Галатам 3 глава

Послание к Галатам апостола Павла
Синодальный перевод → Слово Жизни

 
 

О, несмысленные Галаты! кто прельстил вас не покоряться истине, вас, у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, как бы у вас распятый?
 
Глупые галаты! И кто это так заворожил вас, людей, которым ясно был представлен распятый Христос?

Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона вы получили Духа или через наставление в вере?
 
Ответьте мне на такой вопрос: вы получили Духа благодаря соблюдению закона или же по вере в то, что вы услышали?

Так ли вы несмысленны, что, начав духом, теперь оканчиваете плотью?
 
Неужели вы так глупы? Вы начали Духом, а теперь хотите достичь цели человеческими усилиями?

Столь многое потерпели вы неужели без пользы? О, если бы только без пользы!
 
Неужели все, через что вы прошли, было напрасно? Если бы это и в самом деле было напрасно!

Подающий вам Духа и совершающий между вами чудеса через дела ли закона сие производит или через наставление в вере?
 
Разве Бог дает вам Духа и совершает среди вас чудеса потому, что вы соблюдаете закон, или же потому, что вы поверили тому, о чем вы услышали?

Так Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность.
 
Вспомните Aвраама: о нем написано, что "он поверил Богу, и это было вменено ему в праведность".

Познайте же, что верующие суть сыны Авраама.
 
Так поймите же, что те, кто верят, — дети Aвраама!

И Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: «в тебе благословятся все народы».
 
В Писании было предсказано, что Бог оправдает язычников по вере, и поэтому еще Aврааму было сказано: "В тебе получат благословение все народы".

Итак, верующие благословляются с верным Авраамом,
 
Поэтому те, кто верит, получают благословение вместе с верующим Aвраамом.

а все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: «проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона».
 
Все, кто полагается на соблюдение закона, находятся под проклятием. Ведь написано: "Проклят каждый, кто не исполняет всего, о чем записано в Книге закона".

А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет.
 
Ясно ведь, что никто не получает оправдания от Бога исполнением закона, потому что "праведный верой жив будет".

А закон не по вере; но кто исполняет его, тот жив будет им.
 
Закон же основывается не на вере, а как там написано: "Тот, кто исполнит заповеди, получит жизнь через них".

Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою, (ибо написано: «проклят всяк висящий на древе»),
 
Так вот, Христос искупил нас от проклятия закона. Он сам понес проклятие вместо нас (как об этом и сказано: "Проклят каждый висящий на дереве"),

дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою.
 
чтобы и язычники могли получить в Иисусе Христе благословение, данное Aврааму, а мы получили обещанный Дух по вере.

Братия! говорю по рассуждению человеческому: даже человеком утверждённого завещания никто не отменяет и не прибавляет к нему.
 
Братья, возьмем пример из повседневной жизни: ведь даже завещание человека, которое должным образом утверждено, никто не вправе изменять или дополнять.

Но Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: «и потомкам», как бы о многих, но как об одном: «и семени твоему», которое есть Христос.
 
Точно так же и с обещанием, данным Aврааму и его потомку. Заметьте, что в Писании не сказано "его потомкам", а "его потомку", то есть имеется в виду один его потомок — Христос!

Я говорю то, что завета о Христе, прежде Богом утверждённого, закон, явившийся спустя четыреста тридцать лет, не отменяет так, чтобы обетование потеряло силу.
 
Закон, данный людям 430 лет спустя, не мог отменить союза с Авраамом, установленного Богом прежде, и тем самым сделать недействительным данное Аврааму обещание.

Ибо если по закону наследство, то уже не по обетованию; но Аврааму Бог даровал оное по обетованию.
 
Если бы наследство зависело от закона, то оно не могло бы основываться на обещании, но Бог по своей благодати дал его Aврааму по обещанию!

Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому относится обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника.
 
В чем же тогда назначение закона? Закон был добавлен позже, по причине греховности людей, и действовал до времени, когда пришел Потомок, который был обещан. Закон был дан через ангелов рукой посредника.

Но посредник при одном не бывает, а Бог один.
 
Посредник же всегда представляет интересы двух сторон, а Бог один.

Итак, закон противен обетованиям Божиим? Никак! Ибо если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона;
 
Так что же, выходит, закон противоречит Божьим обещаниям? Ни в коем случае! Если бы данный нам закон был в силах давать жизнь, то праведность действительно зависела бы от закона.

но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа.
 
Но Писание говорит, что весь мир находится в рабстве греха, а значит, обещанное может быть дано только по вере в Иисуса Христа и лишь тем, кто верит.

А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться вере.
 
До того, как пришла вера, мы были узниками, охраняемыми законом, ожидая, когда эта вера будет нам открыта.

Итак, закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою;
 
Итак, назначением закона было присматривать за нами до прихода Христа, чтобы нам получить оправдание по вере.

по пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя.
 
Но вера уже пришла, и нам больше не нужен надзор закона.

Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса;
 
Благодаря вере в Христа Иисуса все вы стали детьми Бога.

все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.
 
Все крещеные во Христа "оделись" во Христа.

Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе.
 
Нет больше ни еврея, ни грека, ни раба, ни свободного, ни мужчины и ни женщины, вы все одно во Христе Иисусе!

Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники.
 
A если вы принадлежите Христу, то вы и есть потомки Aвраама и наследники Божьего обещания.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.