Евреям 10 глава

Послание к Евреям апостола Павла
Синодальный перевод → Слово Жизни

 
 

Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними.
 
Закон, будучи лишь тенью будущих благ, а не самими этими благами не может сделать совершенными тех, кто приходит, чтобы постоянно, из года в год приносить те же самые жертвы.

Иначе перестали бы приносить их, потому что приносящие жертву, быв очищены однажды, не имели бы уже никакого сознания грехов.
 
Если бы закон был в состоянии это сделать, то разве они не перестали бы приносить свои жертвы? Поклоняющиеся были бы очищены раз и навсегда, и больше не чувствовали бы вины за свои грехи.

Но жертвами каждогодно напоминается о грехах,
 
Но эти жертвы служат для того, чтобы из года в год напоминать о грехе,

ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи.
 
потому что кровь быков или козлов не может устранять грехи.

Посему Христос, входя в мир, говорит: «жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне.
 
Поэтому, входя в мир, Христос сказал: "Ты не захотел ни жертв, ни даров, но Ты приготовил для Меня тело.

Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе.
 
Тебя не радуют ни всесожжения, ни жертвы за грех.

Тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже».
 
Тогда Я сказал: вот, как обо Мне и написано в свитке, Я иду, чтобы исполнить Твою волю, Боже!"

Сказав прежде, что «ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни жертвы за грех, — которые приносятся по закону, — Ты не восхотел и не благоизволил»,
 
Итак, в начале Он сказал: "Ты не захотел ни жертв, ни даров, ни всесожжений, ни приношений за грех, они Тебя не радуют". Он сказал это несмотря на то, что все это требовалось по закону.

потом прибавил: «вот, иду исполнить волю Твою, Боже». Отменяет первое, чтобы постановить второе.
 
Потом Он добавил: "Вот, Я иду, чтобы исполнить Твою волю". Он отменяет первое и вводит в силу второе.

По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа.
 
Именно по Божьей воле мы были раз и навсегда освящены принесением в жертву тела Иисуса Христа.

И всякий священник ежедневно стоит в служении, и многократно приносит одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов.
 
Каждый священник изо дня в день выполняет свои обязанности, вновь и вновь принося одни и те же жертвы, не способные удалить грехи.

Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога,
 
Этот же Первосвященник принес одну жертву за грехи, действенную вовеки, и сел по правую руку Бога.

ожидая затем, доколе враги Его будут положены в подножие ног Его.
 
С тех пор Он ожидает того часа, когда Его враги будут повержены к Его ногам.

Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых.
 
Одной жертвой Он навсегда сделал освящаемых совершенными.

О сём свидетельствует нам и Дух Святой; ибо сказано:
 
Об этом нам свидетельствует и Святой Дух. Вначале Он говорит:

«Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их,
 
"В будущем Я заключу с ними союз, — говорит Господь. — Я вложу Мои законы в их сердца и запишу их в их умах".

и грехов их и беззаконий их не воспомяну более».
 
Потом Он добавляет: "Их грехи и их беззакония Я никогда уже не буду вспоминать".

А где прощение грехов, там не нужно приношение за них.
 
Когда грех прощен, тогда уже больше нет нужды в жертве за грех.

Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путём новым и живым,
 
Братья, благодаря крови Иисуса мы теперь можем смело войти в Святое Святых,

который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою,
 
войти по новому и живому пути, который открыт для нас через занавес, то есть через Его тело.

и имея великого Священника над домом Божиим,
 
У нас есть великий Священник, который стоит во главе всего Божьего дома.

да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою,
 
Так давайте же придем к Богу с искренним сердцем, в полноте веры, кроплением очистив сердца от дурной совести и омыв тела чистой водой.

будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший.
 
Будем непоколебимо держаться исповедания нашей надежды, потому что тот, кто обещал нам, верен.

Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам.
 
Будем со вниманием относиться друг ко другу, побуждая друг друга к любви и добрым делам.

Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного.
 
Не будем пренебрегать возможностью встречаться друг с другом, чем некоторые, к сожалению, пренебрегают. Будем ободрять друг друга, особенно видя, что День уже приближается.

Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остаётся более жертвы за грехи,
 
Потому что если мы, узнав истину, сознательно продолжаем грешить, то грехи эти не искупит уже никакая жертва.

но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников.
 
В таком случае нам остается лишь со страхом ожидать суда и яростного огня, который пожрет Божьих врагов.

Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трёх свидетелях, без милосердия наказывается смертью,
 
Кто нарушал закон Моисея, того, на основании слов двух или трех свидетелей, безжалостно предавали смерти.

то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящён, и Духа благодати оскорбляет?
 
Так насколько же более сурового наказания, как вам кажется, заслуживает тот, кто попирает ногами Божьего Сына, ставит ни во что кровь союза, которой был освящен, и оскорбляет Дух благодати?

Мы знаем Того, Кто сказал: «у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь». И ещё: «Господь будет судить народ Свой».
 
Мы знаем того, кто сказал: "Месть принадлежит Мне, и Я отплачу", и еще: "Господь будет судить свой народ".

Страшно впасть в руки Бога живого!
 
Страшно оказаться в руках живого Бога!

Вспомните прежние дни ваши, когда вы, быв просвещены, выдержали великий подвиг страданий,
 
Вспомните прежние дни, когда, после того как вы были просвещены, вам пришлось переносить тяжелые страдания.

то сами среди поношений и скорбей служа зрелищем для других, то принимая участие в других, находившихся в таком же состоянии;
 
Временами вас выставляли на осмеяние и преследовали, а временами это приходилось переносить вашим сотоварищам.

ибо вы и моим узам сострадали, и расхищение имения вашего приняли с радостью, зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее.
 
Вы проявляли сострадание к тем, кто находился в тюрьмах; вы даже радовались, когда ваше имущество разграбляли, потому что вы знали, что у вас есть имущество лучшее, вечное.

Итак, не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние.
 
Не теряйте же твердости, за это вы будете щедро вознаграждены.

Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное;
 
Но для того, чтобы исполнить Божью волю и получить то, что Он обещал, необходимо терпение.

ибо ещё немного, очень немного, и Грядущий придёт и не умедлит.
 
Еще недолго, совсем недолго, и "тот, кто должен прийти, придет незамедлительно.

Праведный верою жив будет; а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя.
 
Праведный Мой верой жив будет, но если он оставит то, во что верил, Я буду недоволен им".

Мы же не из колеблющихся на погибель, но стоим в вере к спасению души.
 
Но мы не из тех, кто отступает и гибнет; нет, мы верим и получаем спасение!

Примечания:

 
Синодальный перевод
12 одесную — по правую руку, справа.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.