во всем творении не может отлучить нас от любви Бога во Христе Иисусе, нашем Господе!

Примечания:

 
Синодальный перевод
34 одесную — по правую руку, справа.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.