Галатам 3 глава

Послание к Галатам апостола Павла
Синодальный перевод → Аверинцев: отдельные книги

 
 

О, несмысленные Галаты! кто прельстил вас не покоряться истине, вас, у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, как бы у вас распятый?
 

Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона вы получили Духа или через наставление в вере?
 

Так ли вы несмысленны, что, начав духом, теперь оканчиваете плотью?
 

Столь многое потерпели вы неужели без пользы? О, если бы только без пользы!
 

Подающий вам Духа и совершающий между вами чудеса через дела ли закона сие производит или через наставление в вере?
 

Так Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность.
 

Познайте же, что верующие суть сыны Авраама.
 

И Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: «в тебе благословятся все народы».
 

Итак, верующие благословляются с верным Авраамом,
 

а все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: «проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона».
 

А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет.
 

А закон не по вере; но кто исполняет его, тот жив будет им.
 

Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою, (ибо написано: «проклят всяк висящий на древе»),
 

дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою.
 

Братия! говорю по рассуждению человеческому: даже человеком утверждённого завещания никто не отменяет и не прибавляет к нему.
 

Но Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: «и потомкам», как бы о многих, но как об одном: «и семени твоему», которое есть Христос.
 

Я говорю то, что завета о Христе, прежде Богом утверждённого, закон, явившийся спустя четыреста тридцать лет, не отменяет так, чтобы обетование потеряло силу.
 

Ибо если по закону наследство, то уже не по обетованию; но Аврааму Бог даровал оное по обетованию.
 

Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому относится обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника.
 

Но посредник при одном не бывает, а Бог один.
 

Итак, закон противен обетованиям Божиим? Никак! Ибо если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона;
 

но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа.
 

А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться вере.
 

Итак, закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою;
 

по пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя.
 

Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса;
 

все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.
 

Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе.
 

Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники.
 



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.