Деяния 13 глава

Деяния святых апостолов
Синодальный перевод → Аверинцев: отдельные книги

 
 

В Антиохии, в тамошней церкви, были некоторые пророки и учители: Варнава, и Симеон, называемый Нигер, и Луций Киринеянин, и Манаил, совоспитанник Ирода четвертовластника, и Савл.
 

Когда они служили Господу и постились, Дух Святой сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их.
 

Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их.
 

Сии, быв посланы Духом Святым, пришли в Селевкию, а оттуда отплыли в Кипр;
 

и, быв в Саламине, проповедовали слово Божие в синагогах Иудейских; имели же при себе и Иоанна для служения.
 

Пройдя весь остров до Пафа, нашли они некоторого волхва, лжепророка, Иудеянина, именем Вариисуса,
 

который находился с проконсулом Сергием Павлом, мужем разумным. Сей, призвав Варнаву и Савла, пожелал услышать слово Божие.
 

А Елима волхв (ибо то значит имя его) противился им, стараясь отвратить проконсула от веры.
 

Но Савл, он же и Павел, исполнившись Духа Святого и устремив на него взор,
 

сказал: о, исполненный всякого коварства и всякого злодейства, сын диавола, враг всякой правды! перестанешь ли ты совращать с прямых путей Господних?
 

И ныне вот, рука Господня на тебя: ты будешь слеп и не увидишь солнца до времени. И вдруг напал на него мрак и тьма, и он, обращаясь туда и сюда, искал вожатого.
 

Тогда проконсул, увидев происшедшее, уверовал, дивясь учению Господню.
 

Отплыв из Пафа, Павел и бывшие при нём прибыли в Пергию, в Памфилии. Но Иоанн, отделившись от них, возвратился в Иерусалим.
 

Они же, проходя от Пергии, прибыли в Антиохию Писидийскую и, войдя в синагогу в день субботний, сели.
 

После чтения закона и пророков, начальники синагоги послали сказать им: мужи братия! если у вас есть слово наставления к народу, говорите.
 

Павел, встав и дав знак рукою, сказал: мужи Израильтяне и боящиеся Бога! послушайте.
 

Бог народа сего избрал отцов наших и возвысил сей народ во время пребывания в земле Египетской, и мышцею вознесённою вывел их из неё,
 

и около сорока лет времени питал их в пустыне.
 

И, истребив семь народов в земле Ханаанской, разделил им в наследие землю их.
 

И после сего, около четырёхсот пятидесяти лет, давал им судей до пророка Самуила.
 

Потом просили они царя, и Бог дал им Саула, сына Кисова, мужа из колена Вениаминова. Так прошло лет сорок.
 

Отринув его, поставил им царём Давида, о котором и сказал, свидетельствуя: «нашёл Я мужа по сердцу Моему, Давида, сына Иессеева, который исполнит все хотения Мои».
 

Из его-то потомства Бог по обетованию воздвиг Израилю Спасителя Иисуса.
 

Перед самым явлением Его Иоанн проповедовал крещение покаяния всему народу Израильскому.
 

При окончании же поприща своего Иоанн говорил: «за кого почитаете вы меня? я не тот; но вот, идёт за мною, у Которого я недостоин развязать обувь на ногах».
 

Мужи братия, дети рода Авраамова, и боящиеся Бога между вами! вам послано слово спасения сего.
 

Ибо жители Иерусалима и начальники их, не узнав Его и осудив, исполнили слова пророческие, читаемые каждую субботу,
 

и, не найдя в Нём никакой вины, достойной смерти, просили Пилата убить Его.
 

Когда же исполнили всё написанное о Нём, то, сняв с древа, положили Его во гроб.
 

Но Бог воскресил Его из мёртвых.
 

Он в продолжение многих дней являлся тем, которые вышли с Ним из Галилеи в Иерусалим и которые ныне суть свидетели Его перед народом.
 

И мы благовествуем вам, что обетование, данное отцам, Бог исполнил нам, детям их, воскресив Иисуса,
 

как и во втором псалме написано: «Ты Сын Мой: Я ныне родил Тебя».
 

А что воскресил Его из мёртвых, так что Он уже не обратится в тление, о сём сказал так: «Я дам вам милости, обещанные Давиду, верно».
 

Посему и в другом месте говорит: «не дашь Святому Твоему увидеть тление».
 

Давид, в своё время послужив изволению Божию, почил, и приложился к отцам своим, и увидел тление;
 

а Тот, Которого Бог воскресил, не увидел тления.
 

Итак, да будет известно вам, мужи братия, что ради Него возвещается вам прощение грехов;
 

и во всём, в чём вы не могли оправдаться законом Моисеевым, оправдывается Им всякий верующий.
 

Берегитесь же, чтобы не пришло на вас сказанное у пророков:
 

«смотрите, презрители, подивитесь и исчезните; ибо Я делаю дело во дни ваши, дело, которому не поверили бы вы, если бы кто рассказывал вам».
 

При выходе их из Иудейской синагоги язычники просили их говорить о том же в следующую субботу.
 

Когда же собрание было распущено, то многие Иудеи и чтители Бога, обращённые из язычников, последовали за Павлом и Варнавою, которые, беседуя с ними, убеждали их пребывать в благодати Божией.
 

В следующую субботу почти весь город собрался слушать слово Божие.
 

Но Иудеи, увидев народ, исполнились зависти и, противореча и злословя, сопротивлялись тому, что говорил Павел.
 

Тогда Павел и Варнава с дерзновением сказали: вам первым надлежало быть проповедану слову Божию, но как вы отвергаете его и сами себя делаете недостойными вечной жизни, то вот, мы обращаемся к язычникам.
 

Ибо так заповедал нам Господь: «Я положил Тебя во свет язычникам, чтобы Ты был во спасение до края земли».
 

Язычники, слыша это, радовались и прославляли слово Господне, и уверовали все, которые были предуставлены к вечной жизни.
 

И слово Господне распространялось по всей стране.
 

Но Иудеи, подстрекнув набожных и почётных женщин и первых в городе людей, воздвигли гонение на Павла и Варнаву и изгнали их из своих пределов.
 

Они же, отрясши на них прах от ног своих, пошли в Иконию.
 

А ученики исполнялись радости и Духа Святого.
 

Примечания:

 
Синодальный перевод
10 диавол — старое написание, но не ошибка; сейчас пишут «дьявол», однако, чтобы искать по симфонии, нужно понимать, как слово пишется в старой орфографии.
25 поприще — путь, дистанция.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.