Евреям 7 глава

Послание к Евреям апостола Павла
Синодальный перевод → Синода́льный перево́д

 
 

Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей,
 
И́бо Мелхиседе́к, царь Сали́ма, свяще́нник Бо́га Всевы́шнего, тот, кото́рый встре́тил Авраа́ма и благослови́л его́, возвраща́ющегося по́сле пораже́ния царе́й,

которому и десятину отделил Авраам от всего, — во-первых, по знаменованию имени царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира,
 
кото́рому и десяти́ну отдели́л Авраа́м от всего́, — во-пе́рвых, по знаменова́нию и́мени царь пра́вды, а пото́м и царь Сали́ма, то́ есть царь ми́ра,

без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда.
 
без отца́, без ма́тери, без родосло́вия, не име́ющий ни нача́ла дней, ни конца́ жи́зни, уподобля́ясь Сы́ну Бо́жию, пребыва́ет свяще́нником навсегда́.

Видите, как велик тот, которому и Авраам патриарх дал десятину из лучших добыч своих.
 
Ви́дите, как вели́к тот, кото́рому и Авраа́м патриа́рх дал десяти́ну из лу́чших добы́ч свои́х.

Получающие священство из сынов Левииных имеют заповедь — брать по закону десятину с народа, то есть со своих братьев, хотя и сии произошли от чресл Авраамовых.
 
Получа́ющие свяще́нство из сыно́в Ле́вииных име́ют за́поведь — брать по зако́ну десяти́ну с наро́да, то́ есть со свои́х бра́тьев, хотя́ и сии́ произошли́ от чресл Авраа́мовых.

Но сей, не происходящий от рода их, получил десятину от Авраама и благословил имевшего обетования.
 
Но сей, не происходя́щий от ро́да их, получи́л десяти́ну от Авраа́ма и благослови́л име́вшего обетова́ния.

Без всякого же прекословия меньший благословляется большим.
 
Без вся́кого же прекосло́вия ме́ньший благословля́ется бо́льшим.

И здесь десятины берут человеки смертные, а там — имеющий о себе свидетельство, что он живёт.
 
И здесь десяти́ны беру́т челове́ки сме́ртные, а там — име́ющий о себе́ свиде́тельство, что он живёт.

И, так сказать, сам Левий, принимающий десятины, в лице Авраама дал десятину:
 
И, так сказа́ть, сам Леви́й, принима́ющий десяти́ны, в лице́ Авраа́ма дал десяти́ну:

ибо он был ещё в чреслах отца, когда Мелхиседек встретил его.
 
и́бо он был ещё в чре́слах отца́, когда́ Мелхиседе́к встре́тил его́.

Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства, — ибо с ним сопряжён закон народа, — то какая бы ещё нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться?
 
Ита́к, е́сли бы соверше́нство достига́лось посре́дством леви́тского свяще́нства, — и́бо с ним сопряжён зако́н наро́да, — то кака́я бы ещё нужда́ была́ восстава́ть ино́му свяще́ннику по чи́ну Мелхиседе́ка, а не по чи́ну Ааро́на именова́ться?

Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона.
 
Потому́ что с переме́ною свяще́нства необходи́мо быть переме́не и зако́на.

Ибо Тот, о Котором говорится сие, принадлежал к иному колену, из которого никто не приступал к жертвеннику.
 
И́бо Тот, о Кото́ром говори́тся сие́, принадлежа́л к ино́му коле́ну, из кото́рого никто́ не приступа́л к же́ртвеннику.

Ибо известно, что Господь наш воссиял из колена Иудина, о котором Моисей ничего не сказал относительно священства.
 
И́бо изве́стно, что Госпо́дь наш воссия́л из коле́на Иу́дина, о кото́ром Моисе́й ничего́ не сказа́л относи́тельно свяще́нства.

И это ещё яснее видно из того, что по подобию Мелхиседека восстаёт Священник иной,
 
И э́то ещё ясне́е ви́дно из того́, что по подо́бию Мелхиседе́ка восстаёт Свяще́нник ино́й,

Который таков не по закону заповеди плотской, но по силе жизни непрестающей.
 
Кото́рый тако́в не по зако́ну за́поведи пло́тской, но по си́ле жи́зни непрестаю́щей.

Ибо засвидетельствовано: «Ты священник вовек по чину Мелхиседека».
 
И́бо засвиде́тельствовано: «Ты свяще́нник вове́к по чи́ну Мелхиседе́ка».

Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине её немощи и бесполезности,
 
Отмене́ние же пре́жде бы́вшей за́поведи быва́ет по причи́не её не́мощи и бесполе́зности,

ибо закон ничего не довёл до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу.
 
и́бо зако́н ничего́ не довёл до соверше́нства; но вво́дится лу́чшая наде́жда, посре́дством кото́рой мы приближа́емся к Бо́гу.

И как сие было не без клятвы, —
 
И как сие́ бы́ло не без кля́твы, —

ибо те были священниками без клятвы, а Сей с клятвою, потому что о Нём сказано: «клялся Господь, и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека», —
 
и́бо те бы́ли свяще́нниками без кля́твы, а Сей с кля́твою, потому́ что о Нём ска́зано: «кля́лся Госпо́дь, и не раска́ется: Ты свяще́нник вове́к по чи́ну Мелхиседе́ка», —

то лучшего завета поручителем соделался Иисус.
 
то лу́чшего заве́та поручи́телем соде́лался Иису́с.

Притом тех священников было много, потому что смерть не допускала пребывать одному;
 
Прито́м тех свяще́нников бы́ло мно́го, потому́ что смерть не допуска́ла пребыва́ть одному́;

а Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее,
 
а Сей, как пребыва́ющий ве́чно, име́ет и свяще́нство непреходя́щее,

посему и может всегда спасать приходящих через Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них.
 
посему́ и мо́жет всегда́ спаса́ть приходя́щих че́рез Него́ к Бо́гу, бу́дучи всегда́ жив, что́бы хода́тайствовать за них.

Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделённый от грешников и превознесённый выше небес,
 
Тако́в и до́лжен быть у нас Первосвяще́нник: свято́й, неприча́стный злу, непоро́чный, отделённый от гре́шников и превознесённый вы́ше небе́с,

Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принеся в жертву Себя Самого.
 
Кото́рый не име́ет нужды́ ежедне́вно, как те первосвяще́нники, приноси́ть же́ртвы сперва́ за свои́ грехи́, пото́м за грехи́ наро́да, и́бо Он соверши́л э́то одна́жды, принеся́ в же́ртву Себя́ Самого́.

Ибо закон поставляет первосвященниками человеков, имеющих немощи; а слово клятвенное, после закона, поставило Сына, навеки совершенного.
 
И́бо зако́н поставля́ет первосвяще́нниками челове́ков, име́ющих не́мощи; а сло́во кля́твенное, по́сле зако́на, поста́вило Сы́на, наве́ки соверше́нного.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.