Евреям 9 глава

Послание к Евреям апостола Павла
Синодальный перевод → Слово Жизни

 
 

И первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное:
 
Первый союз имел предписания относительно поклонения Богу и земное святилище.

ибо устроена была скиния первая, в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов, и которая называется «святое».
 
Была построена скиния, и в ее первом отделении стоял светильник и стол с посвященным хлебом; это отделение называлось "Святое".

За второю же завесою была скиния, называемая «Святое Святых»,
 
Второе отделение было отделено от первого занавесом и называлось "Святое Святых".

имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета,
 
Там находился золотой жертвенник для каждения и покрытый со всех сторон золотом ковчег союза. В ковчеге находились золотой сосуд с манной, расцветший скипетр Aарона и каменные плиты с выбитым на них текстом заповедей союза с Богом.

а над ним — херувимы славы, осеняющие очистилище; о чём не нужно теперь говорить подробно.
 
Над ковчегом находились изваяния херувимов — символ славы, они прикрывали крыльями так называемое "место искупления". Но сейчас мы не будем говорить об этом подробно.

При таком устройстве в первую скинию всегда входят священники совершать Богослужение;
 
С тех пор, как это было таким образом устроено, в первом отделении святилища священники регулярно выполняют свое служение.

а во вторую — однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа.
 
Но во второе имеет право входить только первосвященник, только один раз в год, с кровью, которую он приносит и за себя, и за грехи, совершаемые народом по незнанию.

Сим Дух Святой показывает, что ещё не открыт путь во святилище, доколе стоит прежняя скиния.
 
Тем самым Святой Дух показывает, что пока существует этот шатер — первое святилище, путь в Святое Святых еще не открыт.

Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего,
 
В этом заключен пример и для настоящего времени: дары и жертвы не в состоянии сделать совершенной совесть поклоняющегося Богу.

и которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, относящимися до плоти, установлены были только до времени исправления.
 
Эти предписания имеют отношение только к пище и питью и к различным ритуальным омовениям. Все это носит лишь внешний характер и имеет силу только до времени установления нового порядка.

Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения,
 
Но когда Христос пришел как Первосвященник явившихся благ, Он вошел в большую и более совершенную скинию, построенную не руками людей, то есть не принадлежащую к этому творению.

и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошёл во святилище и приобрел вечное искупление.
 
Он вошел туда не с кровью козлов и телят; нет, Он вошел в Святое Святых раз и навсегда со своей собственной кровью, приобретя для людей вечное искупление!

Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает осквернённых, дабы чисто было тело,
 
Ведь если кропление кровью козлов и быков и пеплом сожженной телки освящает оскверненных, делая их ритуально чистыми,

то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принёс Себя, непорочного, Богу, очистит совесть нашу от мёртвых дел, для служения Богу живому и истинному!
 
то насколько же больше кровь Христа, который в силе вечного Духа принес самого себя как беспорочную жертву Богу, очистит нашу совесть от гибельных поступков и даст нам возможность служить живому Богу!

И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное.
 
И поэтому Христос стал посредником этого нового союза, чтобы призванные получили обещанное вечное наследие. Это стало возможным благодаря тому, что Его смерть освободила их от грехов, совершённых еще в условиях первого союза.

Ибо, где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя,
 
Если человек оставляет завещание, то оно вступает в силу только тогда, когда подтверждается смерть завещателя.

потому что завещание действительно после умерших: оно не имеет силы, когда завещатель жив.
 
Но если завещатель еще жив, то завещание не имеет никакой силы. Завещание вступает в силу только по смерти завещателя.

Почему и первый завет был утверждён не без крови.
 
Вот почему первый заключенный союз был утвержден не без крови.

Ибо Моисей, произнеся все заповеди по закону перед всем народом, взял кровь тельцов и козлов с водою и шерстью червлёною и иссопом, и окропил как самую книгу, так и весь народ,
 
Ведь когда Моисей прочитал всему народу все заповеди закона, он взял кровь телят, козлов, воду, алую шерсть и ветку иссопа и окропил саму книгу и весь народ.

говоря: «это кровь завета, который заповедал вам Бог».
 
Он сказал: "Это кровь союза, условия которого Бог требует от вас выполнять".

Также окропил кровью и скинию и все сосуды Богослужебные.
 
Он также окропил кровью скинию и все предметы, используемые в богослужении.

Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения.
 
Закон требует, чтобы почти все очищалось кровью, и без пролития крови нет прощения.

Итак, образы небесного должны были очищаться сими, самое же небесное — лучшими сих жертвами.
 
Все земное, сделанное по образцу небесного, должно было очищаться таким образом, но небесное требует очищения лучшими жертвами, чем эти.

Ибо Христос вошёл не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас перед лицо Божие,
 
Поэтому Христос вошел не в земное святилище, которое сделано человеческими руками и служит лишь отражением настоящего; нет, Он вошел в сами небеса, чтобы предстать перед Богом вместо нас.

и не для того, чтобы многократно приносить Себя, как первосвященник входит во святилище каждогодно с чужою кровью;
 
Он вошел в небеса не для того, чтобы опять и опять приносить себя в жертву, как первосвященник входит каждый год в Святое Святых с чужой кровью.

иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира; Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею.
 
Следуй Христос этому правилу, Он должен был бы страдать все время начиная от сотворения мира. Но Он явился один раз в это последнее время, отдав в жертву самого себя для того, чтобы раз и навсегда покончить с грехом.

И как человекам положено однажды умереть, а потом суд,
 
Как каждому человеку определено однажды умереть и потом предстать перед судом,

так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение.
 
так и Христос один раз был принесен в жертву, чтобы искупить грехи многих людей, и Он придет во второй раз, но уже не для того, чтобы взять на себя грех, а чтобы спасти тех, кто ожидает Его.

Примечания:

 
Синодальный перевод
10 яство — еда, пища.
14 кольми паче — насколько больше, сильнее; более чем.
19 червлёный — тёмно-красный; багряный.
19 иссоп — растение, пучки которого использовались для кропления.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.