Римлянам 7 глава

Послание к Римлянам апостола Павла
Синодальный перевод → Комментарии Скоуфилда

Синодальный перевод

1 Разве вы не знаете, братия, — ибо говорю знающим закон, — что закон имеет власть над человеком, пока он жив?
2 Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрёт муж, она освобождается от закона замужества.
3 Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрёт муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа.
4 Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мёртвых, да приносим плод Богу.
5 Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, обнаруживаемые законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти;
6 но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве.
7 Что же скажем? Неужели от закона грех? Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: «не пожелай».
8 Но грех, взяв повод от заповеди, произвёл во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мёртв.
9 Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил,
10 а я умер; и таким образом заповедь, данная для жизни, послужила мне к смерти,
11 потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею.
12 Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра.
13 Итак, неужели доброе сделалось мне смертоносным? Никак; но грех, оказывающийся грехом потому, что посредством доброго причиняет мне смерть, так что грех становится крайне грешен посредством заповеди.
14 Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху.
15 Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю.
16 Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр,
17 а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех.
18 Ибо знаю, что не живёт во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу.
19 Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.
20 Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех.
21 Итак, я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое.
22 Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием;
23 но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.
24 Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?
25 Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак, тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию — закону греха.

Комментарии Скоуфилда

6 Ср. Рим 2:29; 2Кор 3:6. «Буква» по Павлу — олицетворяет закон, в то время, как «дух» означает в указанных местах Писания свойства и силу новой жизни во Христе Иисусе. Во 2Кор 3 перечисляется целый ряд различий между законом и «духом», между Ветхим Заветом и Новым. Причем различия эти определяются не разными методами толкования — буквальным и духовным, а двумя способами Божьего действия: через закон и через Духа Святого.

9 Текст (ст. 7−25) носит автобиографический характер. В своем религиозном опыте Павел прошел через три резко отличные друг от друга фазы:
1) Он был благочестивым евреем под законом. То, что данный текст не имеет отношения к этому периоду, ясно видно из высказываний о том же в других местах. В то время Павел считал себя «непорочным» «по правде законной» (Флп 3:6). Он жил в согласии с «доброю совестью» (Деян 23:1).
2) Когда же он обратился, то тот же самый закон увидел в новом свете. Теперь он воспринимал его с духовной точки зрения (ст. 14). Павел видел, что, будучи далек от исполнения его, он подлежал осуждению по закону. Он воображал себя «живым», а теперь, когда «пришла» заповедь (ст. 9), он оказался «мертвым». Когда именно апостол пережил то, что написано в Рим 7:7−25, нам не открыто. Возможно, в период физической слепоты своей, после встречи с Господом на пути в Дамаск (Деян 9:9); а, может быть, в Аравии (Гал 1:17). Но это — переживание обновленного человека, находящегося пока под законом и еще не познавшего освободительной силы Святого Духа. (Ср. Рим 8:2).
3) С великих откровений, изложенных позднее в посланиях Римлянам и Галатам, начинается третья фаза в духовной жизни апостола Павла. Теперь он знал, что «мертв для закона через плоть Христа» и силою Святого Духа «освободился от закона греха и смерти» (8:2); между тем как «праведность от закона» совершалась в нем, однако, не им, но пребывающим в нем Духом, по Которому он теперь жил (8:4). Рим 7 — это перечень прошлых конфликтов и поражений, переживаемых обновленным человеком под законом.

14 Ср. 1Кор 3:1, 4. «Плотян» — «телесен» у Павла означает Адамову природу, а также верующего, который живет в соответствии с этой природой. Слово «душевный» — характерно для Павла: он употребляет его для определения необновленного человека (1Кор 2:14), тогда как «духовный» употребляется им применительно к обновленному человеку, живущему по Духу (1Кор 3:1; Гал 6:1).

15 Апостол олицетворяет в себе борьбу двух начал, присущих каждому верующему, — ветхой Адамовой природы и новой Божественной, полученной при рождении свыше (1Пет 1:23; 2Пет 1:4; Гал 2:20; Кол 1:27): «Я», которое представляет Савла из Тарса, и «Я», которое является Павлом, апостолом Христовым, борются между собой, и «Павел» терпит поражение. В 8-й главе эту борьбу ведет, вместо верующего, Сам Дух Святой (Рим 8:2; Гал 5:16−17), и тогда Павел выходит победителем. См. Еф 6:12 — там речь идет о сражении не плотском, а духовном.

21 В Послании к Римлянам упоминаются шесть «законов», которые следует отличать друг от друга:
1) закон Моисея — обвинитель (3:19);
2) закон как этический принцип (3:21);
3) закон веры, исключающий самоправедность (3:27);
4) закон греха в членах, побеждающий закон разума и воли (7:21, 23, 25);
5) закон разума и воли, согласующийся с законом Моисея, который, однако, бессилен следовать ему из-за действия закона греха «в членах» (7:16, 23); и
6) «закон Духа», обладающий силой освобождать верующего от действия закона греха в его членах, а совесть — от обвинений со стороны Моисеева закона.
Более того, Дух действует в покорном Ему верующем и производит в нем ту самую праведность, которую требует от него закон Моисея (8:2, 4).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.