Евреям 10 глава

Послание к Евреям апостола Павла
Синодальный перевод → Комментарии Скоуфилда

Синодальный перевод

1 Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними.
2 Иначе перестали бы приносить их, потому что приносящие жертву, быв очищены однажды, не имели бы уже никакого сознания грехов.
3 Но жертвами каждогодно напоминается о грехах,
4 ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи.
5 Посему Христос, входя в мир, говорит: «жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне.
6 Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе.
7 Тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже».
8 Сказав прежде, что «ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни жертвы за грех, — которые приносятся по закону, — Ты не восхотел и не благоизволил»,
9 потом прибавил: «вот, иду исполнить волю Твою, Боже». Отменяет первое, чтобы постановить второе.
10 По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа.
11 И всякий священник ежедневно стоит в служении, и многократно приносит одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов.
12 Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога,
13 ожидая затем, доколе враги Его будут положены в подножие ног Его.
14 Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых.
15 О сём свидетельствует нам и Дух Святой; ибо сказано:
16 «Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их,
17 и грехов их и беззаконий их не воспомяну более».
18 А где прощение грехов, там не нужно приношение за них.
19 Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путём новым и живым,
20 который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою,
21 и имея великого Священника над домом Божиим,
22 да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою,
23 будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший.
24 Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам.
25 Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного.
26 Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остаётся более жертвы за грехи,
27 но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников.
28 Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трёх свидетелях, без милосердия наказывается смертью,
29 то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящён, и Духа благодати оскорбляет?
30 Мы знаем Того, Кто сказал: «у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь». И ещё: «Господь будет судить народ Свой».
31 Страшно впасть в руки Бога живого!
32 Вспомните прежние дни ваши, когда вы, быв просвещены, выдержали великий подвиг страданий,
33 то сами среди поношений и скорбей служа зрелищем для других, то принимая участие в других, находившихся в таком же состоянии;
34 ибо вы и моим узам сострадали, и расхищение имения вашего приняли с радостью, зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее.
35 Итак, не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние.
36 Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное;
37 ибо ещё немного, очень немного, и Грядущий придёт и не умедлит.
38 Праведный верою жив будет; а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя.
39 Мы же не из колеблющихся на погибель, но стоим в вере к спасению души.

Комментарии Скоуфилда

5 Ср. Пс 39:7. Здесь — разночтение, которое становится своего рода правилом; применимо ко всем наблюдаемым нами «неточным» цитированиям в Новом Завете стихов из Ветхого Завета. «Правило» свидетельствует о том, что Божественный Автор обоих Заветов свободен употреблять раннее сказанное Им не обязательно слово в слово. Новая «редакция» всегда придает более глубокое значение мысли, высказанной прежде.

18 Жертва. Краткое пояснение:
1) Первое указание на жертву — «одежды кожаные» (Быт 3:21): ведь для того, чтобы делать их, надо было убивать животных. С первым очевидным случаем жертвоприношения мы сталкиваемся в Быт 4:4; объяснение ему дается в Евр 11:4. Праведность Авеля была следствием его жертвы, а не характера.
2) До того, как был дан закон, семейным священником был глава семьи. Законом был установлен священнический сан, и только имеющие его могли приносить жертвы. Жертвы являлись «тенью», символами, по-разному выражавшими вину тех, кто приносил их перед Богом, и их нужды, но все они «указывали» на Христа и получили в Нем завершение своего назначения.
3) Предзнаменованная прообразами и объясненная в Новом Завете, Жертва Христа соответствовала каре за преступление (Гал 3:13; 2Кор 5:21); она была заместительной (Лев 1:4; Ис 53:5−6; 2Кор 5:21; 1Пет 2:24); добровольной (Быт 22:9; Ин 10:18); искупительной (Гал 3:13; Еф 1:7; 1Кор 6:20); умилостивляющей (Рим 3:25); примиряющей (2Кор 5:18−19; Кол 1:21−22); эффективной (Ин 12:32−33; Рим 5:9−10; 2Кор 5:21; Еф 2:13; Евр 9:11−12, 26; 10:10−17; 1Ин 1:7; Откр 1:5); наконец жертва эта исполнила функцию откровения (Ин 3:16; 1Ин 4:9−10).

Примечания:

 
Синодальный перевод
12 одесную — по правую руку, справа.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.