Галатам 4 глава

Послание к Галатам апостола Павла
Синодальный перевод → Аверинцев: отдельные книги

 
 

Ещё скажу: наследник, доколе в детстве, ничем не отличается от раба, хотя и господин всего:
 

он подчинён попечителям и домоправителям до срока, отцом назначенного.
 

Так и мы, доколе были в детстве, были порабощены вещественным началам мира;
 

но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего [Единородного], Который родился от жены, подчинился закону,
 

чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление.
 

А как вы — сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче!»
 

Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа.
 

Но тогда, не знав Бога, вы служили богам, которые в существе не боги.
 

Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите ещё снова поработить себя им?
 

Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы.
 

Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас.
 

Прошу вас, братия, будьте, как я, потому что и я, как вы. Вы ничем не обидели меня:
 

знаете, что, хотя я в немощи плоти благовествовал вам в первый раз,
 

но вы не презрели искушения моего во плоти моей и не возгнушались им, а приняли меня, как Ангела Божия, как Христа Иисуса.
 

Как вы были блаженны! Свидетельствую о вас, что, если бы возможно было, вы исторгли бы очи свои и отдали мне.
 

Итак, неужели я сделался врагом вашим, говоря вам истину?
 

Ревнуют по вас нечисто, а хотят вас отлучить, чтобы вы ревновали по них.
 

Хорошо ревновать в добром всегда, а не в моём только присутствии у вас.
 

Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!
 

Хотел бы я теперь быть у вас и изменить голос мой, потому что я в недоумении о вас.
 

Скажите мне вы, желающие быть под законом: разве вы не слушаете закона?
 

Ибо написано: «Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной».
 

Но который от рабы, тот рождён по плоти; а который от свободной, тот по обетованию.
 

В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь,
 

ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве;
 

а вышний Иерусалим свободен: он — матерь всем нам.
 

Ибо написано: «возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, не мучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа».
 

Мы, братия, дети обетования по Исааку.
 

Но, как тогда рождённый по плоти гнал рождённого по духу, так и ныне.
 

Что же говорит Писание? «Изгони рабу и сына её, ибо сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной».
 

Итак, братия, мы дети не рабы, но свободной.
 



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.