Римлянам 10 глава

Послание к Римлянам апостола Павла
Синодальный перевод → Синода́льный перево́д

 
 

Братия! желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение.
 
Бра́тия! жела́ние моего́ се́рдца и моли́тва к Бо́гу об Изра́иле во спасе́ние.

Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению.
 
И́бо свиде́тельствую им, что име́ют ре́вность по Бо́ге, но не по рассужде́нию.

Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией,
 
И́бо, не разуме́я пра́ведности Бо́жией и уси́ливаясь поста́вить со́бственную пра́ведность, они́ не покори́лись пра́ведности Бо́жией,

потому что конец закона — Христос, к праведности всякого верующего.
 
потому́ что коне́ц зако́на — Христо́с, к пра́ведности вся́кого ве́рующего.

Моисей пишет о праведности от закона: «исполнивший его человек жив будет им».
 
Моисе́й пи́шет о пра́ведности от зако́на: «испо́лнивший его́ челове́к жив бу́дет им».

А праведность от веры так говорит: «не говори в сердце твоём: кто взойдёт на небо?», то есть Христа свести.
 
А пра́ведность от ве́ры так говори́т: «не говори́ в се́рдце твоём: кто взойдёт на не́бо?», то́ есть Христа́ свести́.

Или: «кто сойдёт в бездну?», то есть Христа из мёртвых возвести.
 
И́ли: «кто сойдёт в бе́здну?», то́ есть Христа́ из мёртвых возвести́.

Но что говорит Писание? «Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоём», то есть слово веры, которое проповедуем.
 
Но что говори́т Писа́ние? «Бли́зко к тебе́ сло́во, в уста́х твои́х и в се́рдце твоём», то́ есть сло́во ве́ры, кото́рое пропове́дуем.

Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мёртвых, то спасёшься,
 
И́бо е́сли уста́ми твои́ми бу́дешь испове́дывать Иису́са Го́сподом и се́рдцем твои́м ве́ровать, что Бог воскреси́л Его́ из мёртвых, то спасёшься,

потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению.
 
потому́ что се́рдцем ве́руют к пра́ведности, а уста́ми испове́дуют ко спасе́нию.

Ибо Писание говорит: «всякий, верующий в Него, не постыдится».
 
И́бо Писа́ние говори́т: «вся́кий, ве́рующий в Него́, не постыди́тся».

Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его.
 
Здесь нет разли́чия ме́жду Иуде́ем и Е́ллином, потому́ что оди́н Госпо́дь у всех, бога́тый для всех, призыва́ющих Его́.

Ибо «всякий, кто призовёт имя Господне, спасётся».
 
И́бо «вся́кий, кто призовёт и́мя Госпо́дне, спасётся».

Но как призывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего?
 
Но как призыва́ть Того́, в Кого́ не уве́ровали? как ве́ровать в Того́, о Ком не слыха́ли? как слы́шать без пропове́дующего?

И как проповедовать, если не будут посланы? как написано: «как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!»
 
И как пропове́довать, е́сли не бу́дут по́сланы? как напи́сано: «как прекра́сны но́ги благовеству́ющих мир, благовеству́ющих благо́е!»

Но не все послушались благовествования. Ибо Исаия говорит: «Господи! кто поверил слышанному от нас?»
 
Но не все послу́шались благовествова́ния. И́бо Иса́ия говори́т: «Го́споди! кто пове́рил слы́шанному от нас?»

Итак, вера — от слышания, а слышание — от слова Божия.
 
Ита́к, ве́ра — от слы́шания, а слы́шание — от сло́ва Бо́жия.

Но спрашиваю: разве они не слышали? Напротив, «по всей земле прошёл голос их, и до пределов вселенной слова их».
 
Но спра́шиваю: ра́зве они́ не слы́шали? Напро́тив, «по всей земле́ прошёл го́лос их, и до преде́лов вселе́нной сло́ва их».

Ещё спрашиваю: разве Израиль не знал? Но первый Моисей говорит: «Я возбужу в вас ревность не народом, раздражу вас народом несмысленным».
 
Ещё спра́шиваю: ра́зве Изра́иль не знал? Но пе́рвый Моисе́й говори́т: «Я возбужу́ в вас ре́вность не наро́дом, раздражу́ вас наро́дом несмы́сленным».

А Исаия смело говорит: «Меня нашли не искавшие Меня; Я открылся не вопрошавшим о Мне».
 
А Иса́ия сме́ло говори́т: «Меня́ нашли́ не иска́вшие Меня́; Я откры́лся не вопроша́вшим о Мне».

Об Израиле же говорит: «целый день Я простирал руки Мои к народу непослушному и упорному».
 
Об Изра́иле же говори́т: «це́лый день Я простира́л ру́ки Мои́ к наро́ду непослу́шному и упо́рному».



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.