Римлянам 11 глава

Послание к Римлянам апостола Павла
Синодальный перевод → Комментарии Скоуфилда

Синодальный перевод

1 Итак, спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Никак. Ибо и я Израильтянин, от семени Авраамова, из колена Вениаминова.
2 Не отверг Бог народа Своего, который Он наперёд знал. Или не знаете, что говорит Писание в повествовании об Илии? как он жалуется Богу на Израиля, говоря:
3 «Господи! пророков Твоих убили, жертвенники Твои разрушили; остался я один, и моей души ищут».
4 Что же говорит ему Божеский ответ? «Я соблюл Себе семь тысяч человек, которые не преклонили колени перед Ваалом».
5 Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток.
6 Но если по благодати, то не по делам; иначе благодать не была бы уже благодатью. А если по делам, то это уже не благодать; иначе дело не есть уже дело.
7 Что же? Израиль, чего искал, того не получил; избранные же получили, а прочие ожесточились,
8 как написано: «Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня».
9 И Давид говорит: «да будет трапеза их сетью, тенётами и петлёю в возмездие им;
10 да помрачатся глаза их, чтобы не видеть, и хребет их да будет согбен навсегда».
11 Итак, спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность.
12 Если же падение их — богатство миру, и оскудение их — богатство язычникам, то тем более полнота их.
13 Вам говорю, язычникам. Как Апостол язычников, я прославляю служение моё.
14 Не возбужу ли ревность в сродниках моих по плоти и не спасу ли некоторых из них?
15 Ибо если отвержение их — примирение мира, то что будет принятие, как не жизнь из мёртвых?
16 Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви.
17 Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины,
18 то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя.
19 Скажешь: «ветви отломились, чтобы мне привиться».
20 Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся.
21 Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя.
22 Итак, видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечён.
23 Но и те, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силён опять привить их.
24 Ибо если ты отсечён от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей маслине.
25 Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, — чтобы вы не мечтали о себе, — что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдёт полное число язычников;
26 и так весь Израиль спасётся, как написано: «придёт от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова.
27 И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их».
28 В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию — возлюбленные Божии ради отцов.
29 Ибо дары и призвание Божие непреложны.
30 Как и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их,
31 так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы.
32 Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать.
33 О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!
34 Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему?
35 Или кто дал Ему наперёд, чтобы Он должен был воздать?
36 Ибо всё из Него, Им и к Нему. Ему слава вовеки, аминь.

Комментарии Скоуфилда

1 Израиль не отвергнут навсегда... В одиннадцатой главе дается развернутое толкование этого положения.
1) Спасение Павла подтверждает, что остаток сохраняется (ст. 1).


2) Подтверждает это и учение об остатке (ст. 2−6).


3) Неверие Израиля в настоящем было предусмотрено (ст. 7−10).
4) В этом неверии — залог духовного прозрения язычников (ст. 11−25).
5) Израиль отсечен от благородной маслины — Христа (ст. 17−22).
6) Он будет привит опять (ст. 23−24).
7) Обещанный Избавитель придет от Сиона, и народ будет спасен (ст. 25−29).
В Писании нигде не говорится о том, что христиане в настоящее время наследуют особые обетования, данные евреям. Христианин происходит от небесного семени Авраама (Быт 15:5−6; Гал 3:29), и на него распространяются духовные благословения Авраамова завета (Быт 15:18, примеч.), но Израилю как нации (народу) раз и навсегда отведено особое место — ему еще предстоит величайшее возвышение как земному народу Божиему. См, «Израиль» (Быт 12:2; Рим 11:26); «Царство» (Быт 1:26−28; Зах 12:8).

5 Остаток. Краткое объяснение. В истории Израиля «остаток» различается как духовный Израиль среди Израиля как нации. Во дни Илии 7000 не преклонили колена перед Ваалом (3Цар 19:18). Во дни Исаии это был «небольшой остаток», ради которого Бог все же не позволил погубить весь народ (Ис 1:9). Во времена пленений «остаток» является нам в лице таких людей, как Иезекииль, Даниил, Седрах, Мисах и Авденаго, Есфирь и Мардохей. При конце 70-летнего Вавилонского плена «остаток» возвратился вместе с Ездрой и Неемией. Перед пришествием Господа Иоанн Креститель, Симеон, Анна и «все ожидавшие избавления в Иерусалиме» (Лк 2:38) были «остатком». В период Церкви «остаток» состоит из уверовавших в Христа евреев (Рим 11:4−5). Но главное назначение его — пророческое. В период великой скорби остаток Израиля обратится к Иисусу как к Мессии и станет Его свидетелем после восхищения Церкви (Откр 7:3−8). Некоторые из этих свидетелей умрут мученической смертью (Откр 6:9−11), другие переживут это время и войдут в Тысячелетнее царство (Зах 12:6−13:9). Между прочим, во многих Псалмах пророчески выражаются радости и печали «остатка» в период великой скорби.

25 «Полное число язычников» будет знаменовать осуществление во всей ее полноте Божьей цели в «веке сем», то есть привлечение из среды язычников народа для имени Христова — созидание «Церкви, которая есть Тело Его» (Еф 1:22−23). Ср. Деян 15:14; Еф 4:11−13; 1Кор 12:12−13. Не следует отождествлять «полное число язычников» и «времена язычников» (Лк 21:24).

26 Краткое пояснение. Израиль, названный так по внуку Авраама, предназначен для исполнения четырех целей:
1) Свидетельствовать о едином Боге в мире, исповедующем язычество (Втор 6:14; Ис 43:10, 12;
2) демонстрировать перед народами счастье служения истинному Богу (Втор 33:26−29; 1Кор 17:20−21; Пс 143:15);
3) принять, сохранить и передать другим Св. Писание (Втор 4:5−8; Рим 3:1−2);
4) быть народом, от которого родится по плоти Мессия (Быт 3:15; 12:3; 22:18; 28:10−14; 49:10; 2Цар 7:12−16; Ис 7:14; 9:6; Мф 1:1; Рим 1:3).
Судя но предсказаниям пророков, Израиль, собравшись вновь из всех народов на своей земле и обратившись, еще увидит самый великий период своей истории, период возвышения и славы. См. в В. З. «Царство» (Быт 1:26; Зах 12:8; Н. 3. Лк 1:31−33; 1Кор 15:24); «Завет Давида» (2Цар 7:8−17, примеч.).

Примечания:

 
Синодальный перевод
9 тенёта — сеть, ловушка на диких животных и птиц.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.