Левит 23 глава

Левит, Пятикнижие Моисея
Синодальный перевод → Комментарии Скоуфилда

Синодальный перевод

1 И сказал Господь Моисею, говоря:
2 объяви сынам Израилевым и скажи им о праздниках Господних, в которые должно созывать священные собрания. Вот праздники Мои:
3 шесть дней можно делать дела, а в седьмой день суббота покоя, священное собрание; никакого дела не делайте; это суббота Господня во всех жилищах ваших.
4 Вот праздники Господни, священные собрания, которые вы должны созывать в своё время:
5 в первый месяц, в четырнадцатый день месяца, вечером Пасха Господня;
6 и в пятнадцатый день того же месяца праздник опресноков Господу; семь дней ешьте опресноки;
7 в первый день да будет у вас священное собрание; никакой работы не работайте;
8 и в течение семи дней приносите жертвы Господу; в седьмой день также священное собрание; никакой работы не работайте.
9 И сказал Господь Моисею, говоря:
10 объяви сынам Израилевым и скажи им: когда придёте в землю, которую Я даю вам, и будете жать на ней жатву, то принесите первый сноп жатвы вашей к священнику;
11 он вознесёт этот сноп пред Господом, чтобы вам приобрести благоволение; на другой день праздника вознесёт его священник;
12 и в день возношения снопа принесите во всесожжение Господу агнца однолетнего, без порока,
13 и с ним хлебного приношения две десятых части ефы пшеничной муки, смешанной с елеем, в жертву Господу, в приятное благоухание, и возлияния к нему четверть гина вина;
14 никакого нового хлеба, ни сушёных зёрен, ни зёрен сырых не ешьте до того дня, в который принесёте приношения Богу вашему: это вечное постановление в роды ваши во всех жилищах ваших.
15 Отсчитайте себе от первого дня после праздника, от того дня, в который приносите сноп потрясания, семь полных недель,
16 до первого дня после седьмой недели отсчитайте пятьдесят дней, и тогда принесите новое хлебное приношение Господу:
17 от жилищ ваших приносите два хлеба возношения, которые должны состоять из двух десятых частей ефы пшеничной муки и должны быть испечены кислые, как первый плод Господу;
18 вместе с хлебами представьте семь агнцев без порока, однолетних, и из крупного скота одного тельца и двух овнов; да будет это во всесожжение Господу, и хлебное приношение и возлияние к ним, в жертву, в приятное благоухание Господу.
19 Приготовьте также из стада коз одного козла в жертву за грех и двух однолетних агнцев в жертву мирную;
20 священник должен принести это, потрясая пред Господом, вместе с потрясаемыми хлебами первого плода и с двумя агнцами, и это будет святынею Господу; священнику, который приносит, это принадлежит;
21 и созывайте народ в сей день, священное собрание да будет у вас, никакой работы не работайте: это постановление вечное во всех жилищах ваших в роды ваши.
22 Когда будете жать жатву на земле вашей, не дожинай до края поля твоего, когда жнёшь, и оставшегося от жатвы твоей не подбирай; бедному и пришельцу оставь это. Я Господь, Бог ваш.
23 И сказал Господь Моисею, говоря:
24 скажи сынам Израилевым: в седьмой месяц, в первый день месяца да будет у вас покой, праздник труб, священное собрание;
25 никакой работы не работайте и приносите жертву Господу.
26 И сказал Господь Моисею, говоря:
27 также в девятый день седьмого месяца сего, день очищения, да будет у вас священное собрание; смиряйте души ваши и приносите жертву Господу;
28 никакого дела не делайте в день сей, ибо это день очищения, дабы очистить вас пред лицом Господа, Бога вашего;
29 а всякая душа, которая не смирит себя в этот день, истребится из народа своего;
30 и если какая душа будет делать какое-нибудь дело в день сей, Я истреблю ту душу из народа её;
31 никакого дела не делайте: это постановление вечное в роды ваши, во всех жилищах ваших;
32 это для вас суббота покоя, и смиряйте души ваши, с вечера девятого дня месяца; от вечера до вечера празднуйте субботу вашу.
33 И сказал Господь Моисею, говоря:
34 скажи сынам Израилевым: с пятнадцатого дня того же седьмого месяца праздник кущей, семь дней Господу;
35 в первый день священное собрание, никакой работы не работайте;
36 в течение семи дней приносите жертву Господу; в восьмой день священное собрание да будет у вас, и приносите жертву Господу: это отдание праздника, никакой работы не работайте.
37 Вот праздники Господни, в которые должно созывать священные собрания, чтобы приносить в жертву Господу всесожжение, хлебное приношение, заколаемые жертвы и возлияния, каждое в свой день,
38 кроме суббот Господних, и кроме даров ваших, и кроме всех обетов ваших, и кроме всего приносимого по усердию вашему, что вы даёте Господу.
39 А в пятнадцатый день седьмого месяца, когда вы собираете произведения земли, празднуйте праздник Господень семь дней: в первый день покой и в восьмой день покой;
40 в первый день возьмите себе ветви красивых дерев, ветви пальмовые и ветви дерев широколиственных и верб речных, и веселитесь пред Господом, Богом вашим, семь дней;
41 и празднуйте этот праздник Господень семь дней в году: это постановление вечное в роды ваши; в седьмой месяц празднуйте его;
42 в кущах живите семь дней; всякий туземец Израильтянин должен жить в кущах,
43 чтобы знали роды ваши, что в кущах поселил Я сынов Израилевых, когда вывел их из земли Египетской. Я Господь, Бог ваш.
44 И объявил Моисей сынам Израилевым о праздниках Господних.

Комментарии Скоуфилда

2 Данные Израилю праздники Господни — это семь религиозных праздников, которые следовало соблюдать каждый год. Лев 23:1−3 относятся не к этим праздникам, они лишь отделяют от них еженедельный день отдыха субботу.

5 Пасха (ст. 4, 5). Это праздник воспоминания об избавлении, на котором, покоится всякое благословение. Символически этот праздник означает, что «Пасха наша — Христос» (1Кор 5:7).

6 Праздник опресноков, ст. 6−8. Этот праздник посвящен общению со Христом — вознесенным опресноком, он свидетельствует о полном благословении Его искупления, и о святости жизни в Сыне Божием. Божественный порядок здесь прекрасен: сперва — искупление, затем святость жизни. См. 1Кор 5:6−8; 2Кор 7:1; Гал 5:7−9.

10 Праздник первых плодов (снопов), ст. 10−14. Этот праздник символизирует воскресение — сперва Христос, а «Потом Христовы в пришествие Его» (1Кор 15:23; 1Фес 4:13−18).

16 Праздник Пятидесятницы, ст. 15−22. Праздник этот несет в себе прообраз сошествия Святого Духа для образования Церкви. Упоминание закваски показывает, что и в Церкви присутствует зло (Мф 13:33; Деян 5:1, 10; 15:1). Следует обратить внимание на то, что теперь это хлебы, а не снопы, как было на празднике первых (снопов) плодов. Не сноп, состоящий из отдельных связанных между собою свободных колосьев, перед нами теперь каравай хлеба — единение частиц, составляющих одно однородное тело. Сошествие Святого Духа в день Пятидесятницы объединяет отдельных учеников в один единый организм (1Кор 10:16−17; 12:12−13, 20).

17 Хлебы возношения приносились в жертву через пятьдесят дней после возношения снопов. Это в точности соответствует времени между воскресением Христа и образованием Церкви в день Пятидесятницы, которое произошло посредством крещения Святым Духом (Деян 2:1−4; 1Кор 12:12−13). См. «Церковь» (Мф 16:18; Евр 12:22−23). Вместе со снопом возношения квасного в жертву не приносилось, ибо во Христе нет зла, но хлебы возношения, символизирующие Церковь, пеклись с закваской, потому что в Церкви зло все еще есть.

24 Праздник труб, ст. 23−25. Этот праздник — пророчески предсказывает будущее воссоединение рассеянного Израильского народа. Большой промежуток времени между Пятидесятницей и Трубами символизирует продолжающуюся доныне работу Духа Святого после Пятидесятницы до наших дней. Тщательно изучив Ис 18:3; 27:13 (с контекстами); 58 (всю главу); и Иоиль 2:1 до 3:21 в связи с «трубами» можно видеть, что трубы связаны с возвращением и покаянием Израиля после того, как период Церкви или Пятидесятницы закончится. Этот праздник следует непосредственно за праздником очищения.

27 День очищения (искупления), ст. 26−32. Это тот же день, что описан в Лев 16, но тут ударение делается на печали и покаянии Израиля; подчеркивается пророческая сторона вопроса. Праздник напоминает о будущем покаянии Израиля после его возвращения под Палестинский завет (Втор 30:1−10), который будет подготовкой к пришествию Мессии и установлению Царства. Исторически предсказание сделанное в Зах 13:1 подтвердилось во время распятия, но было тогда отвергнуто евреями и не принято ими и в последующие времена. После того, как Израиль опять соберется, предсказание это действительно подтвердится для Израиля.

42 Праздник кущей, ст. 34−44, является (как Вечеря Господня для Церкви) памятным и пророческим: памятным, ибо напоминает об избавлении от Египетского рабства (ст. 43); и пророческим, так как символизирует будущий отдых в Царстве после воссоединения Израильского народа. Тогда этот праздник станет важным не только для Израиля, но для всех народов (Зах 14:16−21).

Примечания:

 
Синодальный перевод
27 Девятый день или десятый день. Во всех переводах кроме синодального — десятый день. В том числе в Септуагинте — δεκάτῃ (G1182) или Масоретском тексте — בֶּעָשׂ֣וֹר (Н6218).
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.