От Иоанна 20 глава

Евангелие от Иоанна
Синодальный перевод → Комментарии Скоуфилда

Синодальный перевод

1 В первый же день недели Мария Магдалина приходит ко гробу рано, когда было ещё темно, и видит, что камень отвален от гроба.
2 Итак, бежит и приходит к Симону Петру и к другому ученику, которого любил Иисус, и говорит им: унесли Господа из гроба, и не знаем, где положили Его.
3 Тотчас вышел Пётр и другой ученик, и пошли ко гробу.
4 Они побежали оба вместе; но другой ученик бежал скорее Петра, и пришёл ко гробу первый.
5 И, наклонившись, увидел лежащие пелёны; но не вошёл во гроб.
6 Вслед за ним приходит Симон Пётр, и входит во гроб, и видит одни пелёны лежащие,
7 и плат, который был на главе Его, не с пеленами лежащий, но особо свитый на другом месте.
8 Тогда вошёл и другой ученик, прежде пришедший ко гробу, и увидел, и уверовал.
9 Ибо они ещё не знали из Писания, что Ему надлежало воскреснуть из мёртвых.
10 Итак, ученики опять возвратились к себе.
11 А Мария стояла у гроба и плакала. И, когда плакала, наклонилась во гроб,
12 и видит двух Ангелов, в белом одеянии сидящих, одного у главы и другого у ног, где лежало тело Иисуса.
13 И они говорят ей: жена! что ты плачешь? Говорит им: унесли Господа моего, и не знаю, где положили Его.
14 Сказав сие, обратилась назад и увидела Иисуса стоящего; но не узнала, что это Иисус.
15 Иисус говорит ей: жена! что ты плачешь? кого ищешь? Она, думая, что это садовник, говорит Ему: господин! если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его.
16 Иисус говорит ей: Мария! Она, обратившись, говорит Ему: Раввуни! — что значит: «Учитель!»
17 Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я ещё не восшёл к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: «восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему».
18 Мария Магдалина идёт и возвещает ученикам, что видела Господа и что Он это сказал ей.
19 В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришёл Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам!
20 Сказав это, Он показал им руки и ноги и рёбра Свои. Ученики обрадовались, увидев Господа.
21 Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас.
22 Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святого.
23 Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся.
24 Фома же, один из двенадцати, называемый Близнец, не был тут с ними, когда приходил Иисус.
25 Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в рёбра Его, не поверю.
26 После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришёл Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам!
27 Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в рёбра Мои; и не будь неверующим, но верующим.
28 Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!
29 Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие.
30 Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не писано в книге сей.
31 Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его.

Комментарии Скоуфилда

17 Ср. Мф 28:9: «И они, приступивши, ухватились за ноги Его». Здесь исследователи склонны видеть противоречие; три взгляда существуют по этому вопросу:
1) Иисус ведет Себя и — соответственно говорит с Марией как Первосвященник в День очищения (Лев 16); принеся жертву (Себя), Он был на пути к небу, чтобы представить там Свою священную кровь; сторонники этой точки зрения полагают, что между встречей с Марией в саду и той встречей, о которой говорит Матфей (28:9), Он вознесся и возвратился. Такой взгляд соответствует Ветхозаветным прообразам.
2) Мария Магдалина, зная до того Христа только по плоти (2Кор 5:15−17), и встретив своего возлюбленного Учителя, думала лишь о том, чтобы удержать Его; Он же, готовясь к новым отношениям с учениками по вознесении Своем, ласково поучает Марию, что теперь ей не на земле следует удерживать Его, а сделаться Его вестницей новой радости. Наконец,
3) Иисус просто имел в виду: Не удерживай Меня сейчас, Я еще не восшел к Отцу, и ты еще увидишь Меня, беги лучше к Моим братьям и расскажи им обо всем...

28 Божество Иисуса Христа провозглашено в Св. Писании —
1) в намеках и явных предсказаниях, содержащихся в Ветхом Завете:
а) теофании (явления Божества в зримом образе) намекают на то, что Бог придет в образе человека, чтобы послужить людям, уподобившись им (Быт 16:7−13; 18:2−23; обратите особое внимание на ст. 17; ср. 32:28 с Ос 12:3−5; Ис 3:2−14);
б) о Мессии ясно сказано, что Он будет Сыном Божиим (Пс 2:2−9), и Богом (Пс 44:7−8; ср. Евр 1:8−9; Пс 109:1 ср. Мф 22:44; Деян 2:34 и Евр 1:13; Пс 109:4, ср. Евр 5:6; 6:20; 7:17−21; Зах 6:13);
в) о Его рождении от Девы было сказано заранее, что оно явится для Бога средством стать «Эммануилом», то есть Богом, пребывающим с нами (с людьми); читайте Ис 7:13−14 и Мф 1:22−23;
г) Мессии совершенно открыто даются Божественные имена (Ис 9:6−7);
д) в пророчестве о Его смерти Он назван «ближним» Иеговы (Зах 13:7, ср. Мф 26:31);
е) возвещено, что Его происхождение от «дней вечных» (Мих 5:2, ср. Мф 2:6; Ин 7:42).

2) Сам Христос подтвердил Свое Божество:
а) Он применял к Ceбe «Я есмь» — выражение, относящееся к Иегове (ср. Ин 8:24; 8:56−58). Евреи правильно понимали это как претензию нашего Господа на полную Божественность (ст. 59). См. также Ин 10:33; 18:4−6;
б) Он говорил, что Он — Ветхозаветный Адонай-Господь (Мф 22:42−45. См. Быт 15:2, примеч.);
в) Он утверждал Свою идентичность с Отцом (Мф 28:19; Мк 14:62; Ин 10:30). О том, что именно так понимали Его слова евреи, говорят стихи 31, 32, а также Ин 14:8−9; 17:5;


г) Он демонстративно пользовался правами Бога и уверенно осуществлял их (Мк 2:5−7; Лк 7:48−50); Он утверждал, что вездесущ (Мф 18:20; Ин 3:13), всеведущ (Ин 11:11−14 — Иисус находился в ту пору в 50 милях (80 км) от места события; Мк 11:6−8), всемогущ (Мф 28:18; Лк 7:14; Ин 5:21−23; 5:19);
д) Он говорил о Своей власти над природой и о Своей творческой силе (Лк 9:16−17; Ин 2:9; 10:28);
е) Он принимал как должное поклонение Себе со стороны людей (Мф 14:33; 28:9; Ин 20:28−29).

3) Новозаветные авторы дают Христу Божественные титулы (Ин 1:1; 20:28; Деян 20:28; Рим 1:4; 9:5; 2Фес 1:12; 1Тим 3:16; Тит 2:13; Евр 1:8; 1Ин 5:20).

4) Они же приписывают Ему Божественные атрибуты и совершенства (Мф 11:28; 18:20; 28:20; Ин 1:2; 2:23−25; 3:13; 5:17; 21:17; Евр 1:3, 11−12 — ср. Евр 13:8; Откр 1:8, 17−18; 2:23; 11:17; 22:13).

5) Новозаветные авторы приписывают Христу совершение Божественных дел (Ин 1:3, 10; Кол 1:16−17; Евр 1:3).

6) Они учат поклоняться Христу и воздавать Ему Божественные почести Ин 7:59−60; 1Кор 1:2; 2Кор 13:14; Флп 2:9−10; Евр 1:6; Откр 1:5−6; 5:12−13). Божественность Христа доказывается святостью Его и фактом Его воскресения (Ин 8:46; Рим 1:4).

Примечания:

 
Синодальный перевод
7 плат — платок (погребальный).
16 обратившись — в смысле обернувшись, повернувшись.
25, 27 перст — палец.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.